решение об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения - вступило в законную силу 25.09.2012 года



Дело № 2 – 1168 / 12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 августа 2012 года г.Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе

судьи Тарасовой Л.А.,

при секретаре Редькиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Красноперекопского района г.Ярославля к Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля с требованием обязать ответчика в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения: привести дорожное покрытие на АДРЕС в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93, а именно устранить имеющуюся ямочность вблизи домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН так же на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, так же раскрытые необработанные трещины на проезжей части у домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а так же на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, выбоину в проезжей части вблизи дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, неровности в районе дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС в районе пересечения с АДРЕС, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5 Приложения Г ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. № 120-ст по АДРЕС, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 Приложения Г ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на пешеходных переходах на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС. В ходе обследования ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА установлено, что на всем протяжении дороги по АДРЕС отсутствует горизонтальная дорожная разметка, на проезжей части на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ГОСТ Р 52289-2004. Установлено наличие ямочности на проезжей части автодороги вблизи домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН а так же на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, а также наличие раскрытых необработанных трещин на проезжей части у домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС. Кроме того, вблизи дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС в районе пересечения с АДРЕС имеется выбоина в проезжей части автодороги с размерами, превышающими предельно допустимые по п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 по длине 230 см (более 15 см.), ширине 150 см. (более 60 см), глубине 12 см (более 5 см), имеются неровности проезжей части улицы в районе с АДРЕС в районе дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА между заказчиком МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО «ЯрАБЗ», выступающем подрядчиком заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которому подрядчик на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию улично - дорожной сети г. Ярославля. Местом выполнения работ является г. Ярославль в соответствии с Титульными списками, в том числе и АДРЕС.

В судебном заседании помощник прокурора Красноперекопского района г. Ярославля Поликарпова О.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основания, указанным в иске.

Представитель ответчика - Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля (далее ДГХ) по доверенности Виноградова В.С. (она же представитель третьего лица- мэрии г. Ярославля) в судебном заседании исковые требования признала частично, просила суд увеличить срок выполнения ремонтных работ до ноября 2012 года, поскольку вопрос по ремонту указанного в иске участка дороги в части финансирования в настоящее время не решен, в остальной части не возражали против исковых требований.

Представитель третьего лица - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» по доверенности Кукушкина Т.Н. в судебном заседании поддержала позицию ответчика – ДГХ мэрии г. Ярославля.

Представитель третьего лица - ГИБДД УВД по Ярославской области по доверенности Кузнецова Е.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора.

Представители третьих лиц - ООО «ЯрАБЗ» и ООО «ВАН» в суд не явились, мнения по иску не представили.

Суд, выслушав объяснения сторон, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 17 указанного Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п. 3.1. ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, утвержденным Постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 № 2689, к дорогам местного значения относятся находящиеся на АДРЕС

В соответствии с п. 1.1 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля №492 от 06.07.2007 г., департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля (далее - департамент), осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности.

Согласно акту проверки участка дороги на АДРЕС от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА установлены следующие недостатки: на всем протяжении дороги по АДРЕС отсутствует горизонтальная дорожная разметка, на проезжей части на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС на пешеходных переходах отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ГОСТ Р 52289-2004. Установлено наличие ямочности на проезжей части автодороги вблизи домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а так же на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, а также наличие раскрытых необработанных трещин на проезжей части у домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС. Кроме того, вблизи дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС имеется выбоина в проезжей части автодороги с размерами, превышающими предельно допустимые по п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 по длине 230 см (более 15 см.), ширине 150 см. (более 60 см), глубине 12 см (более 5 см), имеются неровности проезжей части улицы в районе с АДРЕС в районе дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине -60 см и глубине – 5 см.

Согласно Приложения 2 к Правилам дорожного движения, горизонтальная разметка 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

В силу п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 12.11.2010), в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения.

Согласно п.6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.5 применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

В силу п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА между заказчиком МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО «ЯрАБЗ», выступающем подрядчиком заключен муниципальный контракт НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которому подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля. Местом выполнения работ является г. Ярославль в соответствии с Титульными списками, в том числе, и АДРЕС. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, с июля 2012г. аналогичный договор заключен с ООО «ВАН».

Организация, заключающая муниципальные контракты с подрядчиками, - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» - находится в функциональном подчинении ДГХ мэрии г. Ярославля.

Обязанность по приведению спорных участков дороги на АДРЕС в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 должна быть возложена на ДГХ мэрии г. Ярославля на основании п. 2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного Решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 N 492, согласно которому ДГХ мэрии осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте финансов мэрии г.Ярославля, текущий счет в банке, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей; по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет интересы мэрии г.Ярославля (п.1.2.). Суд учитывает, что обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возложена на ответчика, в ведении которого находятся дороги города Ярославля и который осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств города на цели обеспечения дорожной деятельности, а также осуществляет контроль над деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.

Суд приходит к выводу о том, что ответчик – ДГХ мэрии г.Ярославля - возложенные на него обязанности в части содержания спорной автодороги надлежаще не выполнил, доказательства осуществления должного контроля за ходом и качеством выполнения работ подрядными организациями не представил.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что представленные прокурором доказательства бесспорно свидетельствуют о необходимости ремонта спорных участков дороги в районе АДРЕС.

При установлении срока для исполнения судебного решения суд принимает во внимание необходимость обеспечения безопасности дорожного движения, мнение участников процесса, характер и объем необходимых ремонтных работ и считает два месяца со дня вступления решения суда в законную силу разумным сроком исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести дорожное покрытие АДРЕС в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить имеющуюся ямочность проезжей части дороги у домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а также на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, раскрытые необработанные трещины на проезжей части у домов НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а также на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выбоину в проезжей части вблизи дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, по АДРЕС, неровности в районе дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС, а также нанести горизонтальную дорожную разметку 1.5 Приложения Г ГОСТ Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по АДРЕС и дорожную разметку 1.14.1 указанного Приложения к ГОСТ на пешеходных переходах на участке дороги от дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН до дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Л.А.Тарасова