решение по ст.13.19 КоАП РФ - вступило в законную силу 21.04.2012 года



Дело № 12-32\2012

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2012 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Барышниковой А.Н.

при секретаре Волчковой М.С.

с участием

представителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФИО1

представителя заявителя конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Пичугина А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 Кодекса РФ об АП,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, конкурсному управляющему ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьеву А.Н. назначено наказание в виде предупреждения.

Согласно постановлению, ОРГАНИЗАЦИЯ в нарушение требования п.1 ст.4 и ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и п. 3, 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 620 от 18.08.2008г. представило бланк отчета с отсутствующей первичной статистической информацией по форме № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда» за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, то есть с нарушением срока, указанного на бланке формы отчета, утвержденной приказом Росстата от 19.08.2011 № 367, а именно, не позднее 20 января после отчетного года, в отдел статистики труда, науки, образовании и культуры Ярославльстата, которые подлежат предоставлению юридическими лицами в лице руководителя организации по формам госстатнаблюдения на безвозмездной основе

В соответствии со ст.129 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом. Таким образом, на конкурсного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, а также распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные законами и нормативными актами для руководителя такого должника.

Согласно ст.21 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства (п. 3 ст.149 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

В соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ при ликвидации юридического лица в территориальные органы Росстата предоставляется статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения: годовым – за период деятельности в отчетном году до момента ликвидации (прекращения деятельности); текущим (месячным, квартальным, полугодовым и пр.) – за период деятельности в отчетном периоде до момента ликвидации (прекращения деятельности).

В связи с этим конкурсный управляющий ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьев А.Н. был признан субъектом правонарушения, предусмотренного ст.13.19 Кодекса РФ об АП, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по предоставлению статистической информации, необходимой для проведения государственный статистических наблюдений.

Данное постановление конкурсный управляющий ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьев А.Н. обжаловал, мотивировав тем, что постановление было вынесено в его отсутствие, в связи с чем он был лишен возможности участвовать в рассмотрении дела, ознакомиться с материалами дела и предоставить необходимые ходатайства, давать пояснения по существу дела, ввиду отсутствия уведомления о предстоящем заседании административной комиссии, а следовательно было нарушено право на защиту. Просит постановлением отменить.

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н. Пичугин А.С. доводы жалобы поддержал, дополнив их тем, что Григорьев А.Н. получил только почтовые отправления «Ярославльстат»; протокол от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА получили ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, постановление от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА получили ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. При этом считают ненадлежащим извещением на рассмотрение дела уведомление о рассмотрении в протоколе, так как дело назначено не должностным лицом, могущим рассматривать административное дело. Номер факса, на который отправлялись эти документы и уведомления - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, в организации нет. Этот номер факса принадлежит физическому лицу - курьеру арбитражного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н., который уполномочен передавать почту, адресованную Григорьеву А.Н., как арбитражному управляющему. Производство по делу подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения, в связи с тем, что в постановлении конкурсный управляющий привлечен по ст. 19.7 КоАП РФ, он этого правонарушения не совершал. Постановление вынесено должностным лицом, но на административной комиссии Росстата, что не предусмотрено КоАП РФ.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФИО1сочла жалобу необоснованной. Факт извещения на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ и рассмотрения дела в отношении конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н. подтверждается данными факса Росстата, которые она лично проверяет по номеру телефона и факса - НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, где ей отвечают от имени ОРГАНИЗАЦИЯ, подтверждая получение отправления и что, полученный документ читаемый. Совершил конкурсный управляющий административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ. Но в постановлении имеется ссылка на совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, поскольку санкция этой статьи предусматривает наказание в виде предупреждения, что с учетом финансового положения организации, должностное лицо Росстата и счел возможным применить. На основании положения об административной комиссии Росстата, некоторые дела об административных правонарушениях рассматриваются коллегиально.

Суд, проверив материалы дела, пришел к выводу об отмене постановления в связи с существенными процессуальными нарушениями, и неправильным применением норм материального права.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все эти обстоятельства, согласно ст.26.2-26.3 Кодекса РФ об АП, подлежат доказыванию, органом, должностным лицом, привлекающим виновное лицо к административной ответственности и отражаются в протоколе и постановлении.

Согласно п.2 ч.2 ст.23.53 Кодекса РФ об АП, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.19 Кодекса РФ об АП от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, его территориальных органов вправе: руководитель территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, в субъектах Российской Федерации, их заместители.

Таким образом, закон не предусматривает рассмотрение дела коллегиально, на заседании административной комиссии. Кроме того, постановление вынесенное на административной комиссии Росстата, также не соответствует требованиям вынесения постановления коллегиальным органом.

Согласно п.5 ч.1 ст.29.10 Кодекса РФ об АП в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Согласно протоколу и постановлению, правильно установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, дало им неверную правовую оценку, вменив ст.19. 7 КоАП РФ. При наличии специальной нормы, предусматривающей ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для поведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно предоставление недостоверной стат. информации, (ст. 13.19 КоАП РФ) действует специальная норма.

Постановление и протокол имеют несоответствия. Согласно протоколу должностное лицо –конкурсный управляющий ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьеву привлекается к ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ, согласно постановлению, в мотивировочной части которого вменен состав правонарушения, предусмотренный ст. 13.19. КоАП РФ, в резолютивной части ст.19.7 КоАП РФ.

Как усматривается из резолютивной части постановления конкурсному управляющему ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьеву А.Н. вынесено предупреждение.

Однако санкция ст.13.19 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Мотивированная часть постановления по делу не содержит никаких обоснований о назначении такого наказания или признании малозначительности содеянного Григорьевым А.Н., как основания освобождения лица от ответственности.

Указанные недостатки являются существенными, поскольку не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное административное дело.

Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Довод заявителя о том, что он не участвовал при рассмотрении дела, в связи с чем было нарушено его право на защиту, суд считает необоснованным.

Согласно материалов дела, в адрес ОРГАНИЗАЦИЯ было направлено факсимильной связью сообщение о необходимости явиться ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 14.30 часов для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Однако Григорьев А.Н. в назначенный день не явился. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был составлен протокол об административном правонарушении, в котором указывалась дата о рассмотрении дела об административном правонарушении – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 14.20 часов. Данный протокол об административном правонарушении в адрес ОРГАНИЗАЦИЯ также был направлен факсимильной связью, о чем в материалах дела имеется подтверждение. На рассмотрение дела Григорьев А.Н. также не явился.

Согласно ст.25.15 Кодекса РФ об АП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дела, в том числе по факсимильной связи, обеспечивающих извещения или вызовы и его вручение адресату.

Таким образом, Григорьев А.Н. был надлежащим образом извещен как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрение дела. Каких либо ходатайств об отложении рассмотрением дела от него не поступало. При данных обстоятельствах должностное лицо могло рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Григорьева А.Н. в его отсутствие. Санкция статьи 13.19 Кодекса РФ об АП не требует обязательного участия лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Утверждение представителя заявителя о том, что факс установлен по месту жительства курьера арбитражного управляющего адрес ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н., правового значения не имеет, тем более, что именно этот курьер получал и почтовые отправления для Григорьеву А.Н., в том числе и от Росстата.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, постановление по нему подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение, если не истекли сроки, установленные п. 4.5 Кодекса РФ об АП, для привлечения лица к административной ответственности. С учетом того, что срок предоставления необходимых данных в Росстат истекли ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Начало двухмесячного срока привлечения к административной ответственности начинает течь с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административной правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии основания, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.6 – 30.8 Кодекса РФ об АП, суд

решил:

Жалобу конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области ФИО2 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении конкурсного управляющего ОРГАНИЗАЦИЯ Григорьева А.Н. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.Н. Барышникова