Дело № 12- 49\2012 Р Е Ш Е Н И Е 08 июня 2012 года город Ярославль Судья Красноперекопского районного суда города Ярославля Барышникова А.Н., при секретаре Волчковой М.С. с участием заявителя представителя государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Техникум бытового сервиса» директора ФИО1 представителя ГУ МЧС по ЯО ОНД по Красноперекопскому району г.Ярославля начальника отдела надзорной деятельности по Красноперекопскому району г. Ярославля ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» на постановление и.о. мирового судьи Судебного участка № 2 Красноперекопского района г.Ярославля Сорокиной С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, у с т а н о в и л : Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского района г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП. Согласно постановлению, с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА 10 час. по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА10 час. в ходе проведения внеплановой проверки по контролю за выполнением предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в помещениях ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса», расположенного по адресу: АДРЕС 1, нарушены обязательные требования пожарной безопасности, установленные ст.37 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003г., регистрационный номер 4838), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, приняты и введены в действие с 01.01.1998г. постановлением Минстроя России от 13.02.1997г. № 18-7, в срок до 01.02.2012г. не выполнены п.4,6.7 предписания от 18.02.2011г. № 8\1\005766, а именно: - п.4 – с этажей семейного общежития отсутствует 2-1 эвакуационный выход (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.13); П.6 – со стен коридора в административной части не демонтированы горючие материалы (ППБ 01-03 п.53); - п.7 – не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с нормами (в жилых комнатах семейного общежития отсутствует автоматическая пожарная сигнализация( (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.3.4 таблица 1). ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90.000 рублей. Данное постановление директор ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» ФИО1 обжаловал в районный суд, мотивируя тем, что согласно статье 1.6 Устава ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляются департаментом имущественных и земельных отношения Ярославской области. Таким образом, согласно п.4 ст.209 ГК РФ Департамент имущественных и земельных отношения Ярославской области должен сам нести бремя содержания своего имущества. ГОАУ СПО ЯО Техникум бытового сервиса является в данном случае оперативным управляющим данного недвижимого имущества и согласно п.2 ст.298 ГК РФ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В компетенцию администрации ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса не входит принятие решения вопроса о переводе статуса общежития техникума в служебные помещения, данные функции не прописаны ни в Уставе техникума, ни в должностной инструкции руководителя. Данный вопрос является объектом рассмотрения техникума уже очень длительное время, о чем свидетельствует предоставленная в суде переписка администрации ГОАУ СПО ЯО техникума бытового сервиса с вышестоящими органами. На данный момент решение этого вопроса находится на рассмотрении сроком до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Также до этого срока будут устранены предписания государственного инспектора пожарного надзора Красноперекопского района г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В случае принятия решения о переводе статуса общежития техникума в статус служебного помещения все требования Государственного пожарного надзора Ярославской области, указанные в предписании государственного инспектора будут неприменимы к данному юридическому лицу, так как, согласно гл.3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, данные требования распространяются на помещения, имеющие статус общежития и таким образом перевод этих помещения в служебный фонд снимает вопрос о виновности юридического лица. Просит постановление мирового судьи отменить, признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП собственника ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса – департамент имущественных и земельных отношения Ярославской области. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, по основаниям, изложенным в ней, при этом, не оспаривая факта вмененного административного правонарушения, нарушения срока законного предписания пожнадзора по некоторым позициям. ТБС к установленному сроку устранил четыре ( 1, 2,3,5) из семи вмененных нарушений противопожарной безопасности. Ко времени рассмотрения дела мировым судьей было устранено нарушение под номером 6 предписания. Не устраненными остались два нарушения противопожарной безопасности: не оборудованы на пяти этажах семейного общежития вторые эвакуационные выходы ( пункт 4 предписания); комнаты и другие помещения семейного общежития не оборудованы пожарной сигнализацией (пункт 7 предписания). Семейное общежитие не имеет никакого отношения к учебному процессу ТБС, оно относительно изолировано от административного, учебного зданий и студенческого общежития. При изменении статуса семейного общежития на иное жилое помещение (например, служебное жилье, муниципальный жилой фонд), необходимость в устранении нарушений, указанных в пунктах 4 и 7 предписания отпадает. ТБС, жильцы семейного общежития на протяжении нескольких лет, в том числе в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обращались в Департамент по управлению государственным имуществом, в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлениями о решении вопроса об изменении статуса семейного общежития. Непоследовательная позиция указанных органов в решении этого вопроса поставила ТБС в тупиковую ситуацию, поскольку полное исполнение предписания пожнадзора невозможно из-за отсутствия средств. Только для установления в каждой комнате семейного общежития пожарной сигнализации необходимы средства более 500000 рублей. Еще больших затрат потребует установление на каждом из пяти этажей второго эвакуационного выхода. Видя выход из создавшейся ситуации только в изменении статуса семейного общежития на иной, ТБС с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА произвел реконструкцию помещений, оборудовав отдельный вход в семейное общежитие, организовала обеспечение отдельного учета потребления коммунальных услуг, в настоящее время заключил договор на установление капитальной стены между семейным общежитием и собственно ТБС, что послужит дополнительным аргументом в удовлетворении указанного требования ТБС. Срок выполнения работ до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Работы уже выполняются. Представитель ГУ МЧС по ЯО ОНД по Красноперекопскому району г.Ярославля ФИО2 счел постановление мирового судьи законным и обоснованным. При этом подтвердив объяснения представителя ТБС, пояснил, что, исходя из письма Департамента по управлению госимуществом, не возражавшего решить вопрос об изменении статуса семейного общежития положительно, пожнадзор в ходе проверки ТБС ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не вменил им указанные нарушения пожарной безопасности. Если этот вопрос не будет разрешен, то будут предприниматься к ТБС более серьезные меры, вплоть до приостановления деятельности. Выходом в ТБС после рассмотрения дела мировым судьей установлено, что не устранены эти два нарушения. Их устранение потребует значительных материальных и временных затрат. Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления мирового судьи. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» было выдано предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, однако в установленный срок п.4.6.7 предписания выполнены не были. Установив законность предписания, то, что оно вынесено надлежащим должностным лицом, невыполнение его юридическим лицом – ТБС, в установленный предписанием срок, основывая свои выводы на доказательствах, отвечающих требованиям, предусмотренным ч.1 ст.26.2 и ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об АП, мировой судья пришел к правильному выводу о выполнении техникумом объективной стороны вмененного состава административного правонарушения. В основу постановления положены доказательства, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренные ст.26.2 Кодекса РФ об АП: протокол об административном правонарушении, предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, акт проверки юридического лица НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Таким образом, мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства дела и им дана верная юридическая оценка. Довод жалобы о том, что ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» не является субъектом этого состава административного правонарушения, не основан на законе. Право оперативного управления обязывает использовать помещения в соответствии с установленным законодательством, нормами и правилами использования зданий (помещений), в том числе правил пожарной безопасности, что усматривается и из Устава ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» ( статьи 1.6, 1.8,1.9 Устава л.д.7-8) Между тем, мировым судьей не дано оценки доводов представителя ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» о том, что к установленному предписанием сроку были устранены большинство нарушений пожарной безопасности, а к моменту рассмотрения дела мировым судьей их осталось только два. Оценивая характер этих нарушений, районный суд пришел к выводу о том, что вменение их зависит от статуса помещений, то есть требование установления в каждой комнате пятиэтажного здания семейного общежития противопожарной сигнализации и оборудования на каждом этаже второго эвакуационного выхода применима только к общежитиям. С учетом этого техникум предпринимал меры к изменению статуса этого здания. Материалами дела подтверждено, что администрация техникума неоднократно обращалась к собственнику с данной просьбой. Довод заявителя о непоследовательности и нерешительности позиции собственника в решении этого вопроса подтверждается его ответами. При этом, исходя из последнего сообщения от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН департамент одобряет действия техникума по осуществлению мер по изоляции семейного общежития от административных и учебных зданий техникума, давая согласие на реконструкцию и возведению капитальной стены для разделения здания на два литера, также как и ранее в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА одобрил строительство пристройки с инженерными коммуникациями для организации отдельного входа в семейное общежитие. Впоследствии решением арбитражного суда от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА здание техникума -общежития было сохранено в перепланированном и переустроенном виде. Представитель ТБС представил суду надлежащим образом оформленные документы по строительству капитальной противопожарной стены, реально отделяющей здание семейного общежития. Согласно сметы стоимость работ составляет около 67 тысяч рублей. Срок окончания работа до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. У суда нет оснований не доверять объяснениям представителя ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» о том, что семейное общежитие не имеет никакого отношения к учебному процессу техникума. Что подтверждается и коллективными обращениями жильцов семейного общежития к собственнику об изменении статуса здания с целью реализации права на приватизацию жилья, занимаемого ими. Администрация же техникума вынуждена заниматься несвойственной техникуму деятельностью. Согласно главы 2 Устава ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса», основными целями техникума предоставление образовательных услуг, удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального и среднего профессионального образования, удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с начальным и среднем специальным образованием. С учетом этого и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» районный суд принимает во внимание, что действия ТБС не повлекли каких-либо общественно – опасных последствий и угрозы охраняемым интересам, не причинили экономического ущерба интересам государства, в действиях техникума отсутствует умысел на причинение государству какого-либо ущерба, и пришел к выводу о том, что устное замечание как мера порицания за формальное совершение вмененного правонарушения является для техникума достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушений, предусмотренных ст. 1.2 КоАП РФ, усмотрев в действиях ТБС малозначительность в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление подлежит отмене, а производство прекращению по делу, если вмененное деяние будет расценено как малозначительное. Руководствуясь ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об АП, суд р е ш и л : Постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 2 Красноперекопского района г.Ярославля по делу об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Техникум бытового сервиса» по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Вынести ГОАУ СПО ЯО «Техникум бытового сервиса» устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано) в порядке надзора. Судья А.Н. Барышникова