Дело № 2-982/2011г. 05 июля 2011 г. г. Ярославль Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе: судьи Донцовой Н.С. при секретаре Базвановой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Черничкиной Н.А. к Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании незаконным решения органа местного самоуправления по отказу в постановке на учет, у с т а н о в и л: Истец Черничкина Е.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения органа местного самоуправления - отказа в постановке на учет, указывая то, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, 8 февраля 2011 года Черничкина обратилась с заявлением в территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», вместе с документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечением жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Порядок предоставления меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий для данной категории граждан, на территории Ярославской области регулируется Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 г. № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 г. №32. Для предоставление мер социальной поддержки посредством приобретения гражданами жилых помещений в собственность или участия в долевом строительстве жилого помещения с компенсацией затрат в размере субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета либо предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, Черничкиной Н.А. необходимо встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в органах местного самоуправления. 28 февраля 2011 года ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) на основании того, что она вселилась в квартиру сына, как член семьи -мать собственника, и общая площадь жилого помещения превышает учетную норму (более 12 кв.м.). Считает данное решение необоснованным по следующим основаниям: она вдова участника Великой Отечественной войны Черничкина не является собственником жилого помещения и нанимателем жилого помещения по договору социального найма. С 2003 года она зарегистрирована и проживает в квартире по АДРЕС, общей полезной площадью 21,3 кв.м. Указанная квартира принадлежит ее сыну на праве собственности по договору дарения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, зарегистрированного в Ярославском бюро технической инвентаризации ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА инвентаризационный НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, номер в реестре НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Согласно ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. По смыслу вышеуказанной статьи она не относится к члену семьи собственника, поскольку ее сын зарегистрирован и проживает со своей семьей (женой и дочерью) по другому адресу. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Поскольку для постановки на учет Черничкиной в качестве нуждающейся в жилом помещении является норма п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, правового значения учетная норма для постановки на учет в ее случае не имеет. Кроме того, ее сын может беспрепятственно осуществить все правомочия, предоставленные гражданским законодательством собственнику, например, продать, подарить и т.д. принадлежащую ему квартиру. Таким образом, она может остаться без жилого помещения Просит суд: - признать решение Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН недействительным и обязать Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля поставить Черничкину Н.А., как вдову участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента обращения в Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля, а именно - с 8 февраля 2011 года. Черничкина Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом., ранее в судебном заседании заявление поддержала. Представитель заявителя по доверенности – Черничкина И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям указанным в заявлении., пояснила о том, что собственник квартиры Черничкин вселил Черничкину как свою мать на праве безвозмездного пользования.. Черничкин несет все расходы по содержанию жилого помещения в котором проживает заявитель. Черничкин проживает и зарегистрирован в другой квартире вместе с женой и ребенком Совместно с Черничкиной не проживает и совместное хозяйство не ведет.,членами семьи они не являются. Представитель заинтересованного лица Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по доверенности – Тихомирова А.В. в судебном заседании пояснила то, что Черничкина Н.А. занимает отдельную благоустроенную однокомнатную квартиру общей площадью 21,3 кв.м. в которой зарегистрирована одна, по вопросу признания нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, учитывая, что квартира принадлежит на праве собственности сыну Черничкину А.П., Черничкина Н.А. вселилась в указанную квартир), как член семьи (мать собственника), и принимая во внимание, что общая площадь жилого помещения превышает учетную норму (более 12 кв.м.) Черничкина Н.А. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемой по договору социального найма. Просит в иске отказать. Представитель заинтересованного лица Департамента строительства Ярославской области по доверенности Логинова И.В. в судебном заседании пояснила то, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учёта относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Согласно статье 3 Закона Ярославской области от 27.06.2007 г. № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учету подлежат, в том числе граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации. На территории области действует постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32». Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядок распространяется на следующие категории граждан: - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года; - граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; - граждане, указанные в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Таким образом, предоставление мер социальной поддержки указанным выше категориям происходит при условии, если гражданин состоит в очереди нуждающихся. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения оставляю на усмотрение суда. Из текста искового заявления усматривается, что истица с 2003 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении по АДРЕС, общей площадью 21,3 кв.м. Указанная квартира принадлежит сыну истицы на праве собственности с 1994 года. Действующая на момент вселения истицы в указанное помещение статья 127 ЖК РСФСР устанавливала, что: -граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей; -члены семьи собственника жилого дома, квартиры, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное. Право пользования помещением сохраняется за этими лицами и в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого дома, квартиры. Вместе с тем, поскольку жилищные правоотношения носят длящийся характер, при определении правового положения сторон в настоящее время подлежат применению и нормы ЖК РФ. Исходя из статуса семейного родства, дети и родители не могут быть бывшими членами семьи, и по смыслу частей 1 и 4 ст. 31 ЖК РФ родители сохраняют право пользования жилым помещением, собственниками которого являются дети, независимо от ведения ими совместного хозяйства. При этом, исходя из позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» и учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Полагает, что данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами. Таким образом, напрашивается вывод о том, что с 2003 года истица проживает в указанной квартире как член семьи собственника жилого помещения, в случае прекращения семейных отношений с собственником истица сохранила право пользования помещением за собой (ст. 127 ЖК РСФСР). Свидетели ФИО3 и ФИО1 в судебном заседании пояснили то, что они являются соседями Черничкиной Н.А., проживающей по АДРЕС Кроме Черничкиной Н.А. в указанной квартире никто не проживает. Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. В соответствии с Указом Президента РФ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) обеспечению жильем подлежат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны и иные лица, перечисленные в данном Указе. Согласно свидетельства о смерти ФИО умер ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Согласно справке отдела по социальной поддержке населения и охране труда НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Черничкина Н.А. является вдовой участника ВОВ – ФИО Таким образом, в судебном заседании установлен факт того, что Черничкина Н А является вдовой участника ВОВ – ФИО Согласно заявления от 08.02.2011г. Черничкина Н.А как вдова ветерана ВОВ. обратилась в Территориальную администрацию Красноперекопского района г. Ярославля о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении., Согласно распоряжения главы Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА данное заявление рассмотрено, Черничкиной Н.А., проживающей по АДРЕС занимающей отдельную благоустроенную однокомнатную квартиру общей площадью 21,3 кв.м. в которой зарегистрирована она одна, руководствуясь статьей 54 ЖК РФ. в признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, отказано, так как квартира принадлежит на праве собственности сыну Черничкину А.П.. Черничкина Н.А. вселилась в указанную квартиру, как член семьи (мать собственника), общая площадь жилого помещения превышает учетную норму (более 12 кв.м.), Суд считает то, что не имеется законных оснований для отмены указанного распоряжения поскольку оно законно и обоснованно. Приходя к указанному выводу суд учитывает то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Согласно положениям ст. ст. 14,15 ФЗ "О ветеранах" обеспечению за счет средств бюджета подлежат ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утв. Постановлением Правительства ЯО от 11.01.2010 N 1-п (ред. от 29.09.2010) (далее - Порядок), определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". .В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии со ст. 4 Закона Ярославской области от 27 июня 2007 года № 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании письменного заявления гражданина, поданного в орган учета. В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Судом установлено, что истица проживает в квартире, принадлежащей ее сыну по АДРЕС. Исходя из выписки из домовой книги, Черничкина Н.А. зарегистрирована в квартире одна с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА постоянно, метраж общей площади квартиры составляет 21,3 кв.м. Плательщиком является Черничкин А.П. – сын Черничкиной Н.А. Действующая на момент вселения истицы в указанную квартиру ст. 127 ЖК РСФСР устанавливала, что граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать их внаем на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Члены семьи собственника жилого дома, квартиры (статья 53), проживающие совместно с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное. Вместе с тем, поскольку жилищные правоотношения носят длящийся характер, при определении правового положения сторон в настоящее время подлежат применению и нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Согласно части 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Исходя из статуса семейного родства, дети и родители не могут быть бывшими членами семьи, и по смыслу частей 1 и 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ родители сохраняют право пользования жилым помещением, собственниками которого являются дети, независимо от ведения ими совместного хозяйства. Приходя к указанному выводу суд учитывает п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02,07.2009 N 14 и «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» согласно которому по общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения. По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в суде, признание брака недействительным. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами. Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ). То обстоятельство, что собственником квартиры по АДРЕС является сын заявителя не свидетельствует, о том, что заявитель перестала быть членом семьи собственника квартиры Черничкина А.П. исходя, в том числе из состояния родства с сыном. Кроме того в судебном заседании установлен факт того, что сын заявителя на протяжении всего периода проживания в квартире заявителя оплачивает стоимость коммунальных услуг, содержание жилого помещения, то есть фактически оказывает финансовую поддержку заявителю по несению расходов, связанных с ее проживанием в квартире, что подтверждает то обстоятельство, что Черничкина продолжает быть членом семьи собственника жилого помещения Черничкина А П. Данный вывод подтверждается пояснениями представителя заявителя о том, что все расходы по содержанию жилого помещения несет собственник, выпиской из домовой книге. Поскольку в соответствии со ст. 16 Закона ЯО от 11.07.2005 N 40-з (ред. от 06.04.2009) "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 квадратных метров общей площади, а метраж квартиры. в которой проживает заявитель составляет 21,3 кв м., то представляются обоснованными выводы, содержащиеся в распоряжении Территориальной администрации об отсутствии оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий В соответствии с п. п. 4 и 5 ст, 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Таким образом, заявитель, являясь членом семьи собственника квартиры, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Также суд приходя к указанному выводу учитывает то, что согласно договора дарения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО2 подарил Черничкину А.П. однокомнатную квартиру АДРЕС общей площадью 21,3 кв.м. Согласно выписке из ЕГРП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН объекты недвижимого имущества на территории Ярославской области у Черничкиной Н.А. отсутствуют. Согласно справке ГУПТИ от 03.02.2011г. недвижимое имущество на территории Ярославской области и г. Ярославля Черничкина Н.А. не имеет. Согласно справке военного комиссариата от 11.10.2004г. ФИО являлся участником Великой Отечественной войны. ... ... На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление Черничкиной Н.А. к Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании решение Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН недействительным и возложении обязанности на Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля поставить Черничкину Н.А. как вдову участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с момента обращения в Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля, а именно - с 8 февраля 2011 года. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток. Судья Н.С. Донцова