копия Дело № 2-809/2012 Мотивированное решение составлено 01.06.2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «30» мая 2012 года г. Ярославль Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе: судьи Исаевой С.Б. при секретаре Романовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заместителя прокурора города Ярославля к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, у с т а н о в и л : Заместитель прокурора г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства (далее - ДГХ) мэрии г. Ярославля об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, указывая, что в ходе проверки транспортного эксплуатационного состояния проезжей части АДРЕС 18.04.2012 г. в привлечением специалистов УГИБДД УМВД России по Ярославской области, ДГХ мэрии г. Ярославля установлено, что в нарушение п.3.1 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на всем протяжении АДРЕС имеются просадки и выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует дорожная разметка. Так, установлено: наличие выбоин проезжей части улицы с превышением предельно-допустимых параметров в районе АДРЕС, и на участке АДРЕС, максимальные значения которых составили по длине 170 см, по ширине 150 см, глубине 16 см; выбоины проезжей части АДРЕС; отсутствие горизонтальной дорожной разметки; просадка проезжей части в районе колодца, расположенного АДРЕС; трещины проезжей части АДРЕС. Неудовлетворительное стояние Поскольку в соответствии с положениями законодательства обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог, отнесенных к дорогам местного значения городского округа г. Ярославль, к которым отнесена АДРЕС, возложена на ДГХ мэрии г. Ярославля, просит обязать ответчика в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу привести проезжую часть АДРЕС в соответствии с требованиями ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании представитель истца - помощник прокурра города Ярославля Иромашвили А.С. исковые требования поддержала по снованиям, изложенным в исковом заявлении, уточнив при этом, что с учетом разумности сроков просит обязать ДГХ мэрии г. Ярославля привести проезжую часть АДРЕС в соответствии с требованиями указанного ГОСТа в течение трех месяцев со дня вступления решении суда в законную силу. В судебном заседании представитель ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля по доверенности Виноградова В.С. исковые требования заместителя прокурора г. Ярославля с учетом их уточнения признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения иска. Представители третьего лица - Управления ГИБДД УМВД РФ по Ярославской области по доверенностям Телицын Д.А. и Шапырин А.Б. пояснили, что заявленные исковые требования с учетом их уточнения являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные. Согласно ст. 12 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 13 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Статьей 17 данного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Согласно п. 3.1., п.3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине – 5 см. Судом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается Актом контрольной проверки участка автомобильной дороги от 18.04.2012 г. с фотографиями, что по АДРЕС на момент проверки выявлено: 1. Наличие выбоин проезжей части улицы с превышением предельно-допустимых параметров по п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, в районе АДРЕС(максимальные значения ставили по длине 170 см, ширине 150 см, глубине 16 см); 2. Выбоины проезжей части АДРЕС; 3. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка; 4. Просадка проезжей части в районе колодца, расположенного при съезде на проезд АДРЕС, а также дождеприемника в районе АДРЕС; 5. Трещины проезжей части АДРЕС. Таким образом, указанный акт проверки с приложенными фотографиями бесспорно свидетельствуют о необходимости ремонта проезжей части АДРЕС. В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689, АДРЕС отнесена к дорогам местного значения городского округа г. Ярославля и находится в собственности города. В соответствии с п. 1.1, п.2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля № 492 от 06.07.2007 г., департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля (далее - департамент), осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности. Основными задачами департамента являются осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Таким образом, обязанность по приведению данной улицы в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 должна быть возложена именно на ДГХ мэрии г. Ярославля, в ведении которого находятся дороги города Ярославля и который осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств города на цели обеспечения дорожной деятельности, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных учреждений. При этом суд учитывает и признание исковых требований представителем ответчика по доверенности, уполномоченным на совершение в т.ч. и данного действия, которое не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, в связи с чем считает три месяца со дня вступления решения суда в законную силу разумным сроком исполнения решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р ЕШ И Л: Исковые требования заместителя прокурора города Ярославля удовлетворить. Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести проезжую часть АДРЕС в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Судья (подпись) С.Б. Исаева Копия верна. Судья