Дело № 12- 106\2010
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2010 года город Ярославль
Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Барышниковой А.Н.
с участием заявителя Хорева А.Н.
ее представителя адвоката Авдеевой Н.А., ...
представителя Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО1
при секретаре Волчковой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хорева А.Н. на постановление № ... начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП,
у с т а н о в и л :
Постановлением № ... начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении главный врач ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Хорев А.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП, за предоставление в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, недостоверных сведений об исполнении муниципального контракта, предоставление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Хореву А.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, с рассрочкой уплаты в трехмесячный срок.
Согласно постановлению, ОРГАНИЗАЦИЯ 1 размещен муниципальный заказ на поставку продуктов питания (мясо). По итогам данного размещения заказа заключен муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ....
В соответствии с ч.3 ст.425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии с ч.1 ст.314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день, или, соответственно, в любой момент в переделах такого периода.
В соответствии с ч.1 ст.408 ГК РФ надлежащие исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с п.7.2 муниципального контракта от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ... окончание срока действия контракта не освобождает стороны от выполнения взятых на себя обязательств. Следовательно, данный контракт действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ... предусматривает следующие условия поставки и оплаты товара:
- п.2.1 поставка товара осуществляется с момента подписания муниципального контракта по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА;
- п.2.2 товар поставляется в количестве и в сроки точно соответствующие заявке;
- 3.3 оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара, в течение 30 календарных дней с момента получения Заказчиком счета.
Приложение № ... к муниципальному контракту № ... от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА предусматривает поставку товара в количестве ... кг по цене ... руб. общей стоимостью ... рублей.
Таким образом, контракт определяет период времени, в течение которого должно быть исполнено обязательство по поставке товара, а также период времени, в течение которого должно быть исполнено обязательство по оплате за поставленный товар.
В соответствии со счетами-фактурами №№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, расходными накладными №№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, обязательство по поставке товара исполнено не полностью (поставлено ... кг мяса говядины).
В соответствии с платежными поручениями №№ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, обязательство по оплате за поставленный товар исполнено не полностью (оплачено ... руб.).
Таким образом, ни одно из взаимных обязательств по муниципальному контракту от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ... не исполнено.
Соглашение о расторжении муниципального контракта от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ..., прекращающее взаимные обязательства сторон, также отсутствует.
Сведения об исполнении указанного контракта за подписью главного врача ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Хорева А.Н. направленные в Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, содержат информацию о том, что муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ... исполнен ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА При этом на момент подачи сведений муниципальный контракт не является исполненным. Факт предоставления недостоверных сведений об исполнении муниципального контракта удостоверяется подписью Хорева А.Н. в сведениях, поданных в Департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестрах контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта.
В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контракта направляются муниципальным заказчиком в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта.
В соответствии с ч.3 постановления мэра г.Ярославля от 26.09.2007 года № 3146 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» муниципальные учреждения уполномочены самостоятельно осуществлять размещение заказов.
В соответствии с приказом начальника управления здравоохранения мэрии города Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № ... Хорев А.Н. назначен главным врачом с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
В соответствии с ч.1 должностной инструкции главного врача ОРГАНИЗАЦИЯ 1 главный врач осуществляет руководство деятельностью больницы на основе единоначалия, отвечает за административно-хозяйственную и финансовую деятельность больницы; в своей деятельности руководствуется действующим законодательством.
Вина Хорева А.Н. установлена в форме неосторожности в силу того, что он не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть.
Данное постановление Хорев А.Н. обжаловал в суд, не оспаривая фактов, изложенных в постановлении о привлечении его к административной ответственности, в связи с климатическими условиями (необычайно жаркое лето) и уменьшением количества поступающих больных (....) им, как руководителем медицинского учреждения, было принято решение по корректировке объема поставляемого товара в сторону его уменьшения. Заявки на поставку скоропортящегося продукта – мясо говядины – корректировались в процессе исполнения муниципального контракта. Поставка продукции по данному контракту осуществлялась с момента подписания контракта с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, товар поставлялся в количестве и сроки точно соответствующие заявке. Корректировка объемом поставки скоропортящегося продукта в сторону уменьшения производилась в течение срока действия данного контракта. Претензий от поставщика по данному вопросу не поступило. Причиной ошибочного предоставления недостоверных сведений явилось заблуждение, т.к. контракт считался исполненным. С учетом характера совершенного правонарушения, которое можно охарактеризовать низкой степенью общественной опасности и не наносящего значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям, оценивает его как малозначительное. Он просит отменить постановление об административном правонарушении производство по делу прекратить за малозначительностью.
В судебном заседании Хореев А.Н. и его защитник жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней.
Представитель управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области, ФИО1, настаивая на законности и обоснованности привлечения Хорева А.Н. к административной ответственности, просила учесть значимость объекта вмененного правонарушения, а именно общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного использования бюджетных средств и обстоятельства совершенного правонарушения, которые не позволяют признать его малозначительным.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должностное лицо Хорева А.Н.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе, обеспечивающие права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об АП.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 КоАП РФ, подлежат доказыванию, органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности.
Начальник управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области отнесен ст. 23.66, 22. 2 Кодекса РФ об АП к должностным лицам, могущим рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляя функции по контролю и надзору в сфере порядка упраления.
Хореев А.Н. как главный врач ОРГАНИЗАЦИЯ 1 и руководитель медицинского учреждения является субъектом данного состава правонарушения.
Объективная сторона статьи 19.7.4 Кодекса РФ об АП состоит в непредставлении сведений либо представлении сведений с нарушением установленного срока о заключении муниципального контракта, либо о его изменении, исполнении или расторжении, в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложены соответствующие контрольные функции, если обязанность предоставления таких сведений предусмотрена законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений.
Данные сведения предоставляются в Департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля в трехдневный срок в соответствии с Федеральным Законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Установлено, что Хорев А.Н. указанный орган надлежащим образом поставил в известность ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. об исполнении договора № ..., сославшись на последнее платежное поручение № ... от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Однако условия контракта на момент представления сведений по существенным его условиям в части объема поставки и соответственно полной оплаты предмета договора фактически не были исполнены.
Довод стороны заявителя о том, что договор был досрочно прекращен соглашением сторон по уменьшению объема закупки, не может быть принят во внимание, поскольку расторжение договора требует надлежащего оформления, а именно, письменной формы, которая не была соблюдена. Доказательств прекращения контракта № ... от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. сторона заявителя не представила.
Таким образом, Хорев А.Н., представляя сведения об исполнении контракта, который был фактически не исполнен, выполнил объективную сторону данного состава правонарушения.
Вывод в постановлении о привлечении к административной ответственности о неосторожной форме вины, был сделан исходя из объяснений Хорева А.Н., согласно которым, причиной представления недостоверных сведений явилась его правовая неосведомленность, выразившаяся в том, что он не видел необходимости в оформлении досрочного расторжения договора в связи с нецелесообразностью его дальнейшего исполнения.
Субъективная сторона статьи 19.7.4 Кодекса РФ об АП предусматривает как прямой умысел должностного лица по несвоевременному предоставлению информации об исполнении заказа в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, так и по неосторожности.
Таким образом, формально установлен состав вмененного ему правонарушения. Установив фактические обстоятельства административного дела, должностное лицо Управления дало правильную юридическую оценку действиям руководителя медицинского учреждения Хорева А.Н.
Санкция статьи 19.7.4 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Однако, суд счел возможным освободить Хорева А.Н. от административной ответственности.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об АП, усмотрев наличие состава правонарушения и усмотрев малозначительность в действия правонарушителя, лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности, последствий от данного нарушения для охраняемых правоотношений не наступило.
Ссылка представителя Управления на то, что у поставщика имеется возможность предъявить претензии к заказчику, в связи с тем, что договор не исполнен, и, следовательно, последствия еще могут наступить, гипотетическая. Никаких объективных данных о такого рода последствиях, материал не содержит. Кроме того, в договоре предусмотрена возможность освобождения от ответственности стороны на случаи непреодолимой силы.
Не смотря на то, что Хореву А.Н. не вменяется в вину неисполнение условий договора, суд принимает во внимание довод стороны заявителя о том, что не исполнен был контракт вследствие аномальной жары в период действия контракта, потребовавшей от него, как руководителя, принятия этого решения с учетом характера предмета договора (скоропортящийся продукт) и значительного уменьшения количества больных, нуждающихся в нем. В следствие его правовой неподготовленности он не оформил надлежащим образом расторжение договора.
Контракт на закупку мяса в том объеме, был заключен с учетом потребностей в этом продукте, исходя из опыта в обычных условиях работы данного медицинского учреждения. У суда нет оснований полагать, что он не был бы исполнен в установленные договором сроки и объеме. Данных о том, что Хореев А.Н. ранее привлекался за аналогичное административное правонарушение, в том числе при подобных обстоятельствах, не имеется.
Суд соглашается с доводом представителя Управления о том, что данными действиями руководителей нарушаются отношения, связанные с эффективным использованием бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, с обеспечением равных возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и тому подобное. Однако, одна лишь важность объекта посягательства не является бесспорным основанием исключающим возможность признать малозначительность в его действиях. Совокупность указанных обстоятельств содеянного им позволяет суду освободить Хорева А.Н. от ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при установлении хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст.24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Хорева А.Н. удовлетворить.
Постановление № ... начальника управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении Хорева А.Н. о привлечении к административной ответственности ст.19.7.4 Кодекса РФ об АП отменить за малозначительностью совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья А.Н. Барышникова