Дело № 12- 91\2010
РЕШЕНИЕ
29 октября 2010 года город Ярославль
Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Барышниковой А.Н.
с участием заявителя Колесниковой И.Ф.
ее представителя адвоката Авдеевой, ...
представителя управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО1
при секретаре Волчковой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесниковой И.Ф. на постановление № ... и.о. начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП,
у с т а н о в и л :
Постановлением № ... и.о. начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Колесникова И.Ф. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП, за несвоевременное предоставление в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, сведения об исполнении муниципального контракта, предоставление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Колесниковой И.Ф. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, с рассрочкой уплаты в трехмесячный срок.
Согласно этому постановлению, ОРГАНИЗАЦИЯ 1 размещен муниципальный заказ на поставку антимикробных лекарственных средств. По итогам данного размещения заказа заключен муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № .... Муниципальный контракт исполнен ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Сведения об исполнении указанного контракта за подписью ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Колесниковой И.Ф. направлены в Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Факт несвоевременного предоставления сведений об исполнении муниципального контракта удостоверяется подписью Колесниковой И.Ф. в сведениях, поданных в Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестрах контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контракта направляются муниципальным заказчиком в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта.
В соответствии с ч.3 постановления мэра г.Ярославля от 26.09.2007 года № 3146 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» муниципальные учреждения уполномочены самостоятельно осуществлять размещение заказов.
Вина Колесниковой И.Ф. установлена в форме неосторожности в силу того, что она не предвидела возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должна была и могла их предвидеть.
Данное постановление Колесникова И.Ф. обжаловала в суд, не оспаривая фактов, изложенных в постановлении о привлечении ее к административной ответственности, полагает, что срок пропуска предоставления сведений об исполнении контракта является незначительным. С учетом характера совершенного правонарушения, которое можно охарактеризовать низкой степенью общественной опасности и не наносящего значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям, оценивает его как малозначительное. Она просит отменить постановление об административном правонарушении производство по делу прекратить за малозначительностью.
В судебном заседании Колесникова И.Ф. и ее защитник жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней.
Представитель управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области, настаивая на законности и обоснованности привлечения Колесниковой И.Ф. к административной ответственности, и, считает, что значимость объекта вмененного правонарушения, а именно общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств и обстоятельства совершенного ею правонарушения не позволяет признать его малозначительным. Проводимая проверка выявила в исполнении антикоррупционного законодательства в данном ... учреждении, в том числе со стороны Колесниковой И.Ф. много нарушений.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должностное лицо Колесникову И.Ф.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе, обеспечивающие права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об АП.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 КоАП РФ, подлежат доказыванию, органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности.
И.о. начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области отнесен ст. 23.66, 22. 2 Кодекса РФ об АП к должностным лицам, могущим рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляя функции по контролю и надзору в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.
С объективной стороны, состав вмененного правонарушения предусматривает в представлении сведений с нарушением установленного срока в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязанность предоставления таких сведений предусмотрена законодательством. Не представлением сведений в Департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля в трехдневный срок о выполнении заключенного контракта в нарушение Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Колесникова И.Ф. выполнила объективную сторону этого правонарушения.
Колесникова И.Ф. ... является субъектом данного состава правонарушения.
Вывод в постановлении о привлечении к административной ответственности о неосторожной форме вины, был сделан исходя из объяснений Колесниковой И.Ф., согласно которому нарушение было допущено ею, по причине большого количества муниципальных контрактов, значительного объема финансирования из разных источников, что затруднило контроль за их исполнением.
Субъективная сторона статьи 19.7.4 Кодекса РФ об АП предусматривает как прямой умысел должностного лица по несвоевременному предоставлению информации об исполнении заказа в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, так и по неосторожности.
Таким образом, формально установлен состав вмененного ей правонарушения.
Санкция статьи 19.7.4 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Однако суд счел возможным освободить Колесникову И.Ф. от административной ответственности, усмотрев в ее действиях малозначительность.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об АП, усмотрев наличие состава правонарушения и усмотрев малозначительность в действия правонарушителя, лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, последствий от данного нарушения для охраняемых правоотношений не наступило, ... учреждение под руководством Колесниковой И.Ф. предприняло меры к недопущению впредь подобного рода нарушений.
Объективных данных о том, что ранее исполнение этой организацией указанного закона поверялось, не представлено.
Не имеет юридического значения для признания малозначительным содеянного Колесниковой И.Ф., привлечение ее к административной ответственности за другие нарушения в ходе данной проверки.
Совокупность этих обстоятельства позволяет суду, освободить Колесникову от ответственности.
Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Колесниковой И.Ф. удовлетворить.
Постановление №... и.о. начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении Колесниковой И.Ф. о привлечении к административной ответственности ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП отменить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья А.Н. Барышникова