Дело № 2 – 874 /11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 апреля 2011 года г. Ярославль при секретаре Редькиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вольского Ю.А. к мэрии г.Ярославля, Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, у с т а н о в и л : Вольский Ю.А. обратился в суд с требованием к УЗР мэрии г. Ярославля, мэрии г. Ярославля о предоставлении ему в аренду земельного участка под строительство индивидуального жилого дома без проведения торгов ориентировочной площадью 477 кв. м, расположенного Адрес 1, между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, указывая, что он является инвалидом третьей группы, в связи с чем ему положено предоставление земельного участка в аренду в первоочередном порядке без проведения торгов. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА он обратился в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении земельного участка в Адрес 1 для строительства индивидуального жилого дома в аренду. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА он получил отказ в предоставлении земельного участка, который считает не законным и нарушающим его права, предусмотренные ст.17 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ. Истец Вольский Ю.А. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца по доверенности Шаламыгин В.Л. поддержал исковое заявление по основаниям, изложенным в нем, пояснил, что истец проживает частном доме в Адрес 2 с женой и своими детьми, захотел улучшить свои жилищные условия и переехать на постоянное место жительства вместе с женой в г. Ярославль. В Адрес 1 он нашел свободный земельный участок между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ориентировочной площадью 477 кв.м., который заброшен, зарос деревьями и кустарником, забором не огорожен, со слов соседей ему стало известно, что участком никто не пользуется на протяжении длительного времени. Выяснив данные обстоятельства, Вольский и обратился в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении данного земельного участка в аренду. По месту своего жительства в АДРЕС Вольский с таким заявлением не обращался, хочет жить именно в г. Ярославле и считает, что имеет право на предоставление ему участка на всей территории РФ, а не конкретно в субъекте, где непосредственно проживает. Так же истец считает, что имеет право, как инвалид, на первоочередное получение земельного участка в аренду без проведения торгов, в связи с чем, считает отказ УЗР мэрии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА незаконным. Определением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 31.03.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля. Ответчики - мэрия г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля - в суд не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что основанием для отказа Вольскому Ю.А. в предоставлении земельного участка между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по Адрес 1 послужили несколько обстоятельств: во-первых, запрашиваемый земельный участок не свободен, на нем имеются остатки сгоревшего строения, участок огорожен забором, что подтверждается заключением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; во-вторых, Постановлением Правительства РФ № 901 от 27.07.1996 года были утверждены «Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг». Исходя из смысла Правил следует, что все социальные льготы инвалид реализует по месту своего постоянного жительства либо по месту работы, в данном случае в Адрес 2. В-третьих, согласно постановлению мэра г. Ярославля от 23.04.2007 №1227 с 23.05.2009 предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется путем проведения аукционов. Земельным кодексом РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случае предоставления земельных участков в аренду, наличие инвалидности таким случаем не является. Представитель третьего лица – Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражают против удовлетворения исковых требований, поскольку запрашиваемый земельный участок в силу градостроительных условий использования территории не может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства ни инвалиду, ни иному лицу. Согласно карте градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки среднеэтажными жилыми домами. В соответствии с проектом детальной планировки жилого района Забелицы-Починки-Творогово, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 09.12.1996 № 63, на территории запрашиваемого земельного участка предусмотрено размещение 5-ти этажного многоквартирного секционного жилого дома. Таким образом, предоставление земельного участка по указанному адресу противоречит градостроительным нормам и правилам, а так же документации по планировке территории, нарушая принцип обеспечения устойчивого развития территорий. В соответствии с этим, департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля возражает против удовлетворения исковых требований. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истец Вольский Ю.А. в лице своего представителя обратился в Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по Адрес 1 ориентировочной площадью 477 кв.м. без проведения торгов. К заявлению была приложена схема размещения земельного участка, согласно которой длина передней и задней межи составляет 16,75м., левой и правой межи – 28,5м., 28,5х16,75=477,3кв.м. (в просительной части искового заявления ошибочно указано 447 кв.м.) По сведениям ГУПТИ и УН по Ярославской области жилой дом Адрес 1, как объект недвижимости, на техническом учете отсутствует. В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ и Постановлением мэра г. Ярославля от 23.04.2007 № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории г. Ярославля» (в ред. от 17.09.2009) предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляет мэрия г. Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля путем проведения аукциона на основании предварительного заключения департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля о возможности размещения предполагаемого объекта строительства. В случае невозможности размещения объекта департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля направляет в управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля соответствующее заключение. Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля после установления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности размещения объекта, издает приказ об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю. Из ответа Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля установлено, что из УЗР мэрии г. Ярославля обращения для дачи заключения по поводу размещения объекта недвижимости на спорном земельном участке в Департамент не поступало. Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, Вольскому Ю.А. отказано в предоставлении земельного участка по указанному адресу, ввиду того, что запрашиваемый земельный участок между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по Адрес 1 не свободен, на участке имеются остатки сгоревшего строения, участок огорожен забором, что подтверждается заключением ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Согласно п.п.8,9 ст.1, ст.30 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты разрабатываются и устанавливаются путем подготовки правил землепользования и застройки. 17.09.2009 г. Решением Муниципалитета г. Ярославля пятого созыва № 201 утверждены Правила землепользования и застройки города Ярославля. Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования города Ярославля в составе Правил землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки снеднеэтажными жилыми домами (Ж..2). Согласно регламенту, установленному ст. 37 вышеуказанных Правил, индивидуальное жилищное строительство относится к условно разрешенным видам использования земельных участков в данной территориальной зоне. В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ и ст.15 Правил землепользования и застройки города Ярославля предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется на основании заявления заинтересованного лица в орган местного самоуправления, с проведением процедуры публичных слушаний, при этом расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. С таким заявлением в орган местного самоуправления истец не обращался. Кроме того, согласно проекту детальной планировки жилого района «Творогово-Забелицы-Починки», утвержденному решением муниципалитета г.Ярославля от 09.12.1996 № 63, запрашиваемый земельный участок находится на территории, где предусмотрено размещение 5-ти этажного многоквартирного секционного жилого дома. Таким образом, в судебном заседании установлен факт того, что город Ярославль, как муниципальное образование, планирует в спорном квартале, в том числе на месте спорного земельного участка, размещение иных объектов, а не объекта индивидуального жилищного строительства. Приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, суд учитывает, что, согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, основным принципом законодательства о градостроительной деятельности, а, следовательно, и осуществления градостроительной деятельности, является обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Согласно п. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий осуществляется разработка документации по планировке территории. Данная разработка была произведена в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В силу прямого указания закона градостроительная документация, несоответствующая законодательству в части, является действующей и подлежит применению.. Указанный проект соответствует функциональному назначению зоны, установленному Генеральным планом города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 09.12.1996 г. № 63, а также градостроительному регламенту, установленному Правилами землепользования и застройки города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201. В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Ярославля (ч. 1 ст. 3) при осуществлении регулирования землепользования и застройки в городе Ярославле органами городского самоуправления применяется разработанная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и находящаяся на хранении в органах городского самоуправления градостроительная документация (проекты детальной планировки, проекты застройки и другие виды градостроительной документации) в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Генеральному плану города Ярославля, а также настоящим Правилам. Таким образом, в силу указания ч. 2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 3 Правил землепользования и застройки города Ярославля, при принятии градостроительных решений органы городского самоуправления имеют право применять информацию о параметрах использования территорий из утвержденного проекта детальной планировки, соответствующую генеральному плану и правилам землепользования и застройки. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Вольского Ю.А. к мэрии г.Ярославля, Управлению земельных ресурсов мэрии г. Ярославля о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ориентировочной площадью 477 кв.м., расположенного Адрес 1, между домами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, – отказать. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья Л.А.Тарасова