решение о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца - вступило в законную силу 18.10.201 года



Дело № 2-1842/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 октября 2011 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Бритвич Ю.С.

при секретаре Халистовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алибаевой С.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле (межрайонное) о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца,

у с т а н о в и л:

Алибаева С.В. обратилась в суд с иском о назначении ей пенсии по потере кормильца, указав, что она являлась женой ФИО1, умершего ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, у нее на содержании осталась их общая дочь ФИО2, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения. Пенсионный фонд назначил ее дочери пенсии по потере кормильца. Истец также обратилась в Пенсионный фонд России в Заволжском районе г. Ярославля, однако работник Пенсионного фонда ей устно отказал в назначении пенсии, объяснив это отсутствием трудового стажа. Истец указала, что она приняла ислам, в связи с чем она не может работать, занята уходом за ребенком.

В судебном заседании истец Алибаева С.В. свои требования поддержала и пояснила, что в 2005 году она обратилась в Пенсионный фонд Заволжского района г. Ярославля за назначением пенсии по потере кормильца на ребенка ФИО2 После предоставления всех необходимых документов в 2006 году на ребенка была назначена пенсия по потере кормильца. В мае 2008 года она обратилась в Пенсионный фонд АДРЕС с заявлением о назначении ей пенсии по потере кормильца как супруге умершего ФИО1, однако ей устно разъяснили об отсутствии у нее права на получение пенсии в связи с отсутствием трудового стажа, все документы, кроме заявления о назначении пенсии, ей вернули. Пояснила, что брак с ФИО1 у нее не зарегистрирован в органах ЗАГС, она содержит и воспитывает ребенка, работать не может по законам ислама. Доказательств того, что ее супруг ФИО1 работал, имел трудовой стаж, у нее не имеется.

Представитель ответчика Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле (межрайонное) по доверенности Шаблова Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований и пояснила, что в материалах Пенсионного фонда отсутствует заявление Алибаевой С.В. о назначении ей пенсии по потере кормильца в 2008 году. В 2006 году Алибаева С.В. обращалась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии по потере кормильца на ребенка ФИО2, которой была назначена социальная пенсия по потере кормильца, поскольку отец ребенка ФИО1 не имел трудового стажа. Алибаева С.В. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по потере кормильца ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, однако в установлении пенсии ей было отказано решением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, поскольку она не состояла в зарегистрированном браке с умершим и не представила документов о стаже и заработке ФИО1 Также пояснила, что Алибаева С.В. не имеет права на получение социальной пенсии по потере кормильца, поскольку она не относится к категориям граждан, имеющих право на получение социальной пенсии.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пп. 2 п. 2 ст. 9 Закона, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 9 Закона установлен конкретный закрытый перечень лиц, признаваемых нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, в том числе к ним относится супруг умершего, если он занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, и не работают; либо достиг возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо является инвалидом.

Судом установлено, что Алибаева С.В. на момент смерти ФИО1 не состояла с ним в браке, поэтому не относится к числу лиц, предусмотренных указанным перечнем, и не имеет права на трудовую пенсию по потере кормильца, как супруг, осуществляющий уход за несовершеннолетним ребенком умершего.

Факт того, что истец на момент смерти ФИО1 являлась членом его семьи, находилась на его иждивении и воспитывала его ребенка, не достигшего 14 лет, сам по себе не порождает права истца на получение трудовой пенсии по потере кормильца.

Согласно п. 11 ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при полном отсутствии у умершего застрахованного лица страхового стажа, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" также установлен конкретный, закрытый перечень лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по потере кормильца. Истец Алибаева С.В. не относится к числу лиц, имеющих право на получение социальной пенсии по потере кормильца.

В связи с этим отказ ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе в установлении Алибаевой С.В. пенсии по потере кормильца является обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать Алибаевой С.В. в удовлетворении требований о признании недействительным отказа Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд г. Ярославля.

Судья Бритвич Ю.С.