Дело № 2-839/2012г. 19 июня 2012 г. г. Ярославль Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе: судьи Лисютиной О.В. при секретаре Корчагиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петрашова В.П. к Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л: Истец Петрашов В.П. обратился в суд с иском к Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля и просит признать его нуждающимся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма, установить, что Петрашов В.П., Петрашова Е.С., Петрашова Е.В. и Петрашова Е.В. являются членами одной семьи, признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и обязать Территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии г. Ярославля принять Петрашова В.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с момента подачи заявления о принятии на учет, то есть с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Представитель истца – Шушкова Н.Н. (по доверенности) в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что цели у истца намеренно ухудшить жилищные условия не было. Он проживать один не может. Семейные отношения они не прекращали. Петрашова Е.С. вернулась туда, где жила. Представитель ответчика – Тихомирова А.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что было намеренное ухудшение жилищных условий. Петрашов В.П. занимает отдельную благоустроенную квартиру. В ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА были вселены правнучки истца. Признать нуждающимся можно только через пять лет. Третье лицо Петрашова Е.С. в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что она единственная родственница истца. Она поддерживает деда, а он ее. Вселилась для ухода. До ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА была зарегистрирована по АДРЕСУ, но проживала с бабушкой и дедушкой по АДРЕСУ. В ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА уехала в Татарстан, не на постоянное место жительства. Было намерение вернуться в Ярославль. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА дети были зарегистрированы в Татарстане. Представители третьих лиц Мэрии г. Ярославля и Департамента строительства Ярославской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Свидетель ФИО 1 в судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА пояснила, что Петрашова Е.К. жила с бабушкой и дедушкой. Когда закончила техникум уехала в Татарстан. В ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вернулась на постоянное место жительства. Из Татарстана она приезжала, навещала. Ведут совместное хозяйство. Детей она тоже привезла. Квартира 2-х комнатная, в одной живет дедушка в другой они втроем. Свидетель ФИО 2 в судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА пояснила, что в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истец поступил на обслуживание в центр. Как только приехала внучка, соцработник перестал приходить. Они стали жить одной семьей. Деду .... лет, сам за собой не мог ухаживать. Внучка постоянно приезжала. Они живут в 2-х комнатной квартире вчетвером. Суд, счел возможным рассмотреть дело при данной явке, по представленным доказательствам. Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. В судебном заседании установлено, что Петрашов В.П. является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 47.2 кв.м, по адресу: АДРЕС, на основании договора передачи жилой площади в личную собственность от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В указанной квартире, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, была зарегистрирована постоянно Петрашова Е.С. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Петрашова Е.С. вновь зарегистрирована по месту проживания в квартире как внучка истца. Дети Петрашовой Е.С. зарегистрированы в спорной квартире с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА как правнучки истца. Петрашов В.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст. 18 ФЗ РФ «О ветеранах», награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда», что подтверждается удостоверениями представленными в материалах дела. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах». Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О ветеранах» лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего ФЗ. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Ранее мерами социальной поддержки по обеспечению жильем истец не пользовался, доказательств обратного не представлено. В соответствии с п. 1 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Петрашов В.П. обратился в Территориальную администрацию Красноперекопского района г. Ярославля с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Распоряжением главы Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Петрашову В.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно ст. 31 и 53 ЖК РФ, в связи с вселением в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., с согласия Петрашова В.П., правнучек. Статья 51 ЖК РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Судом установлено, что Петрашова Е.С. и ее несовершеннолетние дети зарегистрированы в квартире истца как члены его семьи. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, требование о признании Петрашовых членами одной семьи заявлено излишне. Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда РФ от 19.04.2007г. № 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. На момент регистрации правнучек истца в указанной выше квартире, они были малолетними, не достигшими возраста 14 лет. В соответствие со ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, признается место жительства их родителей. Согласно п. 28 Правил регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, регистрация по месту жительства несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей и свидетельства о рождении несовершеннолетних. Иных жилых помещений в собственности или пользовании Петрашовых не имеется, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком. Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает оснований считать, что истец совершала какие-либо действия, направленные на умышленное ухудшение своих жилищных условий. Требования истца о признании его нуждающимся жилом в помещении предоставляемом по договору социального найма, так же заявлено излишне поскольку является предметом доказывания при решении вопроса о признании незаконным распоряжения главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области, утв. Постановлением Правительства ЯО от 11.01.2010 № 1-п, определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах» ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статьей 16 Закона ЯО от 11.07.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 12 кв.м общей площади. Площадь квартиры, в которой проживает истец, составляет 47.2 кв м., следовательно, он является нуждающимся в жилых помещениях. Порядок постановки на учет, после принятия заявления, в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлен ч. 6 ст. 4 Закона ЯО «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», граждане считаются принятыми на учет со дня принятия органом учета соответствующего решения; граждане, принятые на учет, заносятся в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При регистрации граждан в Книге учета их очередность определяется в зависимости от даты подачи заявления о принятии на учет и порядкового номера, присвоенного в Книге регистрации. Номер, присвоенный гражданину в Книге учета, изменению не подлежит. В связи с изложенным оснований указывать о постановке на учет истца ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не имеется. Постановка на учет должна осуществляться в установленном законом порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Петрашова В.П. удовлетворить частично. Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об отказе в принятии Петрашова В.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля принять Петрашова В.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в установленном законом порядке. Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд через районный суд, с момента изготовления мотивированного решения. Судья О.В. Лисютина