Дело № 2-737/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 июня 2012 года город Ярославль Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г. при секретаре Разживиной А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Руппель М.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное), государственному унитарному предприятию Ярославской области «Автотранспорт скорой медицинской помощи города Ярославля» о признании недействительной справки работодателя в части, о признании решения управления недействительным в части, о включении в специальный стаж периода работы, о назначении досрочной трудовой пенсии, У с т а н о в и л: Руппель М.А. в лице представителя по доверенности Пановой Е.В. обратился в суд с требованием к УПФР (ГУ) в г. Ярославле (межрайонное) о признании недействительным решения УПФР, о включении периода работы в специальный трудовой стаж, о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование требований указал на то, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (за месяц до исполнения 55- летнего возраста) он обратился в УПФР в г. Ярославле (межрайонное) с заявлением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которой трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Решением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан управления отказала в назначении Руппель М.А. досрочной трудовой пенсии по старости. Указанным решением не был включен в специальный стаж истца период его работы НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в связи с отсутствием документов, подтверждающих работу на регулярных городских пассажирских маршрутах. По решению комиссии, специальный стаж Руппеля М. А. на момент обращения в Пенсионный Фонд составил ... лет ... мес. ... дней, что меньше требуемого стажа 20 лет. С указанным решением Руппель М.А. не согласен. Истец указал, что согласно трудовой книжке он с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был принят на работу в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО на работу НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО. Согласно уточняющей справке от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО, истец работал с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО, НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО. В справке также указано, что перевозки являются специальными пассажирскими перевозками. Истец указал, что в названный период истец работал НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на маршруте НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН является регулярным пассажирским маршрутом по следующим основаниям. Согласно п. 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Согласно статье 5 указанного закона перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси. Маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не является легковым такси, осуществлял перевозки регулярно, а не по заказам. Согласно п. 1.2.3.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г., специальными являются перевозки школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта и др. Маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не осуществляет перевозки школьные, вахтовые, доставку работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта и др. Согласно п. 1.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г., автобусный маршрут - это установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечными пунктами, а регулярными в соответствии с п. 1.2.3.1. признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В соответствии с п. 5 ст. 19 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров. В соответствии с п. 6 Письма ПФ РФ от 26.12.2000 «О направлении для руководства и использования в работе письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 09.11.2000 N 4578-17 «О льготном пенсионном обеспечении» к регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН осуществляет перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО должен каждый день отмечаться у диспетчеров и получать у них расписание движения автобуса по городу. Центральная диспетчерская служба на основании этих данных готовила сводки по городу. Таким образом, маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не является специальным, осуществляет перевозки с определенной периодичностью в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок, с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, а также в любых не запрещенных местах, т. е. является регулярным пассажирским маршрутом. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА маршрутные такси были переданы от НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО, куда перешел на работу на тот же маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец Руппель М.А. В НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО маршрут был утвержден как регулярный, что подтверждается выданной истцу льготной справкой. Стаж работы истца в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО на маршрутном такси включен в специальный стаж. В НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО маршрут НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН был утвержден как специальный, при этом не изменилась ни протяженность маршрута, количество остановок осталось прежним. Кроме того, водителю вменялось в обязанность реализовывать билеты пассажирам. По иску указано, что таким образом, фактически выполняемая истцом работа полностью соответствовала работе водителя автобусов всех типов на регулярных городских пассажирских маршрутах. В период судебного разбирательства истец уточнил исковые требования, просит признать справку, выданную НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Руппель М.А., недействительной в части указания на специальные пассажирские перевозки; признать недействительным решение УПФР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части невключения в специальный стаж Руппель М.А. периода его работы НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, включить указанный период работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и обязать назначить Руппель М.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.10 п. 1 ст.27 ФЗ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, то есть по достижении 55 лет. В период судебного разбирательства по делу в качестве третьих лиц привлечены мэрия г. Ярославля, МУП «Яргортранс»; изменено процессуальное положение ГУП ЯО «Автотранспорт скорой медицинской помощи города Ярославля» с третьего лица на ответчика. Все лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. В судебном заседании истец Руппель М.А., участвующий в процессе с представителем по доверенности Пановой Е.В., уточненные исковые требования поддержал по основаниям заявления. Представитель ответчика УПФР (ГУ) в г. Ярославле (межрайонное) по доверенности Шаблова Ю.С. возражала против иска по основаниям письменного отзыва на иск, в котором указано на то, что трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.01г. В соответствии с пп.10 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Подобным образом ранее в п. "к" ч. 1 ст. 12 Закона 1990 г. «О государственных пенсиях» предусматривалось, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливалась мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились в качестве НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют необходимый общий трудовой стаж. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО указанных транспортных средств является и являлась их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках. К регулярным относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Ответчик указал, что водители автобусов, занятые на таких видах перевозок, как экспрессные и таксомоторные маршрутные, пп.10 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 и п. "к" ч. 1 ст. 12 Закона 1990 г. не предусмотрены. В соответствии с Приказом Минтранса России от 8 января 1997г. N 2 автобусом является транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3). Автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами. Порядок исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002г. №516. В соответствии со ст. 13 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета Руппель М.А. (дата регистрации истца в системе государственного страхования - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), период работы истца в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО отражен без кода особых условий труда. Согласно справке НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Руппель М.А. работал в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Ответчик указал, что сведения о работе истца на регулярных городских пассажирских маршрутах в справке отсутствуют. Начальником Управления ПФР в г.Ярославле на законных основаниях было принято решение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об отказе Руппель М.А. в назначении досрочной трудовой пенсии, т.к. специального стажа, учитываемого для назначения досрочной трудовой пенсии, при требуемом 20 лет, у истца на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА имеется ... лет ... мес. ... дня. Пенсионный орган просит отказать Руппель М.А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика ГУП ЯО «Автотранспорт СМП г. Ярославля» по доверенности адвокат Масленникова В.Ю. исковые требования не признала, просила в иске отказать, считает, что истец не работал на регулярных городских пассажирских перевозках, так как в маршрутном такси предусмотрена посадка и высадка пассажиров по их желанию. Поддержала письменные пояснения предприятия от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в которых указано на то, что запрошенные архивные документы, подтверждающие работу Руппель М.А.в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО, а именно: табель учета рабочего времени, графики работы, путевая документация, должностная инструкция НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО, не могут быть представлены на судебное заседание, так как сроки хранения вышеуказанных документов не превышают 3-х лет. Данные документы не подлежат длительному хранению ввиду того, что труд водителей, занятых на обслуживании маршрутных таксомоторов, в соответствие с ранее действующим законодательством, не относился к Перечню вредных профессий, дающий право на досрочное назначение пенсии. Предприятием не предоставлялись в пенсионный фонд формы перечней рабочих мест и поименных списков застрахованных лиц, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (водитель маршрутных таксомоторов). МП АТП «Яркомтранс» осуществляло свою деятельность на принципах хозяйственного расчета. Оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными таксомоторами производилось на основании тарифов, утвержденных Департаментом промышленной политики Ярославской области. При организации работы в автоколонне «Маршрутные такси» закрепление водителей за определенным маршрутом не производилось. Водители, обслуживающие пассажирские таксомоторы, не привлекались к работе в ночное время ( с 22.00 час. до 06.00 час). Также в пояснениях указаны сведения о переименовании предприятия, где работал истец в спорный период. Третье лицо – орган местного самоуправления - мэрия г. Ярославля извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Явку представителя в суд не обеспечила. Представила в суд отзыв, указав, что мэрия не может являться стороной по данному делу и не может трактовать требования Федерального закона «О трудовых пенсиях». Однако, в силу действия постановления РФ от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» к регулярным перевозкам пассажиров и багажа относятся перевозки, осуществляемые по расписанию. Маршрут автобуса НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН является маршрутом регулярной перевозки, так как работает по утвержденному расписанию и графику движения. Мэрия оставляет решение на усмотрение суда и просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Третье лицо МУП «Яргортранс», извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечило, возражений на иск, письменного мнения по иску не представило. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд с учетом мнения участников процесса рассмотрел дело при имеющейся явке участников. Заслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, огласив пояснения органа местного самоуправления, исследовав материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что уточненные требования истца являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению. В соответствии с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в качестве НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Согласно статье 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007г. № 259-ФЗ), настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автоприцепов, автополуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрактовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Статьей 2 Устава определено, что маршрут – путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения; маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; остановочный пункт – место остановки ТС по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания ТС. Статьей 4 Устава определены виды сообщения: перевозки пассажиров и багажа грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Статьей 5 Устава определены виды перевозок пассажиров и багажа: перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси. Статьей 19 Устава определены виды регулярных перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ч.1). Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования (часть 2). Частью 3 статьи 19 Устава предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Часть 4 ст.19 Устава разъясняет осуществление перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок. Частью 5 ст.19 Устава, являющегося, как указано выше, Федеральным законом, определено, что перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки ТС для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров. Частью 6 ст.19 Устава предусмотрено, что в каждом остановочно пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения ТС по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута и др. Из совокупности указанных норм Закона следует, что подпункт 10 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" не исключает работу НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на так называемом маршрутном (не легковом) такси, если эта работа осуществляется на регулярных городских пассажирских маршрутах. А Федеральный закон, определяющий понятие регулярных городских пассажирских маршрутов – вышеуказанный Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта – включает в это понятие регулярных перевозок пассажиров как перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (надо полагать, так называемые «маршрутные такси», для которых используются только автобусы, как вид автомобильного транспорта общего пользования). При таких обстоятельствах нет правовых оснований исключать право водителя автобуса на досрочное пенсионное обеспечение при работе на «маршрутном такси», «таксомоторе», при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах, (законом не требуется при этом работа в ночное время или на закрепленном приказом работодателя маршруте - необоснованные доводы отзыва ответчика-работодателя). Довод представителей ответчиков о том, что в работе автобусов – «маршрутных такси» нет признака «регулярности» из-за посадки и высадки по требованию пассажиров - опровергается самим содержанием вышеуказанной статьи 19 Устава -Федерального закона. Выводы суда по настоящему решению подтверждаются также анализом принятых в соответствии со статьей 3 Устава Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…,утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, а также Законом Ярославской области от 04.12.2006г. № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области». В указанных правовых нормах, регулирующих отношения, связанные с организацией перевозок пассажиров транспортом общего пользования, в том числе на маршрутах регулярных перевозок, не разделяются виды перевозок по посадке и высадке пассажиров по их требованию или без требования. Аналогично Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв.Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17 в ред. от 22.11.2011г. не выделяет в услугах автомобильного транспорта отдельно перевозки «маршрутных такси». Услуги автомобильного транспорта классифицированы на перевозки пассажиров по расписанию, перевозки пассажиров без расписания, услуги легковых таксомоторов. Исследованные в суде постановления мэрии города Ярославля о тарифах на проезд в городском пассажирском транспорте по спорному периоду, о порядке финансирования организаций, выполняющих работы (услуги) по городскому заказу, также относят маршрутные такси к городским пассажирским перевозкам. Тот факт, что маршрут, на котором работал истец в спорный период времени, является маршрутом регулярной перевозки, работающим по утвержденному расписанию и графику движения, подтвердил в отзыве на иск (л.д.89) привлеченный к участию в деле орган местного самоуправления, к компетенции которого согласно статье 9 Устава города Ярославля относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города. Действующий до марта 2009 года Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969г. № 12, не содержал определения понятия регулярных пассажирских перевозок (в отличие от Устава от 08.11.2007г.), что по мнению суда, явилось причиной разъяснения в письме Минтруда и соцразвития РФ от 09.11.2000г. № 4578-17 (не зарегистрировано в Минюсте, нет правовых оснований руководствоваться данным разъяснением также поэтому) о том, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам и являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность и предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования. Такое разъяснение с принятием Устава автотранспорта от 08.11.2007г. стало противоречить вышеназванной статье 19 Устава, а представленными по делу доказательствами подтверждается факт того, что истец в период работы у ответчика-работодателя был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день. Факт занятости истца на указанных перевозках полный рабочий день не опровергнут ответчиком-работодателем, из справки которого от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что Руппель М.А. принят ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на должность НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЕЗЛИЧЕНО на полный рабочий день в структурное подразделение «карбюраторная автоколонна» (в отличие от неправильного указания в оспариваемой в части справке работодателя от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на автоколонну «маршрутные такси»). Кроме того, в представленной ответчиком-работодателем личной карточке работника по форме Т-2 в отношении Руппель М.А. указано только на очередные отпуска; отметок о неполном рабочем дне не имеется (л.д.37-38). Согласно Порядку подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованному по письму Минтранса России от 02.07.1992г. № 13-пр с Минсоцзащиты населения РФ письмом от 01.06.1992г. № 1-2110-15, право на досрочное назначение пенсии имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц. Из пояснений истца следует, что он трудился полный рабочий день, что подтверждается также вышеназванными документами работодателя. Время нахождения на ремонте автобуса (устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах), о котором также пояснил истец, включается в рабочее время согласно пункту 3 указанного Порядка от 01.06.1992г. С учетом изложенного в совокупности суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не предусматривает в качестве самостоятельного вида перевозок перевозку пассажиров маршрутными такси (таксомоторами), данные перевозки относятся к регулярным городским пассажирским перевозкам транспортом общего пользования, поэтому истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии. При этом суд учитывает также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» о том, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности, тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Не оспорены и заслуживают внимания доводы истца о том, что после перевода на работу в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА из-за передачи автобусов маршрутных такси в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО, он продолжил работу на том же маршруте автобуса-маршрутного такси, по тому же расписанию, то есть с той же регулярностью, то есть его функциональные обязанности и характер работы не изменились до настоящего времени, только изменился номер маршрута маршрутного такси по рабочей необходимости. Стаж работы истца в НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО засчитан пенсионным органом в специальный стаж истца. Для истца не должно повлечь неблагоприятных последствий необоснованное мнение бывшего работодателя-ответчика о том, что работая на автобусе маршрутного такси у этого ответчика, истец, по мнению ответчика, не осуществлял перевозку на регулярных городских пассажирских маршрутах. Также не должны для истца повлечь неблагоприятные последствия факт несохранения работодателем документов (в том числе паспорта маршрута), подтверждающих такие перевозки, и факт неподачи работодателем по своему усмотрению сведений о льготном стаже истца в пенсионный орган. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия Руппель М.А., при его обращении с заявлением о назначении пенсии ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, должна быть назначена с даты достижения им 55-летнего возраста – с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, поскольку к этому дню он объективно имел необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 173-ФЗ : ... лет ... мес.... дней учтенных пенсионным органом + ... лет ... месяцев ... дней = более 20 лет, требуемых законом. Также должна быть по требованию истца признана недействительной справка работодателя-ответчика от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части указания на специальные пассажирские перевозки при выдаче ее истцу Руппель М.А. Представитель пенсионного органа пояснил, что такое указание в уточняющей справке не позволяет сделать вывод о том, что истец работал на регулярных городских пассажирских маршрутах. Основание указания на специальные пассажирские перевозки справка не содержит. Уставом автотранспорта от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не предусмотрено понятие «специальные пассажирские перевозки», то есть справка в этой части противоречит закону. Определение специальных перевозок пассажиров имеется в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, зарегистрированном в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302, согласно которому к специальным видам автобусных перевозок относятся школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п. Истец не осуществлял такие перевозки в рассматриваемый по делу период времени. Иное из дела не следует. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 12,56,57 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Руппель М.А. удовлетворить: Признать справку, выданную НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕЗЛИЧЕНО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Руппель М.А., недействительной в части указания на специальные пассажирские перевозки, применительно к работе Руппель М.А. у данного работодателя. Признать недействительным решение УПФР (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в части невключения в специальный стаж Руппель М.А. период его работы водителем автобуса с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, включить указанный период работы Руппель М.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) назначить Руппель М.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, то есть по достижении 55 лет. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г.Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Судья И.Г.Красноперова