Дело № 2-725/2011г.
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации30 марта 2011 г. г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.
при секретаре Кочетковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова А.С. к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в жилом помещении и возложении обязанности принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
у с т а н о в и л:
Истец Егоров А.С. обратился в суд с заявлением к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в жилом помещении и возложении обязанности принятия в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указывая на то, что он работает в .... Управлении внутренних дел по г. Ярославлю в Красноперекопском районе с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В собственности и по договору социального найма какого-либо жилого помещения не имеет, а также не является членом семьи собственника или нанимателя. Проживает ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время со своей семьей в квартире по АДРЕС на основании договора найма жилого помещения. Зарегистрирован в квартире матери по АДРЕС, где также зарегистрированы его отец и мать. Полагает, что по всем законным основаниям он имеет право встать на учет в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. как ...., нуждающийся в жилом помещении. В соответствии со ст. 30 Закона «О милиции» Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами местного самоуправления в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность. На основании изложенного и в соответствии со ст. 31, ч. 3 ст. 49, 51, 69 ЖК РФ, ст. 30 Закона «О милиции», ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, Определением Конституционного суда РФ от 17.11.2006 № 485-0 просит суд признать его нуждающимся в жилом помещении и обязать территориальную администрацию Красноперекопского р-на г. Ярославля принять Егорова А.С. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социально найма.
Истец Егоров А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности – Шкуро В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям указанным в заявлении, также пояснил то, что в территориальные администрации либо по месту жительства (Фрунзеский район). либо по месту регистрации (Заволжский район) с указанным заявлением истец не обращался., также как и письменно с заявлением не обращался к ответчику, каких-либо документов, подтверждающих нуждаемость ответчику не предоставлял. Полагает, что какого-либо порядка обращения с заявлением о постановки на учет и признании нуждающимся законом не установлено. Данное обстоятельство также подтверждается кассационным определением об отмене определения Красноперекопского суда об оставлении данного искового заявления без движения., согласно которому достаточно сообщения в адрес суда о том. что Егоров устно обращался с указанным заявлением к ответчику. Также пояснил о том, что Егоров должен быть поставлен на учет по месту работы поскольку данное обстоятельство предусмотрено ст 30 ФЗ«О милиции» и ст 44 ФЗ «О полиции»
Представитель ответчика Территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля по доверенности – Муратова Ю.И. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по следующим основаниям: в соответствии с Законом Ярославской области №50-3 «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», граждане преимущественно или постоянно проживающие не территории Ярославской области, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии оснований, факт проживания удостоверяется сведениями о регистрации по месту жительства. Заявление о постановке на учет граждане подают по месту их регистрации. Этот порядок обязателен для каждой категории граждан. Истец зарегистрирован по АДРЕС, что не находится на территории Красноперекопского района, таким образом. у территориальной администрации Красноперекопского района не возникло обязанности в признании Егорова А.С. нуждающимся жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма. и постановки на учет.Территориальная администрация Красноперекопского района считает себя ненадлежащими ответчиками по делу. Кроме того Егоровым А.С. не соблюден досудебный порядок Истец с заявлением о признании его нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в территориальную администрацию Красноперекопского района мэрии города Ярославля не обращался. Документы представленные истцом в судебное заседание, а именно справка из УВД по городу Ярославлю датирована ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, с момента выдачи прошло 5 месяцев, что в период реорганизации органов внутренних дел представляется достаточно долгим сроком, за который могли произойти изменения и истец может уже не являться участковым уполномоченным милиции и не иметь основании для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма. Выписка из домовой книги квартиросъемщика выдана 26.10.2010 года с отметкой - «выписка действительна 10 дней», т.е. до 05.11.2010 года, что также является недопустимым, так как за указанный период времени истец мог изменить место регистрации и жительства.
Также представитель ответчика пояснила о том, что обращение устно с просьбой признать нуждающимся в предоставлении жилого помещения вообще не предусмотрено законом поскольку необходимо предоставлять документы подтверждающие нуждаемость и право на обращение с таким заявлением.
Представитель третьего лица УВД по г. Ярославль по доверенности – Скуйбеда Н.Н. в судебное заседание пояснила то, что Егоровым не соблюден порядок о постановке на учет в качестве нуждающегося, прежде всего необходимо было обратиться с заявлением в территориальную администрацию по месту своей регистрации, а в случае отказа обратиться в суд. Обращение в администрацию с указанным заявлением, расположенную по месту работы ничем не предусмотрено. Кроме того истцом не представлены суду документы подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий, отсутствуют справки из ГУПТИ и УФРС, нет сведений о наличии либо отсутствии имущества у супруги.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч.4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом,
указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, согласно общему правилу жилье по договорам социального найма предоставляется гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Исключение составляют случаи, установленные ЖК РФ. Это в первую очередь касается категорий граждан, предусмотренных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. Сюда же относятся случаи, когда жилой дом разрушен (уничтожен) в результате стихийного бедствия и т.п.
На учет для получения жилья принимается либо вся семья, либо один или несколько членов семьи (например, образовавший свою семью сын нанимателя жилого помещения).
Суд считает, что имеются основания для оставления искового заявления без удовлетворения поскольку
- истец не зарегистрирован и не имеет временной регистрации по месту пребывания в Красноперекопском районе г Ярославля,
- не обращался в орган местного самоуправления- в данной ситуации в Территориальную администрацию Красноперекопского района - с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении тогда как постановка на учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства., кроме того не предоставлял каких-либо документов, подтверждающих факт нуждаемости в жилом помещении.
Приходя к указанному выводу суд также считает. что в судебном заседании истцом не представлено каких-либо доказательств, .позволяющих суду возложить обязанность на ответчика в постановке на учет истца как нуждающегося в жилом помещении, поскольку истец имеет регистрацию в другом районе города, зарегистрирован в квартире, предоставленной по договору социального найма Согласно выписке из домовой книги от 26.10.2010г. Егоров А.С. зарегистрирован по АДРЕС 08.10.2010г., переехал с АДРЕС Также по указанному адресу зарегистрирована ФИО (мать истца) и ФИО3 (отец истца)квартира площадью 45, 4 кв м предоставлена по договору социального найма.. Таким образом на момент обращения в суд -30 11 2010г Егоров имел регистрацию в Заволжском районе. Кроме того указано то, что в квартире кроме него зарегистрированы его мать и отец. Каких-либо доказательств того. что Егоров утратил право проживания в указанной квартире суду не представлено. Не опровергается данное обстоятельство и тем, что в настоящее время Егоров проживает с семьей по иному месту жительства, поскольку согласно ст. 71 ЖК РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменения их прав и обязанностей по договору социального найма.
Также суд учитывает то, что ст 30 ФЗ «О милиции», 44 Федерального закона «О полиции» не содержат указание на то, что работник милиции принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления расположенным по месту работы работника милиции (полиции).
Также суд учитывает то, что согласно справке УВД по г. Ярославлю от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Егоров А.С. проходит службу в органах внутренних дел с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по настоящее время в должности .... с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Согласно свидетельства о заключении брака НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Егоров А.С. заключил брак с ФИО2, жене присвоена фамилия Егорова.Согласно свидетельства о рождении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА родителями ФИО1 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., являются Егоров А.С. и ФИО2.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Егорова А.С. к территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля о признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток.
Судья Н.С. Донцова