решение о признании нуждающимся в жилом помещении и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - вступило в законную силу 18.07.2011 года



Дело № 2-887/2011г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 июня 2011 г. г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Донцовой Н.С.

при секретаре Кочетковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осиповского Ю.Н. к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в жилом помещении и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Истец Осиповский Ю.Н. обратился в суд с указанным иском к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля в судебном заседании пояснил то, что он работает в отделе милиции НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН УВД по г. Ярославлю в должности .... с 18.10.2010 года. До вступления в должность .... он работал в УВД Ярославской области, начиная с 1993 года. В соответствии с Законом о милиции он имеет право на предоставление жилого помещения в течении 6 месяцев. Считает, что он является нуждающимся в улучшении своих жилищных условий. так как жилой площади он не имеет ни в собственности, ни по договору социального найма Указанный им адрес проживания представляет собой 1 комнатную квартиру, которую он арендует.. 12.11.2009 года решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля за его бывшей супругой ФИО2 было признано право собственности на 2х комнатную квартиру АДРЕС, а он Осиповский Ю.Н. по решению Красноперекопского районного суда г. Ярославля остался без жилой площади, но с регистрацией в уже несуществующем, снесённом доме АДРЕС. В настоящее время он имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка ФИО3 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, который проживает с ним. Правом на предоставление и улучшении жилищных условий в очередном и внеочередном порядке он не пользовался. Распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля от 21.07.2010 года за № 211 ему было отказано в признании его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Данное распоряжение он считает его незаконным, так как в соответствии с Законом о милиции, указание на данные обстоятельства необоснованны., просит суд:

- отменить Распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля от 21.07. 2010 года за № 211 об отказе в признании Осиповского Ю.Н. малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

- признать Осиповского Ю.Н. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, исходя из состава семьи в количестве двух человек.

-принять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по доверенности – Муратова Ю.И. в судебном заседании пояснила то, что Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии г. Ярославля, не признает исковые требования по следующим основаниям: Осиповский Ю.Н. обратился в территориальную администрацию Красноперекопского района 08.07.2010 года с заявлением о постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на общих основаниях. Истцу было отказано в постановке на учет в связи с превышением дохода, приходящегося на гражданина. Если истец считал отказ в постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, неправомерным он мог обжаловать решение комиссии по жилищным вопросам в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав. В соответствии с требованиями искового заявления и приложенным к нему документам, истец просит признать его нуждающимся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма, как отдельную категорию граждан (....). Однако, часть 3, статьи 44 ФЗ «О полиции» предусматривает то, что : «сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением». Таким образом, в связи с принятием Федерального закона №3-Ф3 от 07.02.2011 года, «О полиции» у органов местного самоуправления отсутствует обязанность в постановке на учет таких граждан. Кроме того на в момент обращения с заявлением, ни в момент рассмотрения данного гражданского дела Осиповский не имеет регистрации на территории Красноперекопского района г Ярославля, что также является основанием к отказу в признании и постановки его на учет, поскольку граждане принимаются на учет по месту своего проживания. , просит в удовлетворении исковых требований Осиповского Ю.Н. о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет отказать.

Представитель третьего лица УВД по г. Ярославль по доверенности – Родина Ю.С. в судебное заседание пояснила то, что в органах внутренних дел Осиповский Ю.Н. проходил службу с 12.04.1993 по 22.04.2003, с 22.03.2004 по настоящее время. В должности .... Отдела милиции НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН УВД по г. Ярославлю - с 18.10.2010 г. по настоящее время. В списках сотрудников УВД по г. Ярославлю, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Осиповский Ю.Н. не состоит. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает определенный порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указаны в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, жилье которым предоставляется из муниципального жилого фонда и иные категории граждан, определенные федеральным законом и законом субъекта РФ, признанные нуждающимися в жилых помещениях, которым жилье предоставляется из жилого фонда субъекта Российской Федерации, государственного жилого фонда, а также муниципального в случае наделения органа местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жильем. Также, в силу п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом или федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Отказ Территориальной администрации Красноперекопского района Мэрии г. Ярославля в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении имел место до вступления в. силу федерального закона «О полиции». Таким образом, при решении вопроса о восстановлении права Осиповского Ю.Н. на признание нуждающимся в жилом помещении необходимо руководствоваться положениями нормативных правовых актов, действовавших на момент обращения истца с соответствующим заявлением в Территориальную администрацию Красноперекопского района. Касаясь вопроса предоставления жилых помещений «иным категориям граждан», необходимо отметить, что перечень этих категорий определяется федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии со ст. 30 Закона «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. Анализируя положения ст.ст. 49 ЖК РФ, 30 ФЗ «О милиции», участковые уполномоченные милиции относятся к иным категориям граждан, определенным специальным федеральным законом, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Осиповский Ю.Н. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не имеет в собственности жилых помещений и не является членом, семьи собственника жилого помещения. Поскольку требованиям, установленным ст. 51 ЖК РФ Осиповский Ю.Н. соответствует, требование об установлении факта малоимущности гражданина к .... не относится, Управление полагает, что отказ территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля является незаконным и Осиповский Ю.Н. подлежит включению в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч.4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Таким образом определен порядок принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлен факт того, что на момент обращения с заявлением и на настоящее время у истца имеется штамп в паспорте с указанием на то, что он имеет регистрацию.с 14.05.1993г. по АДРЕС Согласно решения Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 12.11.2009г. в судебном заседании установлено то, что согласно инвентарного дела дом АДРЕС дом снесен в ноябре 2002г., на земельном участке возведен 4-5 этажный жилой дом. Согласно кассационному определению Ярославского областного суда от 28.12.2009г. решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 12.11.2009г оставлено без изменений Таким образом, установлен факт того, что такого жилого помещения как жилой дом АДРЕС не существует значительный промежуток времени.

Согласно Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.) местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве сособственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к
должностным лицам, ответственным за регистрацию. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; с собственниками жилых помещений. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

Таким образом, закон предусматривает то, что местом регистрации гражданина может быть только жилое помещении, соответственно сохранение истцом в паспорте штампа о регистрации в несуществующем помещении нельзя расценивать как регистрацию, произведенную в соответствии с требованиями закона. Соответственно суд не может возложить обязанность на ответчика в постановке на учет истца в качестве нуждающегося, так как принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В судебном заседании установлено то, что истец на протяжении длительного времени арендует жилые помещения, соответственно с требованиями закона он обязан был по месту проживания (пребывания )иметь либо временную. либо постоянную регистрацию и реализовать свое право на обращение в орган местного самоуправления по месту проживания.(пребывания) Приходя к указанному выводу суд учитывает то, что согласно договора найма жилого помещения от 10.01.2008г. ФИО предоставляет в пользование Осиповскому Ю.Н. с супругой и ребенком жилое помещение – однокомнатную квартиру, расположенную по АДРЕС сроком с 10.01.2008г. по 10.12.2008г. с оплатой .... руб. в месяц.

Согласно договора коммерческого найма от 23.12.2010г. ФИО1 предоставляет в пользование Осиповскому Ю.Н. с ФИО4 и ФИО3 жилое помещение – однокомнатную квартиру, расположенную по АДРЕС сроком до 23.11.2011г. с оплатой .... руб. в месяц.

Согласно выписке из домовой книги квартиросъемщика от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Осиповский Ю.Н. был зарегистрирован по АДРЕС с 24.08.2010г. по 23.02.2011г.

Согласно выписке Осиповский Ю.Н. с 15.11.2008г. по 15.11.2009г. был зарегистрирован по месту пребывания по АДРЕС

Кроме того суд считает, что в связи с тем, что в настоящее время установлен иной порядок обеспечения жилыми помещениями работников полиции а именно согласно ст. 44 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением. а также оценивая тот факт, что обращение в суд с указанным исковым заявлением истец связывает именно с фактом своей работы и должностью – .... (данную должность истец не занимал в момент обращения с заявлением ) суд также не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанности по постановки на учет истца. Приходя к указанному выводу суд учитывает то, что согласно справкам МВД России УВД по Ярославской области от 13.11.2010г. и 14 05 2010г Осиповский Ю.Н. проходил службу в органах внутренних дел с 12 апреля 1993 года по 22 апреля 2003 год. Проходит службу в органах внутренних дел с 22 марта 2004 года по настоящее время в Управлении внутренних дел по г. Ярославлю. В должности .... Отдела милиции НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН УВД по г. Ярославлю с 18 октября 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Осиповского Ю.Н. к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля

-об отмене Распоряжения главы территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля от 21.07. 2010 года за № 211 об отказе в признании Осиповского Ю.Н.. малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;

- признании Осиповского Ю.Н.. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма исходя из состава семьи в количестве двух человек.,

-принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток.

Судья Н.С. Донцова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200