Дело № 2 – 1585 / 11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 ноября 2011 года г.Ярославль Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Тарасовой Л.А., при секретаре Редькиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г.Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии г.Ярославля, Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ярославской области, Морозову А.А. о признании недействительными приказа начальника УЗР мэрии г.Ярославля, постановления мэра г.Ярославля, договора аренды земельного участка, о прекращении регистрационной записи, снятии земельного участка с кадастрового учета, запрете осуществления строительства, у с т а н о в и л : Прокуратура г. Ярославля в лице ее заместителя обратилась в суд с указанным иском в защиту неопределенного круга лиц, указав, в нем, что Прокуратурой города рассмотрено обращение заместителя начальника УГИБДД УВД по ЯО ФИО 1 на незаконные действия мэрии города Ярославля, связанные с принятием постановления мэра города Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «О предоставлении Морозову А.А. земельного участка для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, - автостоянки АДРЕС Проверкой было установлено, что по результатам проведенной в рамках ст.31 Земельного кодекса РФ процедуры выбора земельного участка, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН было издано постановление мэра, согласно которому, Морозову А.А. в аренду предоставлен земельный участок площадью 361 кв.м. с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по адресу: АДРЕС для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки с инженерными коммуникациями. Приказом начальника УЗР мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 380 кв.м. Постановлением мэрии г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Морозову А.А. предварительно согласовано место размещения временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, - автостоянки. В соответствии с постановлением мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О предварительном согласовании ДГХ мэрии г. Ярославля размещения временных площадок для кратковременной стоянки автотранспорта в промзоне по АДРЕС и постановлением мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О внесении изменений в постановление мэра от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН» департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля выполнил мероприятия по разработке проёктно-сметной документации и устройству временных площадок для стоянки автотранспорта по АДРЕС. Проектные работы выполнял Организация 1, устройство площадок выполняло Организация 2 После завершения всех работ по строительству объект передан в муниципальную собственность. Право аренды на предварительно согласованный ДГХ мэрии г. Ярославля земельный участок площадью 0,42 га. не оформлено, работы по формированию земельного участка не проведены. С учетом установленных требованиями Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) условий и сроков исполнения государственных функций 1-м МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области ежедневно осуществляется одновременное обслуживание до 140 легковых и грузовых автомобильных транспортных средств. В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Строительные нормы и правила. Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений» и ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», определяющими параметры проездов и размеры стояночных мест, существующие площадки для кратковременной стоянки позволяют разместить около 125 легковых и грузовых транспортных средств. В результате, в «пиковые» часы отстой транспортных средств граждан производится на проезжей части АДРЕС, что создает угрозу обеспечения безопасности дорожного движения и вызывает справедливые жалобы на организацию работ по осмотру транспортных средств в 1 МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области. В целях увеличения вместимости существующих площадок, используемых для парковки транспорта, в июле-августе 2010 года по согласованию с территориальной администрацией Красноперекопского района города Ярославля выполнено благоустройство прибрежной части водоема, непосредственно прилегающей к существующим площадкам для стоянки с укладкой на ней твердого дорожного покрытия, что позволило дополнительно единовременно разместить в общей сложности 27 легковых автомобилей. В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН часть благоустроенной территории площадок, используемых в настоящее время для кратковременной стоянки автотранспорта, прибывающего в 1-м МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области, предоставлена гр. Морозову А.А. Выбор земельного участка, испрашиваемого Морозовым А.А., был осуществлен 15.10.2010г., то есть, после обустройства УГИБДД УВД по ЯО на указанном земельном участке стоянки путем укладки твердого дорожного покрытия. То есть, на момент выбора и предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка, предоставленный постановлением мэра г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Морозову А.А. земельный участок не был свободен. В случае возведения гр. Морозовым А.А. на указанном участке объектов строительства, вместимость существующих площадок для стоянки транспорта у 1-ого МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области сократится, что приведет к осуществлению парковки транспортных средств, прибывающих для проведения регистрационных действий и государственного технического осмотра, на проезжей части АДРЕС, а так же Юго-Западной окружной дороге, что создаст помехи движению транспорта, в том числе общественного. Кроме того, при размещении объекта в предполагаемом месте, проезд к нему будет осуществляться через территорию существующей парковки, что будет являться нарушением требований региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 13 февраля 2008 года N 33-а, и устанавливающих обязательность размещения территории автостоянок вне транспортных и пешеходных путей. В результате этого не обеспечивается должный уровень защищенности участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, нарушается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения -приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Кроме того, не выполняются требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающего обязательность обеспечения безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, а также необходимость осуществления мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). Просит суд признать недействительными приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, постановление мэра г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «О предварительном согласовании Морозову А.А. размещения временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства,- автостоянки АДРЕС и постановление мэра города Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «О предоставлении Морозову А.А. земельного участка для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, - автостоянки по АДРЕС Признать недействительным договор аренды земельного участка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Запретить Морозову А.А. осуществлять строительство временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, автостоянки с инженерными коммуникациями на земельном участке, предоставленном постановлением мэра города Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Обязать ФГУ ЗКП по ЯО снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с явлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга. 18 октября 2011 года от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором прокуратура г. Ярославля так же просила обязать УЗР мэрии г. Ярославля обратиться в Управление Росреестра по ЯО с требованием о прекращении записи регистрации договора аренды спорного земельного участка. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Ярославля Трухмаева Е.Г. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила, что земельный участок, предоставленный на праве аренды Морозову, на момент выбора и предоставления был фактически занят, т.к. использовался в качестве места для парковки автомобилей лицами, приезжающими в 1-й МОГТОР АМТС ГИБДД. В 2005 году ДГХ мэрии г.Ярославля было предварительно согласовано размещение временных площадок для стоянки автотранспорта в промзоне по АДРЕС, ДГХ мэрии г.Ярославля были выделены денежные средства, площадки и подъездная дорога были построены, переданы в казну города. В случае строительства автостоянки на месте спорного земельного участка проезд на эту автостоянку будет осуществляться по имеющейся автостоянке, что будет являться нарушением требований региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 13 февраля 2008 года N 33-а, и устанавливающих обязательность размещения территории автостоянок вне транспортных и пешеходных путей. Из-за нехватки мест для стоянки автомобилей на территории 1-го МОГТОР АМТС ГИБДДД, люди вынуждены оставлять свои автомобили на обочине окружной дороги, на прилегающих улицах. Представитель ответчиков мэрии г. Ярославля и Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля по доверенности Гусаров О.Е. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что считает постановление мэра о предоставлении земельного участка законным, не противоречащим закону, не нарушающим прав граждан, поскольку со стороны ГИБДД обращений в УЗР мэрии г. Ярославля о предоставлении земельного участка не поступало. Данный земельный участок был предоставлен в соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ на основании заключения Департамента архитектуры и постановления о предварительном согласовании границ участка под строительство. Данное постановление никто не оспаривал. Считает, что предоставлением земельного участка в аренду Морозову А.А. права и законные интересы граждан не нарушены, участок находится в муниципальной собственности, свободен от прав третьих лиц, процедура получения разрешения Морозовым А.А. на использование участка была соблюдена. В 2005 году в связи с обращением руководства ГИБДД Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля было предварительно согласовано размещение временных площадок с инженерными коммуникациями для кратковременной стоянки автотранспорта в промзоне по АДРЕС на земельном участке ориентировочной площадью 0,42 га и разрешено выполнение проектных работ, проект в установленный постановлением срок должен был сдан тогда еще в Управление архитектуры и градостроительства, были выделены средства для выполнения проекта, но он так и не был сдан для утверждения, земельные участки под стоянки в установленном законом порядке сформированы не были, границы не установлены, постановление о предоставлении земельных участков не выносилось, действие постановления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА прекратилось в связи с истечением срока действия. Тем не менее, работы по благоустройству этой территории, за исключением спорного участка, были выполнены, площадки были включены в реестр муниципального имущества казны города, данными площадками город, как собственник имущества также может распорядиться, предоставив их, в случае формирования земельных участков, в пользование заинтересованным лицам, в том числе ГИБДД. Полагает, что фактически прокурор обратился в суд не в защиту неопределенного круга лиц, а в защиту интересов ГИБДД. Ответчик Морозов А.А. в суд не явился. Его представитель по доверенности Бородин А.Л. в судебном заседании исковые требования прокурора г. Ярославля не признал, пояснил, что Морозов А.А. при получении разрешения на использование спорного земельного участка действовал в рамках законодательства, на момент обращения участок был свободный от прав третьих лиц. В настоящее время Морозовым затрачены денежные средства на обустройство земельного участка, заключены договоры с подрядными организациями, в том числе, договор снабжения электроэнергией, соглашение о техническом взаимодействии с Организация 3 Считает приказ начальника УЗР мэрии г. Ярославля и постановление мэра г. Ярославля законным и обоснованным, следовательно, законный и договор аренды, просит в иске отказать. Представители ответчика – МКУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ЯО в суд не явились, представили письменные отзывы, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, поддерживают позицию по иску УЗР мэрии г. Ярославля и мэрии г. Ярославля в полном объеме. Представители третьего лица УГИБДД УВД ЯО по доверенности Кузнецова Е.Е. и Огневой М.А. в судебном заседании исковые требования прокурора считали обоснованными, поддержали письменный отзыв на иск, в котором указано, что, в соответствии с Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН УВД по Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА приняло на баланс здания и сооружения станции государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД по адресу АДРЕС и передало приказом УВД по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на баланс УГИБДД УВД по Ярославской области по перечню, который является неотъемлемой частью приказа. По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год УГИБДД УВД по Ярославской области обладает правом постоянного (бессрочного) пользования с фактической площадью земельного участка 18289 кв.м. кадастровый номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Начиная с 2001 года у УГИБДД УВД по Ярославской области территория по адресу АДРЕС находилась в пользовании и благоустраивалась для работы межрайонного регистрационного подразделения, деятельность которого заключается в проведении регистрационных действий и осуществлении государственного технического осмотра. В настоящее время более половины обращений физических и юридических лиц в подразделения ГИБДД УМВД России по Ярославской области по совершению регистрационных действий и прохождению государственного технического осмотра рассматривается в МОТОР АМТС ГИБДД УМВД России по Ярославской области (далее -МОТОР), расположенном по адресу: АДРЕС. В течение рабочего дня указанным подразделением рассматривается до 550 таких обращений. С учетом установленных требованиями Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (утверждены приказом МВД России от 24.11.2008 №1001) условий и сроков исполнения государственных функций МОТОР ежедневно осуществляется одновременное обслуживание до 140 легковых и грузовых автомобильных транспортных средств. В соответствии с постановлением Мэра г. Ярославля от 29.06.2005 № 2971 было согласовано размещение и проектирование временных площадок для кратковременной стоянки автотранспорта, прибывающего в МОТОР. В 2007 году за счет средств бюджета г. Ярославля проведены работы по строительству и обустройству временных площадок, однако государственная регистрация отведенных участков земли под их размещение произведена не была в связи с полученным из ДГХ заключением об отсутствии необходимости в её совершении. С учетом нормативов СП 35.13330.2011 и ГОСТ Р52289-2004, определяющих параметры проездов и размеры стояночных мест, обустроенные площадки для кратковременной стоянки позволяли разместить около 100 легковых и грузовых транспортных средств. В связи с их недостаточной вместимостью, в «пиковые» часы отстой транспортных средств граждан производился на проезжей части АДРЕС, что создавало угрозу обеспечения безопасности дорожного движения и вызывало справедливые жалобы на организацию работ по осмотру транспортных средств в МОТОР. Руководствуясь положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливающего обязательность обеспечения безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, а также необходимость осуществления мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), в целях увеличения вместимости существующих площадок, используемых для парковки транспорта, в июле-августе 2010 года по устному согласованию с территориальной администрацией Красноперекопского района города Ярославля было выполнено благоустройство прибрежной части водоема, непосредственно прилегающей к существующим площадкам для стоянки с укладкой на ней твердого дорожного покрытия, что позволило дополнительно единовременно разместить в общей сложности 27 легковых автомобилей. Однако, в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН часть благоустроенной территории площадок, используемых в настоящее время для кратковременной стоянки автотранспорта, прибывающего в МОТОР, предоставлена гр. Морозову А.А. Таким образом, в случае возведения гр. Морозовым А.А. на указанном участке объектов строительства, вместимость существующих площадок для стоянки транспорта у МОТОР сократится, что спровоцирует осуществление парковки транспортных средств граждан, прибывающих для проведения регистрационных действий и государственного технического осмотра, на проезжей части АДРЕС, а так же АДРЕС. В результате, на указанных участках резко возрастет вероятность совершения ДТП при маневрировании транспортных средств (совершение объездов), а также создаст помехи движению транспорта, в том числе общественного. Кроме того, при размещении объекта в предполагаемом месте проезд к нему будет возможен только через территорию существующей парковки, что будет являться нарушением требований региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от- 13 февраля 2008 № 33-а, устанавливающих обязательность размещения территории автостоянок вне транспортных и пешеходных путей. В результате не обеспечивается должный уровень защищенности участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в связи с необходимостью маневрирования между припаркованными автомобилями при движении к проектируемому объекту. Кроме того, в случае возникновения чрезвычайной ситуаций (возгорание и т.д.) не будет обеспечен беспрепятственный проезд специальной техники. Земельный участок, предоставленный Морозову А.А. был выделен с существенными нарушениями законодательства РФ, в связи с чем просят удовлетворить исковые требования. Представители третьих лиц – КУМИ мэрии г. Ярославля, Департамента архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля, Управления Росреестра по ЯО в суд не явились представили письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что поддерживают позицию по иску мэрии г. Ярославля и УЗР мэрии г. Ярославля. В отзыве Департамента архитектуры и развития территорий мэрии г.Ярославля указано, что согласно постановлению мэра города Ярославля от 29.06.2005 года № 2971 (в редакции постановления мэра от 19.12.2005 года № 5839) департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля предварительно согласовано размещение временных площадок с инженерными коммуникациями для кратковременной стоянки автотранспорта в Промзоне АДРЕС на земельном участке ориентировочной площадью 4200 кв.м и разрешено выполнение проектных работ. На осуществление проектных работ выделить денежные средства в сумме ... рублей за счёт средств городского бюджета, предусмотренных по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на благоустройство». В соответствии с указанным постановлением департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля выдано архитектурно-планировочное задание на разработку проекта. Указанный проект в управление архитектуры и градостроительства не представлен. Постановление 29.06.2005 года № 2971 (в редакции постановления мэра 19.12.2005 года № 5839) утратило силу в связи с истечением срока действия (3 года). В настоящее время объект, в отношении которого было принято данное постановление, построен, в эксплуатацию не введён, процедура оформления указанного земельного участка не завершена. Департамент письмом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН обратился в департамент городского хозяйства с предложением о завершении оформления правоустанавливающих документов на земельный участок и введении объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Положением «О порядке взаимодействия структур подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля», утверждённым постановлением мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по заявлению Морозова А.А. с учётом информации управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) о том, что земельный участок свободен от прав третьих лиц и может быть предоставлен для размещения запрашиваемого объекта, проведены мероприятия по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки, расположенного АДРЕС, получены все положительные технические условия и согласования служб города. В адрес управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направлено заключение департамента о соответствии представленных технических условий приказу директора департамента от НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с указанием границ земельного участка. Согласно постановлению мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Морозову А.А. предоставлен земельный участок площадью 361 кв.м на праве аренды для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки с инженерными коммуникациями по указанному адресу. Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав в отзыве, что поддерживают позицию по иску мэрии и УЗР мэрии г.Ярославля. Указали также, что в соответствии с постановлением мэра г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (в ред.от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.) Департаментом была организована работа по разработке проектно-сметной документации и выполнение работ по устройству временных стоянок на АДРЕС, после чего объект был передан в муниципальную собственность, однако, данный объект расположен вне границ отведенного Морозову А.А. земельного участка. По запросу Департамента архитектуры и развития территорий города ДГХ были выданы технические условия от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на отвод ливневых вод с территории временной автостоянки с инженерными коммуникациями, но никаких работДГХ на участке, выделенном Морозову, не выполнял. С учетом мнения участников процесса и в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Приказом начальника УЗР мэрии г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Морозову А.А. утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 380 кв.м. из земель населенных пунктов АДРЕС для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, - автостоянки с инженерными коммуникациями. Постановлением первого заместителя мэра г.Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Морозову А.А. было предварительно согласовано место размещения временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства, - автостоянки с инженерными коммуникациями по вышеуказанному адресу, утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, Морозову А.А. предписано выполнить мероприятия по установлению границ земельного участка и государственному кадастровому учету. Спорный земельный участок площадью 361 кв.м. был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Постановлением мэра г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Морозову А.А. на праве аренды предоставлен земельный участок для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки с инженерными коммуникациями по адресу: АДРЕС с кадастровым НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН площадью 361 кв.м. Во исполнение данного постановления ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА УЗР мэрии г. Ярославля в лице МУ «Агентство по аренде земельных участков г. Ярославля» заключило с Морозовым А.А. договор аренды НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-о указанного земельного участка для строительства временной постройки, не являющейся объектом капитального строительства - автостоянки с инженерными коммуникациями, срок аренды установлен с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В соответствии со ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, затем выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета, далее - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Согласно ст.31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В соответствии со ст.32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Как установлено в судебном заседании, установленный законом порядок предоставления спорного земельного участка в аренду Морозову А.А. был соблюден, на момент предоставления земельный участок был свободен от прав третьих лиц. Действительно, постановлением мэра г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, (в редакции постановления мэра от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля предварительно было согласовано размещение временных площадок с инженерными коммуникациями для кратковременной стоянки автотранспорта в Промзоне АДРЕС на земельном участке ориентировочной площадью 4200 кв.м и разрешено выполнение проектных работ. На осуществление проектных работ были выделены денежные средства в сумме ... рублей за счёт средств городского бюджета. Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля в срок до 01.07.2006г. необходимо было представить для утверждения в Управление архитектуры и градостроительства проект этих площадок. Как установлено в судебном заседании, вышеуказанный проект в Управление архитектуры и градостроительства не представлялся, земельные участки для размещения временных площадок для стоянки автотранспорта сформированы не были, границы их не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Вышеуказанное постановление мэра утратило свою силу в связи с истечением срока действия. Постановлением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА УГИБДД УВД по Ярославской области предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 18290 кв.м., расположенный по адресу: АДРЕС, кадастровый НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Из ответа УЗР мэрии г. Ярославля прокурору г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА следует, что УГИБДД по ЯО с заявлением о предоставлении спорного земельного участка или смежных земельных участков в Управление не обращалось. В настоящее время строительство автостоянки Морозовым А.А. не осуществлено, поэтому суд считает преждевременными и предположительными суждения истца о том, что подъезд к данной автостоянке будет обустроен с нарушениями градостроительных либо иных норм и правил. Доводы представителя истца о том, что на момент выбора и последующего предоставления спорный земельный участок фактически был занят, суд считает несостоятельными, поскольку стихийное кратковременное оставление на данном земельном участке неустановленными лицами своих автотранспортных средств таковым не является. Таким образом, суд не усматривает допущенных нарушений законодательства при предоставлении земельного участка в аренду Морозову А.А., а потому не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г.Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии г.Ярославля, Управлению земельных ресурсов мэрии г.Ярославля, МУ «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ярославской области, Морозову А.А. о признании недействительными приказа начальника УЗР мэрии г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, постановлений мэра г.Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, договора аренды земельного участка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, о прекращении записи о государственной регистрации права аренды, снятии земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с кадастрового учета, запрете Морозову А.А. осуществления строительства временной постройки на предоставленном ему в аренду земельном участке – отказать. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья (подпись) Л.А.Тарасова