Дело № 12- 10\2012 РЕШЕНИЕ 03 февраля 2012 года город Ярославль Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Барышниковой А.Н. с участием заявителя директора ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Матвеевой Л.В. ее представителя Удалова А.А. представителей отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 и ФИО2 при секретаре Волчковой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ОРГАНИЗАЦИЯ 1 Матвеевой Л.В. на постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, у с т а н о в и л : Постановлением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении директор ОРГАНИЗАЦИЯ 1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, за выявленное в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Ространснадзора в период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в АДРЕС 1 не исполнение предписания от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (пункты: 1,2) по обеспечению транспортной безопасности объекта транспорта и инфраструктуры, а именно: - в нарушение требований пункта 2.3 статьи 2 и пункта 3 статьи 5 ФЗ РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 5.7. Приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», не проведена, не утверждена в установленном порядке и в установленные сроки оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; - в нарушение требований пункта 1 и пункта 2 статьи 9 ФЗ РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункта 5.8 Приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», не разработан, не утвержден в установленном порядке и в установленные сроки план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Данное постановление Матвеева Л.В. обжаловала в суд. Не оспаривая фактических обстоятельств дела, изложенных в постановлении о привлечении ее к административной ответственности, полагает, что она к административной ответственности привлечена необоснованно. В результате проверки ОРГАНИЗАЦИЯ 1 УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об устранении выявленных нарушений. Поскольку устранение двух пунктов нарушения в указанный срок не представилось возможным, письменное обращение ОРГАНИЗАЦИЯ 1 в адрес УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора о переносе срока исполнения требований данных пунктов предписания НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН было удовлетворено, срок исполнения перенесен до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в результате проверки ОРГАНИЗАЦИЯ 1 УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора было снова вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об устранении пунктов 1, 2 по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. ОРГАНИЗАЦИЯ 1 было направлено в адрес УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора письмо о переносе срока исполнения требований указанных пунктов предписания до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Ранее для обеспечения исполнения пунктов 1,2 предписания от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, был выполнен ряд мероприятий: - во исполнении требований ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» 27.09.2011 года был проведен запрос котировок и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заключен договор на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры с аккредитованной организаций ... - в соответствии с условиями заключенного договора, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА отчеты по оценке уязвимости ОТИ учреждения были направлены на утверждение в ОРГАНИЗАЦИЯ 3. В настоящий момент отчеты проведенной оценке уязвимости ОТИ учреждения находятся на рассмотрении. Указанные отчеты должны быть утверждены согласно требований п.8 Приказа Минтранса № 87 от 12.04.2010 года в срок не превышающей 30 дней. - в связи с тем, что указанные отчеты не были утверждены в установленные сроки, было направлено письмо в адрес ОРГАНИЗАЦИЯ 2 с просьбой разъяснить ситуацию с упущением сроков. Поскольку она предприняла все необходимые меры к исполнению предписания в установленный срок, причины невыполнения его до настоящего времени от нее не зависят, просит отменить постановление. В судебном заседании Матвеева Л.В. и ее представитель жалобу поддержали по основаниям, изложенным в ней, просили прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения. Представители отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, возражая против удовлетворения жалобы, просили учесть, что у должностного лица, привлеченного к административной ответственности Матвеевой Л.В. было достаточно времени для выполнения предписания в установленные сроки, в частности, она не сразу предприняла меры к заключению договора на проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ). Получив уведомление о включении ОТИ в реестр категорированных ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, заключила договор на проведение оценки уязвимости ОТИ только ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, то есть в нарушение 3-х месячного срока, установленного приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года № 42. Поскольку этим же приказом на субъект транспортной инфраструктуры возлагается обязанность обеспечения проведения оценки уязвимости, его утверждение, а затем на основании результатов оценки разработать план обеспечения транспортной безопасности, то доводы стороны заявителя незаконны. Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, пришел к выводу о законности и обоснованности жалобы. Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе, обеспечивающие права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об АП. Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 КоАП РФ, подлежат доказыванию, органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности. Заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора отнесен ст. 23.36 Кодекса РФ об АП к должностным лицам, могущим рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляя функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Его предписание об обеспечении проведения, утверждения в установленном порядке и в установленные сроки оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; о разработке и утверждении в установленном порядке и в установленные сроки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, основано на законе: на пункте 2.3 статьи 2 и пункта 3 статьи 5 ФЗ РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункте 5.7. Приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»; на пункте 1 и пункта 2 статьи 9 ФЗ РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункте 5.8 Приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», Заявитель Матвеева Л.В. как директор ОРГАНИЗАЦИЯ 1 является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об АП. С объективной стороны она обязана как руководитель транспортного предприятия выполнить в установленный срок законное предписание должностного лица отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 однако установлено, что до настоящего времени предписание не выполнено. Однако суд не усмотрел состава административного правонарушения, в действиях Матвеевой Л.В. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.10 статьи 19.5 Кодекса РФ об АП может быть совершено только с прямым умыслом должностного лица на невыполнение законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Согласно постановлению, должностное лицо, рассматривающее данное дело, не установило умысла у Матвеевой Л.В., указав, только на фактические обстоятельства невыполнения предписания. Утверждение заявителя Матвеевой Л.В. о том, что она предприняла все необходимые и возможные меры к своевременному исполнению предписания в судебном заседании не опровергнуты. Согласно показаний сторон, выполнение предписания требовало определенной подготовительной работы. Обеспечить ОТИ, (...) находящиеся в структуре ОРГАНИЗАЦИЯ 1 проведение, утверждение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры возможно при условии, если ОТИ присвоены категории и они внесены в реестр категорированных объектов. Уведомление о присвоении ОТИ ОРГАНИЗАЦИЯ 1 было получено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Получение уведомления ранее было невозможно, поскольку категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществлялось Федеральным дорожным агентством Минтранс РФ на основании Приказа Федерального дорожного агентства от 21.06.2011 года № 126 « О присвоении категории ОТИ». Согласно п.5.7 Приказа Минтранса России от 08.02.2011г. № 42 «Об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» с течение трех месяцев после получения этого уведомления ОРГАНИЗАЦИЯ 1 должен обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ. Эта работа требовала финансовых затрат. По результатам проведения запроса котировок наименьшая цена предложения оказания услуги по оценке уязвимости ОТИ ... рублей. Согласно Уставу, ОРГАНИЗАЦИЯ 1, созданного с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА может получать и расходовать бюджетные средства на основании Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Как видно из материала, проведя работу по установлению стоимости услуг по оценке уязвимости ОТИ, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Матвеева Л.В. обращается к распорядителю финансов (учредителю) в Департамент дорожного хозяйства и транспорта ЯО о необходимости выделения под эти нужды средств ... рублей. После проведения работы в соответствии с ФЗ № 94, требующей определенных этим законом временных затрат, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА победителем конкурса на оказание услуги оценки уязвимости ОТИ, стала некоммерческая организация ОРГАНИЗАЦИЯ 2, с которым по истечение установленных законом № 94 десятидневного срока ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был заключен договор на оказание этой услуги. Договор был исполнен в установленные договором сроки, отчеты по оценке ОТИ были направлены для их утверждения в Федеральное дорожное агентство. Отчеты должны быть утверждены согласно требований п.8 Приказа Минтранса № 87 от 12.04.2010 года в срок не превышающей 30 дней. Однако до настоящего времени отчеты не утверждены. Причины этому, в соответствии с письмом Росавтодора, на утверждении где находятся отчеты, на запрос Матвеевой Л.В., также не зависят от нее и ее действий. Без утверждения этих отчетов невозможно выполнить и второй пункт предписания- разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Учитывая это, должностное лицо УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 отсрочило ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исполнение предписания на период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и не привлекло к административной ответственности Матвееву Л.В. Обстоятельства, которые учитывались при отсрочке, не изменились до настоящего времени. Поэтому, а также в связи с тем, что договор на оказание услуг по оценке уязвимости ОТИ ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, был заключен ранее вмененного в постановлении и предписании периода времени с 03 августа по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ссылки представителей УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора на несвоевременное заключение не основаны фактических обстоятельствах дела. Таким образом, суд не установил субъективной стороны вмененного административного правонарушения в действиях Матвеевой Л.В. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при установлении хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу подлежит прекращению. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, отсутствие состава правонарушения является таким основанием. Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об АП, суд решил: Жалобу Матвеевой Л.В. удовлетворить. Постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в отношении Матвеевой Л.В. о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об АП отменить. Производство по делу в отношении Матвеевой Л.В. о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об АП прекратить за отсутствием состава правонарушения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья А.Н. Барышникова