решение по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - вступило в законную силу 27.2.2011 года



Дело № 12-122\2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ярославль 27.12.2011 г.

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Курапина А.В. единолично при секретаре Точиловой Н.Ю. с участием зам.главного врача МКУЗ МСЧ НЯНПЗ по ГО и мобработе ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле жалобу главного врача МКУЗ МСЧ НЯНПЗ на постановление мирового судьи с\у №1 Красноперекопского района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица МКУЗ МСЧ НЯНПЗ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению, вынесенному ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей с\у №1 Красноперекопского района, юридическому лицу- МКУЗ МСЧ НЯНПЗ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства), было назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. В постановлении указано, что суть правонарушения, совершенного МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, заключалась в следующем: МКУЗ МСЧ НЯНПЗ не выполнило в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА пункты 4 и 5 законного предписания ГУ МЧС России по ЯО НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, обязывающего МКУЗ МСЧ НЯНПЗ в указанный срок устранить нарушения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

-в нарушение п.4 предписания, п.6 Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России №999 от 23.12.2005 г., не согласованы с территориальным органом МЧС России состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). На момент проверки исполнения предписания ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА документы по согласованию не представлены;

-в нарушение п.5 предписания, ст. 12 ФЗ РФ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей», п.1 Основных положений аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и спасателей, утвержденных ПП РФ № 1479 от 22.11.1997 г., НАСФ не аттестованы, свидетельства об аттестации не представлены.

Не согласный с данным постановлением главный врач МКУЗ МСЧ НЯНПЗ подал в Красноперекопский районный суд жалобу, в которой просил указанное постановление отменить, ссылаясь на следующие доводы:

-ссылка представителя УМЧС на ФЗ РФ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. в рассматриваемом случае является ошибочной, т.к. формирования, выделяемые МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, являются специализированными, медицинскими, а не спасательными;

-в соответствии с Инструкцией МЗ СССР от 1969 г. о работе отряда первой медицинской помощи в очагах массового поражения эти отряды (ОПМ) в составе НАСФ формируются органами здравоохранения (по штатам, утвержденным министерством здравоохранения) на базе лечебно- профилактических учреждений городов и районов. Ответственность за организацию и качество подготовки личного состава ОПМ возлагается на руководителя лечебно- профилактического учреждения, на базе которого формируется отряд. Подготовка личного состава отряда проводится по программам, утвержденным министерством здравоохранения. Начальник отряда и начальники отделений организуют обучение личного состава для работы в очагах массового поражения;

-все специалисты в медицинских подразделениях НАСФ назначаются только по своей непосредственной специальности мирного времени и выполняют свои профессиональные обязанности, не связанные с изменением указанных функций при ЧС;

-все работники МКУЗ МСЧ НЯНПЗ- участники НАСФ имеют профессиональную медицинскую подготовку, категории и сертификаты, подтверждаемые в соответствии с приказом МЗ и СР РФ № 541Н от 23.07.2010 г. не реже 1 раза в 5 лет. В соответствии с приказом МЗ и МП РФ № 286 от 19.12.1994 г. к осуществлению профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности не может быть допущено лицо, не имеющее соответствующего сертификата.

В судебном заседании зам.главного врача МКУЗ МСЧ НЯНПЗ по ГО и мобработе ФИО1 жалобу поддержал, указанные в ней доводы подтвердил и просил производство по рассматриваемому делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях (бездействии) МКУЗ МСЧ НЯНПЗ состава инкриминированного правонарушения. Он также дополнительно пояснил следующее: по смыслу закона МКУЗ МСЧ НЯНПЗ не должно согласовывать с территориальным органом МЧС России состав, структуру и оснащение созданных на базе МКУЗ МСЧ НЯНПЗ НАСФ, поскольку, по мнению ФИО1, достаточно согласования состава, структуры и оснащения созданных на базе МКУЗ МСЧ НЯНПЗ НАСФ с администрацией Красноперекопского района Ярославля. Такое согласование получено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Тем не менее, соответствующие документы были направлены ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на согласование и в ГУ МЧС России по ЯО. Сертификаты аттестации всех сотрудников МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, осуществляющих профессиональную медицинскую и фармацевтическую деятельность, находятся в отделе кадров МКУЗ и могли быть проверены сотрудником МЧС там. В МКУЗ МСЧ НЯНПЗ нет ни одного работника с просроченным сертификатом аттестации. К ФИО1, ответственному в МКУЗ МСЧ НЯНПЗ за работу по ГО и по защите от ЧС, в ходе проведенной в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА проверки никто не предьявлял требований о предоставлении указанных сертификатов. Медработники МКУЗ МСЧ НЯНПЗ не должны аттестовываться, как спасатели, поскольку спасателями не являются, а выполняют в НАСФ специальные, медицинские функции. Занятия и учения с составом бригад экстренной и специализированной помощи для оказания медпомощи пострадавшим в ЧС, созданных на базе МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, проводятся в МКУЗ МСЧ НЯНПЗ регулярно в соответствии с утвержденным главврачом планом. Руководители подразделений созданных на базе МКУЗ МСЧ НЯНПЗ НАСФ, члены комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности прошли обучение в ГОУ ЯО «УМЦ по ГО и ЧС».

О месте и времени рассмотрения судом жалобы ГУ МЧС по ЯО было извещено надлежаще, заказной почтовой повесткой, однако, его представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия и оставить жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, исследовав и оценив доводы жалобы, письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку указанные в ней доводы несостоятельны и не основаны на законе.

В соответствии с п.6 Порядка создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России №999 от 23.12.2005 г., состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с указанным Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России.

В соответствии с Приложением 1 к вышеуказанному Порядку «Примерный перечень создаваемых НАСФ» в число НАСФ должны входить мобильный медицинский отряд, инфекционный подвижной госпиталь, хирургический полевой подвижной госпиталь и другие медицинские подразделения.

Из представленных ФИО1 приказа директора департамента здравоохранения мэрии г.Ярославля №648 от 19.11.2009 г., утвержденного губернатором ЯО Перечня обьектов систем жизнеобеспечения населения и других документов следует, что на базе МКУЗ МСЧ НЯНПЗ сформированы НАСФ: хирургическая, педиатрическая, 2 врачебно-сестринские бригады, ОПМ.

В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ № 151-ФЗ от 22.08.1995 г. «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Основных положений аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно- спасательных формирований и спасателей, утвержденных ПП РФ № 1479 от 22.11.1997 г., аттестации подлежат как профессиональные аварийно - спасательные службы (формирования), так и нештатные аварийно - спасательные формирования, общественные аварийно - спасательные формирования, а также спасатели.

Таким образом, в законе содержатся безусловные требования о возложении именно на руководителя медучреждения, на базе которого созданы НАСФ, обязанности согласовать состав, структуру и оснащение указанных НАСФ с территориальным органом МЧС России; а также обязанности аттестовать эти НАСФ. Представитель МКУЗ МСЧ НЯНПЗ не оспаривает то, что указанные требования закона МКУЗ МСЧ НЯНПЗ в установленный предписанием и достаточный для исполнения срок не выполнило, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Доводы представителя МКУЗ МСЧ НЯНПЗ противоречат закону, либо вообще не имеют отношения к рассматриваемому делу, поскольку обязанность согласования состава, структуры и оснащения НАСФ законом возложена не на департамент здравоохранения, не на администрацию района, а именно на руководителя МКУЗ МСЧ НЯНПЗ. Аттестация же НАСФ заключается не в текущей профессиональной аттестации медработников МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, а в аттестации всего указанного формирования на предмет готовности этого формирования к выполнению задач ГО и ликвидации последствий ЧС.

Наказание юридическому лицу за указанное правонарушение назначено справедливое- самое минимальное. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку МКУЗ МСЧ НЯНПЗ в указанный в предписании срок вообще не предпринимало никаких мер к выполнению пунктов 4 и 5 законного предписания ГУ МЧС России по ЯО НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского района Ярославля от 25.11.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица МКУЗ МСЧ НЯНПЗ, оставить без изменения, а жалобу главного врача МКУЗ МСЧ НЯНПЗ на это постановление- без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу немедленно после оглашения и кассационному обжалованию не подлежит.

Судья А.В.Курапин