Дело № 2-491/2012 Мотивированное решение составлено 27 марта 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 марта 2012 года город Ярославль Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г. при секретаре Разживиной А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Борисевич С.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) о признании незаконным решения управления об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, об обязании включить в специальный трудовой стаж периодов деятельности, о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, У с т а н о в и л: Борисевич С.Г. в феврале 2012 года обратилась в суд с иском к УПФР в г.Ярославле (межрайонное) о признании незаконным решения управления об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, об обязании включить в специальный трудовой стаж периодов деятельности, о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. В обоснование требований указано на то, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истец обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ. Решением УПФР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. В стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, не были включены следующие периоды работы истца: с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (... месяца ... дней) - в связи с отсутствием в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, указания на учреждение «НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО; с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (... месяца ... дня) – часть отпуска по уходу за ребенком согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Иные исключенные периоды истцом в рамках данного дела не оспариваются. Истец указала, что при включении двух названных периодов в специальный стаж на период обращения за назначением досрочной пенсии, т.е. на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ее специальный стаж составит ... лет ... месяца ... дней. Поэтому с решением УПФР истица не согласна, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным. В исковом заявлении указано, что согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П оценка пенсионных прав гражданина, приобретенных им до 01.01.2002г., возможна по ранее действовавшему законодательству; при определении права на досрочную трудовую пенсию применяются нормы ранее действовавшего законодательства. Списком от 06.09.1991 № 463 предусмотрено, что в педагогический стаж засчитываются все виды педагогической деятельности в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли), независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, предусмотрены должности воспитателя в детских садах, детских садах комбинированного типа. Истец указала? что наименование НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО не является нормативным, поэтому такое наименование и не может быть предусмотрено Списком должностей работников, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, от 29.10.02г. № 781. В интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста разных лет жизни постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 21.05.1959г. № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было принято решение об объединении двух видов детских дошкольных учреждений - яслей и детских садов - в единое дошкольное детское учреждение. Объединенному детскому учреждению было присвоено наименование «ясли-сад». На основании указанных нормативных актов учредители детских дошкольных учреждений, в т.ч. предприятия, организации, должны были использовать именно такое наименование учреждения. Также истец указала, что согласно ст.167 КЗоТ РСФСР дополнительный отпуск матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет, засчитывался в общий непрерывный стаж и в стаж работы по специальности. По общему правилу (в том числе и по статье 12 Трудового кодекса РФ) закон обратной силы не имеет и распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 22 октября 2009г. N 49-В09-14 был рассмотрен вопрос о включении отпусков по уходу за ребенком, предоставленных до 6 октября 1992 года, но продолжавшихся после этой даты - период отпуска по уходу за ребенком, начавшийся до 06.10.1992г. и продолжавшийся после этой даты, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Истец просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности; обязать УПФР включить в специальный трудовой стаж истицы для назначения досрочной пенсии период ее работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО, часть отпуска по уходу за ребенком с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения за пенсией, т.е. с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В судебном заседании Борисевич С.Г. поддержала иск по основаниям своего заявления. Представитель ответчика УПФР (ГУ) в г. Ярославле (межрайонное) по доверенности Золотарёва А.Е. исковые требования не признала по основаниям письменного отзыва на иск, в котором указано, что досрочная трудовая пенсия в связи с педагогической деятельностью носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Изначально непосредственно законом определены условия для назначения такой пенсии о работе не в любых учреждениях для детей, а в строго определенных учреждениях и в строго установленных должностях. Согласно пп.19 п.1 ст.27, п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, досрочные трудовые пенсии по старости назначаются лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Одновременно при подсчете специального стажа могут учитываться положения Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004г. об определении специального стажа по ранее действующим спискам: «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463; «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» с прилагаемыми "Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999г. Постановлением Минтруда и социального развития РФ № 70 от 17.10.2003г. разъяснено, что при установлении трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Закона №173-ФЗ при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона № 173-ФЗ) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона № 173-ФЗ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Ответчик далее указал, что Управление при решении вопроса о возможности назначить пенсию руководствуется действующим законодательством и оценивает те документы, которые были представлены на комиссию. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. утверждены «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»; и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Каждый из перечисленных выше Списков, равно как и пп.19 п.1 статьи 27 ФЗ " О трудовых пенсиях в РФ", юридически закрепляют включение в специальный стаж периодов осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей. По мнению ответчика, доводы Борисевич С.Г. о необходимости включения спорного периода работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии необоснованны, так как учреждение НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО не поименовано в Списках как учреждение, работа в котором дает право на включение в специальный стаж для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Списки содержат исчерпывающие перечень должностей и учреждений, не подлежат расширительному толкованию. Согласно акту от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА документальной проверки факта льготной работы истца воспитателем в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 установлено, что наименование детского учреждения по первичным документам значится НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО Ответчик считает, что истец неправомерно претендует на включение спорного периода работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона №173- ФЗ. Период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА также, по мнению ответчика, не подлежит включению в специальный стаж. Разъяснением Минтруда России от 22.05.1996г. №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право в соответствии со ст. 12, 78, 78(1) Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденным постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. № 29, определено, что в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992г., то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ» применительно к пенсиям на льготных условиях. Период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992г. не может быть включен в специальный стаж. По мнению ответчика, решение комиссии об отказе Борисевич С.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона №173 ФЗ г. в связи с недостаточностью специального стажа не может быть признано незаконным - решение является законным, обоснованным. Специальный стаж Борисевич С.Г. составляет ... года ... месяцев ... дней (требуется 25 лет). Ответчик просит в удовлетворении иска отказать. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что требования истца законны, обоснованны достаточно, подлежат удовлетворению в полном объеме. Из трудовой книжки истца (л.д. 16 об.) следует, что Борисевич С.Г. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА была принята НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в ОРГАНИЗАЦИЯ 1, где работала до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Из протокола заседания комиссии управления от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что в пенсионный орган представлена справка о том, что ОРГАНИЗАЦИЯ 1 имел отношение к ОРГАНИЗАЦИЯ 2 Борисевич С.Г. обоснованно полагает нарушенным ее право на досрочную пенсию решением УПФР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно пп.19 п.1 ст.27 ФЗ №173-Ф3 « О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии по старости назначаются ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона (для женщин возраст установлен 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст. 27 Закона от 17.12.2001 Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости (в том числе с педагогической деятельностью), правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам закона от 17.12.2001, при исчислении специального стажа работы за периоды до 01.11.1999г. можно руководствоваться Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 №463 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением правительства РФ от 22.09.1999г. №1067. Период работы истца в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА подлежит включению в специальный стаж истице, поскольку отсутствие в вышеуказанных Списках такого наименования детского дошкольного воспитательного учреждения как НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО не является препятствием для назначения пенсии за выслугу лет. НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО являлся ни чем иным, как учреждением для детей, при этом доказан факт выполнения истцом обязанностей НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в данном воспитательном учреждении, как и доказан факт того, что истица, находясь на должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО, выполняла работу, связанную с осуществлением педагогической деятельности в воспитательном учреждении. Название учреждения – НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО - не изменило характера педагогической деятельности истца. Суд отмечает, что в период работы истца НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО нормативные документы, регламентирующие деятельность таких учреждений для детей, содержали зачастую общее наименование этих учреждений – «детские дошкольные учреждения». Нахождение детского учреждения, как объекта социально-культурной сферы, в составе предприятия (в данном случае ОРГАНИЗАЦИЯ 2 как следует из справки в пенсионном деле) имело широкую практику в СССР, когда истец работала в таком детском дошкольном учреждении, именуемом НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО. При этом детское дошкольное учреждение, в котором работала истец, имело самостоятельный номер – НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. По делу нет оснований полагать, что этот порядковый номер относился бы к отделам ОРГАНИЗАЦИЯ 2», а не к детским дошкольным учреждениям города Ярославля, при том, что в трудовой книжке четко указано на то, что это детское учреждение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН города Ярославля. В ведомственных документах рассматриваемого и более позднего периодов времени встречалось наименование НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО, как образовательные детские учреждения, объекты социально-культурной сферы. Так, например, в письме Государственной налоговой службы РФ от 20.06.1994г. № 04-02-08 «О некоторых вопросах взимания местных налогов и сборов», пунктом 2 разъяснено о том, что «При передаче предприятием детского комбината в муниципальную собственность с 01.10.1993г. оно лишается льготы по оплате сбора на нужды образовательных учреждений, предоставленной ему решением субъекта Федерации, с момента передачи НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО, в данном случае с 01.10.1993г.». Из всего названного выше пенсионного законодательства следует, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от названия и правового статуса учреждения для детей, с которыми они состояли в трудовых отношениях, и независимо от ведомственной подчиненности детских учреждений. Не содержится в законе и обязательного условия о том, чтобы образовательное учреждение, в котором работал претендующий на пенсию гражданин, в рассматриваемый период времени имело статус юридического лица. При таких обстоятельствах период работы истицы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО в НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЕЗЛИЧЕНО безусловно подлежит включению в специальный, педагогический стаж. Также подлежат требования истицы о включении в специальный стаж части ее отпуска по уходу за ребенком с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", вступившего в силу 6 октября 1992г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, до внесения изменений в ст. 167 КЗоТ РФ, то есть до 6 октября 1992г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года 6 месяцев подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в пункте 15 разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992г.N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. По делу учитывая, что отпуск истицы по уходу за ребенком, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, до достижения ребенком возраста полутора лет (т.е. до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по требуемому в иске периоду) у Борисевич С.Г. начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, как часть отпуска по уходу за ребенком до полутора лет, подлежит включению в стаж, дающий истице право на досрочную пенсию. В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ответчику необходимо назначить Борисевич С.Г. пенсию с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА - с момента ее обращения с заявлением о назначении пенсии, поскольку к этому моменту Борисевич С.Г. объективно имела необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности: ... года ... месяцев ... дней учтенных пенсионным органом + ... месяцев ... дней включаемых по решению суда = более 25 лет, требуемых законом. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 12,56,57 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Борисевич С.Г. удовлетворить: Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе Борисевич С.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии Борисевич С.Г. период ее работы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в ОРГАНИЗАЦИЯ 1 в должности НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО, часть отпуска по уходу за ребенком с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и назначить Борисевич С.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с даты обращения за пенсией, т.е. с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Судья И.Г.Красноперова