решение- о назначении досрочной трудовой пенсии- вступило в законную силу 13.07.2010 г.



Дело № 2-984 /2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2010 г. г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Донцовой Н.С.

при секретаре Ершовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой Ольги Викторовны к УПФР в Фрунзенском районе г. Ярославля о включении в трудовой стаж периода работы,

у с т а н о в и л :

Соколова О.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Фрунзенском районе г. Ярославля о включении в трудовой стаж периода работы, в судебном заседании пояснила, что она Дата обезличена года рождения, проживающая по адресу АДРЕС обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда Российской Федерации Фрунзенского района г. Ярославля о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173- ФЗ от 17.12.2001 г « О трудовых пенсиях в РФ 9 далее - Закон от 17.12.2001 г). Ответчик своим решением от Дата обезличена г. Номер обезличен отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа работы, дающего права на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Данный отказ считает незаконным и необоснованным последующим основанием: в соответствии с п.п. 11 п.1 ст. 28 Федерального Закона №173- ФЗ от 17.12.2001 г право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселков городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в годах независимого от их возраста. В соответствии п. 3 ст.28 Закона от 17.12.2001 г. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, организаций с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости ( в том числе с лечебной деятельностью) правила исчисления периодов работы ( деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской федерации. Ее специальный стаж на момент обращения заявления к Ответчику составил 30 лет. Стаж работы подтвержден записями в трудовой книжке. В указанный срок она включила периоды нахождения на курсах повышения квалификации Ответчик ссылается на то что согласно Правил № 516 время нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж дающий право на назначение досрочной пенсии не включается. Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы ( должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Никакого перерыва стажа, изменений при исчислений стажа работы при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства не происходит, следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации должен быть также включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Кроме того повышение уровня квалификации входило должностные обязанности истицы. Кроме того для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Она включила в указанный срок периода работы с 02.04.1981 - 30.10.1985 в должности .... Ответчик отказывая о включении этого периода работы в специальных стаж противоречит требованием ст. 19 (ч.чЛ и 2), 39 (ч.ч. 1 и 2) и 55 (ч.ч. 2 и 3) Конституции РФ, по смыслу которых форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», производится на общих основаниях. Согласно ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании с РФ» (п. 3 ст. 9 п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которое взимаются в соответствии с названным ФЗ и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда РФ). При этом действующее законодательство не предусматривает каких либо различий в тарифах страховых взносах для работодателей, учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными. С учетом этих обстоятельств Пленум Верховного суда РФ в п. 10 постановления № 25 от 20.12.2005 г. « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указал, что «лечебная, педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 10 - 12 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» независимо от того, с чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество -государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 ( ч. ч. 1 и 2), 39(ч. ч. 1 и 2) и 55( ч.ч. 2 и 3) Конституции РФ.

Просит суд: признать недействительными решения начальника Управления пенсионного фонда по Фрунзенскому району г. Ярославля Номер обезличен от Дата обезличена и от Дата обезличена. Номер обезличен; включить в стаж курсы повышения квалификации с 01.10.1989 по 29.12.1989, с 30.10.1995 по 15.12.1995, с 17.05.2000 по 04.07.2000, с 06.06.2005 г. по 07.07.2005г., с 08.02.10 - 13.02.10, по направлению руководства лечебных учреждений из расчета 1 к 1 ; включить в специальный стаж период работы .... с 02.04.1981 - 30.10.1985, в льготном исчисление, как 1 г к1 г 3 месяцам; включить в стаж периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с 13.01.1984 по 27.05.1984 и отпуск нахождения по уходу за ребенком до полутора лет с 28.05.1984 по 30.09.1985 г. также из расчета 1 к 1,3, назначить досрочную трудовую пенсию с 12.04.10 с момента обращения; взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Фрунзенском районе г. Ярославля госпошлину в сумме 200 рублей.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Фрунзенском районе г. Ярославля - по доверенности исковые требования не признала, пояснила то, что исковые требования Соколовой О.В. о назначении досрочной трудовой пенсии считаем незаконными, необоснованными, не подлежащими удовлетворению: согласно пп.20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 (далее Закон от 17.12.2001) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст. 27 Закона от 17.12.2001 Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций). с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости ( в том числе с лечебной деятельностью), правила исчисления периодов работы ( деятельности ) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. С целью реализации пп.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 Правительством РФ утверждены: «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пл.20п.1 ст.27 Федерального закона " О трудовых пенсиях в РФ (постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. ) - далее Список от 29.10.2002г.; «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» ( постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 ) -далее Правила от 29.10.2002г.

- «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию постановление Правительства РФ № 516 от 11.07.2002) - далее Правила от 11.07.2002г. -«Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (постановление Правительства № 555 от 24.07.2002) - далее Правила подсчета.

Одновременно при подсчете специального стажа могут учитываться положения Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г., дающие возможность определить специальный стаж по ранее действующим спискам: «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 (далее Список от 06.09.1991г.); «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лег в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» с прилагаемыми «Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г. (далее Список от 22.09.1999г. и Правила от 22.09.1999г.); «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377. Пунктом 4 Правил от 11.07.2002 г. предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - специальный стаж), периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, законодатель устанавливает 2 основных условия для включения периодов работы в специальный стаж: фактическое выполнение работы; уплата страховых взносов за эти периоды. Истица оспаривает отказ УПФР во включении в специальный стаж следующих периодов:

- с 01.10.1989 но 29.12.1989 (2 месяца 29 дней);

- с 30.10.1995 по 15.12.1995 (1 месяц 16 дней);

- с 17.05.2000 по 04.07.2000 (1 месяц 18 дней);

- с 06.06.2005 по 07.07.2005 (1 месяц 2 дня). Согласно приобщенным к материалам пенсионного дела справке Номер обезличен от Дата обезличена в оспариваемые периоды Соколова О.В. находилась на курсах повышения квалификации. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не соблюдается одно из условий включения периодов в спец.стаж, а именно, наличие факта выполнения работы. Работа - осуществление трудовой деятельности, участие в труде, выполнение человеком, коллективом определенного круга поручений, заданий.

Периоды работы в должности ....02.04.1981 по 12.01.1984 (2 года 9 месяцев 11 дней) и с 01.10.1985г по 30.10.1985г (29 дней) не подлежат включению в специальный стаж по следующим основаниям: каждый из вышеперечисленных Списков, равно как и пп.20 п.1 статьи 27 ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ", юридически закрепляют включение в специальный стаж периодов осуществления лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения (или структурных подразделениях медицинского профиля организаций). Согласно п.5 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 № 627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся Согласно Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 № 627, такие существующие в системе здравоохранения структурные подразделения, как здравпункты и медпункты, в качестве самостоятельных учреждений не предусмотрены и могут входить в состав учреждений здравоохранения, предприятий и образовательных учреждений па нравах структурных подразделений. Исходя из изложенного, время работы в должности .... может быть включен в специальный стаж только в случае осуществления лечебной деятельности в данной должности в медпункте - структурном подразделении соответствующей организации. Документы, подтверждающие факт осуществления истицей лечебной деятельности в период работы в должности .... Не представлены.Также в специальный стаж включаются периоды работы в учреждениях и должностях, предусмотренных указанным выше Перечнем. Раздел «Наименование должностей» данного перечня содержит должность «заведующий медпунктом- медицинская сестра (фельдшер)». Следовательно, в связи с несоответствием занимаемой должности должностям, дающим право на включение периодов работы в специальный стаж, периоды работы в должности .... с 02.04.1981 по 12.01.1984 (2 года 9 месяцев 11 дней) с 01.10.1985г по 30.10.1985г (29 дней) не подлежат включению в специальный стаж.

2. Отпуск по беременности и родам за период с 13.01.1984г. по 27.05.1984 (4 мес. 15 дней).

Согласно п. 2 Правил исчисления периодов работы, утв. постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781. применяются Правила исчисления периодов работы от 11.07.2002г. № 516. п. 5 которых проводит разграничение между периодами работы (непосредственного выполнения трудовых функций) и периодами получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, которым и является отпуск по беременности и родам. Пункт 5 Правил от 29.10.2002г. № 781 предусматривает применение льготного порядка исчисления периодов работы в соответствующих должностях в учреждениях, указанных в соответствующем списке. Поскольку Соколова О.В. в период нахождения в отпуске по беременности и родам значилась в должности ...., работа в которой не включается в специальный стаж, а также в связи с тем. что отпуск по беременности и родам не может рассматриваться как профессиональная деятельность, и, следовательно, никак не могут быть отнесены к периодам работы, исчисление стажа за периоды с 13.01.1984г. по 27.05.1984г. - больничный лист по беременности и родам - не может быть учтен в специальный стаж, тем более в льготном исчислении. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 28.05.1984 по 30.09.1985 (1 год 4 мес. 3 дня) не подлежит включению в специальный стаж но следующим основаниям. Исчисление сроков выслуги лет из расчета 1г.: 1.3г для определенной категории медицинских работников введено Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464. Кроме того, данный период не подлежит включению в специальный стаж, поскольку в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком истица значилась в должности .... работа в которой не включается в специальный стаж. Учитывая изложенное, Соколова О.В. имеет 23 года 9 месяцев 15 дней специального стажа (требуется 30 лет). Правовые основания для назначения досрочной трудовой пенсии истице по заявленным требованиям отсутствуют. Просят суд отказать в удовлетворении требований Соколовой О.В.

Согласно решению Управления Пенсионного Фонда РФ в Фрунзенском районе № 242 от 22.04.2010г. Соколовой О.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях».

Согласно решению Управления Пенсионного Фонда РФ в Фрунзенском районе Номер обезличен от Дата обезличена Решение об отказе в установлении пенсии Номер обезличен от Дата обезличена и Заключение комиссии Номер обезличен от Дата обезличена в части включения в специальный стаж Соколовой О.В. периода работы .... с 02.04.1981 по 30.10.1985 ( в том числе периоды больничного листа по беременности и родам с 13.01.1984 по 27.05.1984 и отпуска по уходу за ребенком с 28.05.1984 но 30.09.1985 ) считать недействительным. Исключить из специального стажа Соколовой О.В. периоды: с 30.10.1995 по 15.12.1995 с 08.02.2010 по 13.02.2010; с 17.05.2000 по 04.07.2000; с 06.06.2005 по 07.07.2005г.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика УПФР в Фрунзенском р-не г. Ярославля, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не мене 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только городах, независимо от их возраста. Согласно п. 3 ст. 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П оценка, приобретенных гражданином до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся трудового стажа и размера пенсии, может осуществляться по нормам ранее действующего законодательства.

Суд считает необходимым включить в специальный стаж истца из расчета 1 к 1,3. период работы с 02.04.1981 по 30.10.1985 ( в том числе периоды больничного листа по беременности и родам с 13.01.1984 по 27.05.1984 и отпуска по уходу за ребенком с 28.05.1984 но 30.09.1985 в должности .... поскольку

в данный период работы действовало Постановление Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» согласно которого в перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет входят больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские пункты. В данном Постановлении поименованы должности - фельдшеры и медицинские сестры - все независимо от наименования должности. Суд считает. что в судебном заседании установлен факт того, что истец в спорный период работала .... то есть осуществляла лечебную деятельность, что подтверждается данными штатного расписания Курбского сельсовета Каблуковского медпункта за 1983 год,1984г согласно которому в штат медпункта входили: Красильникова О.В. ...., ФИО - санитар; кочегар. При этом суд учитывает то, что согласно справке №3 от 22.06.2010г. МУЗ Курбской участковой больницы, Соколова О.В. во время работы .... в период с 02.04.1981 г. по 30.10.1985 г. осуществляла лечебную и профилактическую деятельность по охране здоровья сельского населения на данном участке, оказывала неотложную медицинскую помощь пациентам, так как была единственным сотрудником на медпункте, согласно справке Администрации Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 22.06.2010г. МУЗ Курбская участковая больница действительно находится на территории Курбского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Кроме того суд считает. что факт осуществления Соколовой медицинской деятельности подтверждается представленной истцом статьей из газеты, в которой указано о том, что О.В. Красильникова -добрачная фамилия истца., являлась ....

Также подлежит включению в специальный трудовой стаж из расчета 1 г. = 1 г. 3 мес. периоды больничного листа по беременности и родам с 13.01.1984 по 27.05.1984 и отпуска по уходу за ребенком с 28.05.1984 но 30.09.1985 поскольку статья 167 КЗоТ РСФСР действовавшая в указанный период, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, согласно разъяснениям № 23/24-11 от 29.11.1989 г. «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № 375/24-11 от 29.11.1989 г., время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам.

Периоды прохождения курсов повышения квалификации с 01.10.1989 г. по 29.12.1988г., с 30.10.1995 г. по 15.12.1995 г., с 17.05.2000 г. по 04.07.2000 г., с 06.06.2005г. по 07.07.2005г., с 08.02.2010 г. по 13.02.2010 г. подлежат включению в стаж, поскольку в этот период Соколова продолжала состоять в трудовых отношениях, направлялась на курсы повышения квалификации работодателем, в эти период ей начислялась заработная плата и работодателем отчислялись страховые взносы. При таких обстоятельствах суд считает необходимым включить указанные периоды в специальный стаж.

Приходя к указанному выводу суд также учитывает данные трудовой книжки согласно которым Соколова О.В. с 02.04.1981 г. по 30.10.1985 г. работала в должности .... с 20.11.1985 г. принята в Ярославскую городскую больницу №8 на должность ....; 05.01.1987 г. переведена на должность ...., где работает по настоящее время.

В соответствии с ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия Соколовой должна быть назначена с момента обращения с заявлением с Дата обезличена г., поскольку к этому моменту Соколова объективно имела необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решения Управления Пенсионного фонда РФ в Красноперекопском районе г. Ярославля Номер обезличен от Дата обезличена г. и Номер обезличен от Дата обезличенаг. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Соколовой Ольге Викторовне недействительными.

Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Красноперекопском районе г. Ярославля включить в трудовой стаж Соколовой Ольге Викторовне, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды: с 02.04.1981 г. по 12.01.1984 г., с 01.10.1985 г. по 30.10.1985г., с 13.01.1984 г. по 27.05.1984 г., с 28.05.1984 г. по 30.09.1985 г. - из расчета 1 год = 1 г. 3 мес.; с 01.10.1989 г. по 29.12.1988г., с 30.10.1995 г. по 15.12.1995 г., с 17.05.2000 г. по 04.07.2000 г., с 06.06.2005г. по 07.07.2005г., с 08.02.2010 г. по 13.02.2010 г - в календарном исчислении.

Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Фрунзенском районе г.Ярославля назначить и выплачивать Соколовой Ольге Викторовне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с Дата обезличена года - с момента обращения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.С. Донцова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200