решщение о возложении обязанности по исключению доступа посторонних лиц в здание -вступило в законную силу 25.08.2011 года



Дело № 2/93-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль 15 июня 2011 года

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Бритвич Ю.С.

при секретаре Халистовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красноперекопского района г. Ярославля к Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о возложении обязанности по исключению доступа посторонних лиц в здание,

у с т а н о в и л:

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решением межведомственной областной комиссии жилой дом АДРЕС был отнесен к категории аварийного и признан непригодным для постоянного проживания с отселением жильцов до 2010 года.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решением межведомственной городской комиссии многоквартирный дом АДРЕС, признан аварийным и подлежащим сносу.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА постановлением мэра г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН решено расселить жилые помещения в доме АДРЕС, признанном аварийным и подлежащим сносу.

Прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля и Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля, в котором просил обязать ответчиков закрыть доступ посторонних лиц в нежилое здание дома АДРЕС немедленно после вступления в силу решения суда. Указал, что жилой дом полностью расселен, однако решение о его сносе собственником дома не принято, при этом также не приняты меры по защите дома от проникновения в него посторонних лиц. Расположенное рядом ГСУ СО ЯО «Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» неоднократно обращалось в администрацию района по сносу дома в связи с возможностью пожара. Невыполнение норм пожарной безопасности, свободный доступ в нежилое здание посторонних лиц создает опасную пожарную ситуацию, что подвергает опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Затем прокурор уточнил свои требования и просил обязать территориальную администрацию Красноперекопского района исключить возможность доступа посторонних лиц в нежилое здание путем закрытия дверных проемов первого и второго этажей дома, оборудования дверных проемов дома дверями с запирающимися устройствами, установления ограждения по всему периметру дома.

В судебном заседании прокурор Логвинова Е.С. поддержала уточненные требования и просила установить срок в течение 1 месяца. В доме формально зарегистрировано двое граждан, однако в доме они не проживают, дом не обслуживается управляющей организацией, через окна и двери в дом проникают посторонние лица, сваливают мусор, разводят костры, неоднократно тушили пожары, что создает реальную опасность жизни и здоровью граждан, проживающих в соседних домах, в том числе лицам, находящимся в доме-интернате для инвалидов и престарелых.

Представитель ответчика Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по доверенности Тихомирова А.В. возражала против иска и пояснила, что дом не может быть снесен, т.к. в доме зарегистрировано три человека. Им было предоставлено другое жилое помещение для проживания, однако до настоящего времени они с регистрационного учета не сняты.

Представитель третьего лица мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, в отзыве просил рассмотреть дело в их отсутствие, возражал против удовлетворения иска и указал, что мэрия не может быть лицом, ответственным за содержание общего имущества дома, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, поскольку между территориальной администрацией и ОАО «УОМД Красноперекопского района» заключен договор управления многоквартирным домом. Также указал, что Территориальная администрация наделена полномочиями наймодателя жилых помещений. В доме зарегистрированы Люзенков В.В., Бакаева Е.В. и Бакаева В.А., чьи права будут нарушены при удовлетворении исковых требований.

Третьи лица Люзенков В.В. и Бакаева Е.В., действующая также в интересах несовершеннолетней Бакаевой В.А., в судебное заседание не явились, были извещены о рассмотрении дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие, возражали против удовлетворения требований.

Представители третьих лиц – Отдел надзорной деятельности по Красноперекопскому району ГУ МЧС России по Ярославской области, ГСУ СО ЯО Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», ОАО «УОМД Красноперекопского района» в судебное заседание не явились, были извещены о рассмотрении дела, отзыв на иск не представили.

Суд, выслушав объяснения сторон, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Управлением государственного пожарного надзора была проведена проверка соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирного дома АДРЕС. На момент проведения проверки все коммуникации в доме были отключены. Выявлено нарушение п. 10 Правил пожарной безопасности, выразившееся в не принятии мер по предотвращению свободного доступа в здание посторонних лиц, что отражено в акте проверки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

По сообщению Отдела госпожнадзора по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля в течение 7 месяцев 2010 года было зарегистрировано 7 случаев загорания расселенного дома АДРЕС, что представляет угрозу перехода огня на рядом расположенный дом-интернат.

По сообщению Территориальной администрации Красноперекопского района в целях безопасности жителей района ежедневно силами УУМ проводится проверка данной территории, приближены маршруты патрулирования.

По сообщению ГСУ СО ЯО «Красноперекопский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» в июле 2010 года в момент возгорания дома сотрудники интерната были вынуждены вывести лиц, проживающих в жилом корпусе и являющихся инвалидами. В случае перехода пожара на здание интернат они не смогут эвакуироваться из здания. Последнее возгорание произошло ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Установлено, что договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН управления многоквартирным домом АДРЕС, заключенный между Территориальной администрацией Красноперекопского района и ОАО «УОМД Красноперекопского района» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА расторгнут с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на основании соглашения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Установлено, что на момент проведения проверки инспектором госпожнадзора все коммуникации в доме были отключены, следовательно, непосредственной причиной возгораний в нежилом доме являлись противоправные действия посторонних лиц, проникших в здание дома.

Таким образом, при эксплуатации здания расселенного многоквартирного жилого дома АДРЕС собственником дома допущены нарушения требований Правил пожарной безопасности, выражающееся в бездействии и непринятии мер по предотвращению доступа посторонних лиц в здание.

Доводы представителя ответчика Территориальной администрации и третьего лица мэрии г. Ярославля о невозможности закрыть доступ в дом из-за регистрации в доме трех граждан, суд находит не обоснованными по следующим причинам.

Действительно в квартире № 2 указанного зарегистрированы по месту жительства третьи лица - Люзенков В.В., его сестра Бакаева Е.В. и ее дочь Бакаева В.А.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля отказано Мэрии г. Ярославля и Территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля в удовлетворении исковых требований к Люзенкову В.В., Бакаевой Е.В. о выселении из указанного жилого помещения в предоставленное им жилое помещение, расположенное по АДРЕС, по договору социального найма. Тем же решением на Мэрию г. Ярославля возложена обязанность предоставить Люзенкову В.В., Бакаевой Е.В., Бакаевой В.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в г. Ярославле общей площадью не менее 45,8 кв.м вне очереди.

На основании указанного решения Люзенкову В.В. был выдан исполнительный лист, в Кировском районном отделе судебных приставов г. Ярославля возбуждено исполнительное производство в отношении должника Мэрии г. Ярославля о предоставлении жилого помещения, которое до настоящего времени не окончено.

Распоряжением Главы Территориальной администрации Красноперекопского района г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Люзенкову В.В., Бакаевой Е.В. и Бакаевой В.А. предоставлена двухкомнатная квартира по АДРЕС, общей площадью 46 кв.м по договору социального найма.

Решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, вступившим в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, отказано в иске Люзенкову В.В. и Бакаевой Е.В. об оспаривании указанного распоряжения о предоставлении им квартиры по АДРЕС.

В судебном заседании участниками процесса не оспаривалось, что на момент разрешения спора никто в доме не проживает, третьи лица Люзенков и Бакаева получают судебные извещения по месту своего фактического проживания, а не по адресу регистрации. Следовательно, регистрация указанных лиц в расселенном доме носит формальный характер и не связана с реализацией права по пользованию жилым помещением в доме.

Таким образом, заявленные прокурором требования не нарушают жилищные права третьих лиц, направлены на обеспечение пожарной безопасности и защиту законных интересов граждан на благоприятную среду обитания.

Суд считает, что указанные истцом меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности в расселенном жилом доме, являются необходимыми и достаточными. Обязанность по проведению мероприятий, связанных с исключением доступа посторонних лиц в дом, должна быть возложена на территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля на основании п. 1.1, 1.2 и пп. 3 и 6 п. 3.1 Положения о территориальной администрации мэрии г. Ярославля, утвержденном решением муниципалитета г. Ярославля от 12.09.2006 г. № 307, согласно которому на территориальной администрации лежит функция наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда и обязанность по контролю за использованием, сохранностью и содержанию муниципального жилищного фонда.

При установлении срока выполнения указанных мероприятий суд учитывает объем работ, необходимый ответчику для исполнения судебного решения, и устанавливает срок в один месяц со дня вступления в силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля исключить свободный доступ посторонних лиц в дом АДРЕС путем закрытия оконных проемов первого и второго этажей дома, оборудования входов в дом дверями с запирающими устройствами, установки по периметру дома ограждающих конструкций в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.

Судья Ю.С. Бритвич