решение об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения - вступило в законную силу 07.08.212 года



копия

Дело № 2-1102/2012

Мотивированное решение

составлено 05.07.2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«02» июля 2012 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Исаевой С.Б.

при секретаре Романовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску исполняющего обязанности прокурора города Ярославля к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Исполняющий обязанности прокурора г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства (далее - ДГХ) мэрии г. Ярославля, первоначально заявляя требования об обязании ДГХ мэрии г. Ярославля в срок до 01.09.2012 г. обустроить участок дороги по ул. Красноперекопская вблизи МОУ «Детский сад № 60», МДОУ «Детский сад № 185» дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и искусственными неровностями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории г. Ярославля установлено, что МДОУ «Детский сад № 60» и МДОУ «Детский сад № 185» расположены в непосредственной близости от проезжей части ул. Красноперекопская, в связи с чем указанные участки улично-дорожной сети города Ярославля необходимо обустроить дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность» и искусственными неровностями.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора города Ярославля Иромашвили А.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив при этом, что требования по установке знака 5.20 «Искусственная неровность» и по обустройству указанного участка дороги искусственными неровностями не поддерживают, просит обязать ДГХ мэрии г. Ярославля в срок до 01.09.2012 г. обустроить участок дороги по ул. Красноперекопская вблизи МОУ «Детский сад № 60», МДОУ «Детский сад № 185» дорожными знаками 1.23 «Дети», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В судебном заседании представитель ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля по доверенности Виноградова В.С. исковые требования и.о. прокурора г. Ярославля с учетом их уточнения признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения иска и обязания ДГХ мэрии г. Ярославля в срок до 01.09.2012 г. обустроить указанный участок дороги по ул. Красноперекопской г. Ярославля вблизи данных детских садов дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТа.

Третье лицо - Управление ГИБДД УМВД России по Ярославской области в судебное заседание не явилось, представило отзыв, согласно которому исковые требования считают обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Третье лицо - МУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля в судебное заседание не явилось, о дате и времени рассмотрения дела извещено, об отложении дела не просило, мнение по иску не представило.

С учетом мнения явившихся представителей сторон суд счел возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

Выслушав явившихся представителей и.о. прокурора г. Ярославля, ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд считает исковые требования с учетом их уточнения подлежащими удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст.6, п.1 ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы в области обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. При этом ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г., предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать, в т.ч. дороги и другие дорожные сооружения в безопасности для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, подтверждается сообщениями Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области от 05.06.2012 г., Управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 31.05.2012 г. с выкопировкой из топографического плана, что МДОУ «Детский сад № 60» и МДОУ «Детский сад № 185» расположены в непосредственной близости от проезжей части ул. Красноперекопская г. Ярославля.

Согласно Приложению № 1 к ПДД РФ, на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается предупреждающий знак 1.23 «Дети».

В соответствии с требованиями п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 национального стандарта РФ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Из вышеуказанного сообщения УГИБДД УМВД России по ЯО от 05.06.2012 г. № 15/2893, а также отзыва на иск от данного 3-го лица следует, что в связи с расположением МДОУ «Детский сад № 60» и «Детский сад № 185» в непосредственной близости от проезжей части ул. Красноперекопская г. Ярославля, целесообразно обустроить указанные участки улично-дорожной сети дорожными знаками 1.23 «Дети».

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689, улица Красноперекопская города Ярославля отнесена к дорогам местного значения городского округа г. Ярославля и находится в собственности города.

В соответствии с п. 1.1, п.2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля № 492 от 06.07.2007 г., департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля (далее - департамент), осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности. Основными задачами департамента являются осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, обязанность по приведению указанного участка данной улицы в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004, а именно - по обустройству дорожными знаками 1.23 «Дети», должна быть возложена именно на ДГХ мэрии г. Ярославля, в ведении которого находятся дороги города Ярославля и который осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств города на цели обеспечения дорожной деятельности, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.

При этом суд учитывает и признание исковых требований с учетом их уточнения представителем ответчика по доверенности, уполномоченным на совершение в т.ч. и данного действия, которое не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, в связи с чем, считает срок до 01.09.2012 г. разумным и достаточным сроком для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р ЕШ И Л:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора города Ярославля удовлетворить.

Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля в срок до 01 сентября 2012 года обустроить участок дороги по ул. Красноперекопская г. Ярославля вблизи МДОУ «Детский сад № 60», МДОУ «Детский сад № 185» дорожными знаками 1.23 «Дети» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технический средства организации дорожного движения. Правила применения разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись) С.Б. Исаева

Копия верна.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200