Дело № 2-126/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 марта 2011 года г. Красный Кут Краснокутский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Евлампиевой Л.В., с участием прокурора Кузичева П.С. при секретаре судебного заседания Павловой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области об обязанности организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. установил: Прокурор обратился с указанным исковым заявлением. Свои требования мотивирует тем, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления поселения. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды природной среды и здоровья человека. Отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к 1 классу опасности. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп, в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора возложены на органы местного самоуправления. На территории муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии. Нормативные правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались; места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления сбора не информируются в силу отсутствия организации такого сбора со стороны органов местного самоуправления муниципального образования. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Представитель Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области представил заявление, где просит рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду. Согласно статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 29.12.2010 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления поселения. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к 1 классу опасности в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года № 786. Подпунктом 74 пункта 1 статьи 74 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. В соответствии с п.8 и 9 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. Судом установлено, что на территории Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. Указанные факты подтверждаются ответом администрации на запрос Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры, согласно которому на территории муниципального образования не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, юридические лиц, индивидуальные предприниматели и физические лица не информируются о порядке осуществления такого сбора (л.д.8). 29.10.2010 года главе администрации было выдано представление об устранении нарушений природоохранного законодательства при обращении с отходами. (л.д.10-12) 9.12.2010 года Администрация сообщила, что факты нарушения законодательства, указанные в представлении подтвердились. (л.д. 13) Согласно статье 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Ответчиком представлено решение № 136 от 15 марта 2011 года и Положение «Об организации сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Чкаловского муниципального образования». Однако представленные документы не подтверждают исполнение ответчиком в полном объеме обязанности по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. Учитывая изложенные обстоятельства, установление законом обязанности органов местного самоуправления по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства, суд считает необходимым требования истца удовлетворить. На основании выводов судебного разбирательства, статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8,13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ суд Решил: Обязать Администрацию Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской областиорганизовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней. Судья .