решение о предоставлении земельного участка на праве аренды - вступило в законную силу 26.04.2011 года



Дело № 2-420/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль 14 апреля 2011 года

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе

судьи Бритвич Ю.С.

при секретаре Жаровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антуфьева В.О. к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля и Мэрии г. Ярославля о предоставлении земельного участка на праве аренды,

у с т а н о в и л:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Антуфьев В.О. обратился в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства по АДРЕС, ориентировочной площадью 1000 кв.м.

Антуфьев В.О. обратился в суд с иском, в котором просил обязать Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля предоставить в аренду земельный участок по АДРЕС как инвалиду 2 группы, указав, что ответчик устно пояснил о подготовке приказа об отказе Яковлеву А.В. в предоставлении земельного участка.

В судебном заседании истец Антуфьев В.О. не присутствовал, его представитель по доверенности Емельянов А.К. исковые требования поддержал.

Ответчики Мэрия г. Ярославля и Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля не обеспечили в судебное заседание явку своего представителей, УЗР представило отзыв, в котором возражало в удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку первоочередное право инвалидов на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, указанное в норме закона «О социальной защите инвалидов в РФ» не закреплено в Земельном Кодексе РФ.

Представитель третьего лица Департамента архитектуры и развития территорий мэрии г. Ярославля в судебном заседании не присутствовал, в отзыве указал, что в соответствии с проектом детальной планировки жилого района «Творогово – Забелицы – Починки», утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 9 декабря 1996 года, на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение зеленой зоны общего пользования, поскольку согласно экспликации рядом предусмотрено размещение детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и водопроводной насосной станции, размещение объектов индивидуального жилищного строительства на запрашиваемой территории проектом не предусмотрено.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Согласно п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

На основании с п. 2 ст. 30 ЗК РФ для строительства предоставляется земельный участок, который относится к муниципальной собственности и который не предоставлен в пользование или во владение гражданам и юридическим лицам.

Земельный участок, на который претендует истец, не может быть ему предоставлен, поскольку согласно проекту детальной планировки жилого района «Творогово – Забелицы – Починки», утвержденному решением муниципалитета г. Ярославля от 9 декабря 1996 года, на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение зеленой зоны общего пользования, поскольку согласно экспликации рядом предусмотрено размещение детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и водопроводной насосной станции, размещение объектов индивидуального жилищного строительства на запрашиваемой территории проектом не предусмотрено.

Согласно «Схеме планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Объекты дошкольного, общего (начального, полного среднего) дополнительного образования детей», входящей в состав Генерального плана города Ярославля от 6 апреля 2006 года № 226, часть запрашиваемого земельного участка находится в границах зоны планируемого размещения детского дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий осуществляется разработка документации по планировке территории.

На основании ст. 2 Федерального Закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 3 Правил землепользования и застройки г. Ярославля при принятии градостроительных решений органы местного самоуправления имеют право применять информацию о параметрах использования территорий из утвержденного проекта детальной планировки, соответствующую генеральному плану и правилам землепользования и застройки.

Таким образом, установлен факт того, что город Ярославль как муниципальное образование планирует на месте спорного земельного участка размещение иных объектов, а не индивидуального жилого дома. Подготовительные работы по реализации плана застройки квартала уже начаты, что подтверждается утвержденным планом застройки данного земельного участка и определением назначения данного земельного участка.

Кроме того, согласно «Схеме границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в составе Генерального плана города Ярославля, часть запрашиваемого земельного участка находится в санитарно-защитной зоне водозаборного сооружения ОРГАНИЗАЦИЯ. В соответствии с требованиями п. 5.1 главы СанПиН 2.2.1/2.1.1. 2555-09 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 октября 2009 года № 61, зарегистрированных в Минюсте от 27 октября 2009 года № 15115, в санитарно-защитной зоне, которая по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме, не допускается размещать жилую постройку, включая отдельные жилые дома, коттеджную застройку и т.д.

Предусмотренное законом право инвалида на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства не означает, что заявитель обладает безусловным правом на предоставление любого земельного участка без учета градостроительных правил. По смыслу ст. 30 ЗК РФ, ст. 41 ГрК РФ данное право может быть реализовано только в отношении тех земельных участков, на которых правилами землепользования и застройки г. Ярославля предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов. В этом случае инвалид обладает преимуществом среди иных граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать Антуфьеву В.О. в исковых требованиях к Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля и Мэрии г. Ярославля о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1000 кв.м, расположенного по АДРЕС, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.

Судья Ю.С. Бритвич