Решение по иску Прокурора Краснокутского района к Администрации г. Красный Кут Саратовской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности



                                                                                                              Дело № 2-273/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2011 года                                                                                        г. Красный Кут                                               

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Ходжаян Н.В.,

при секретаре Некипеловой Н.А.,

с участием прокурора Алексеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заместителя прокурора Краснокутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор Краснокутского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности. Свои требования мотивирует тем, что государственным инспектором ОГПН по Краснокутскому району 07.06.2010 года, была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Краснокутской городской администрации г. Красный Кут, в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения. 25.03.2011 года была произведена повторная проверка, в ходе которой установлено, что ряд нарушений, выявленных 07.06.2010 года, устранены не были.

В нарушении п. 31 «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее Правила), ст. 151 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ (далее Регламента), входящие в состав муниципального образования г. Красный Кут населенные пункты: пос. Зооветтехникум, не обеспечены пожарной мотопомпой для целей пожаротушения.

В нарушении ст. 151 Регламента, п. 90 Правил, у водоемов, а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «о пожарной безопасности», работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится.

В нарушении ст. 151 Регламента, п. 114 Правил, на территории населенного пункта муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «о пожарной безопасности», оказание содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании не проводится.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «о пожарной безопасности», противопожарная пропаганда осуществляется на неудовлетворительном уровне.

Действиями органом муниципального образования нарушаются права неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья, а также личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенные ст. 18 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также конституционные права неопределенного круга лиц на жизнь и здоровье закрепленные в ст. ст. 2, 20 и 41 Конституции РФ, которые подлежат защите в данном случае только в судебном порядке.

На основании этого, просит суд обязать ответчика устранить вышеуказанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Алексеев А.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области Калагарцев И.Ф., действующий на основании доверенности от 10.01.2011 года, с исковыми требованиями не согласен, просит в их удовлетворении отказать, т.к. в соответствии с постановлением Краснокутской городской администрации № 62 от 08.04.2011 года, был утвержден порядок организации и принятии мер по оповещению населения сельских населенных пунктов и подразделения государственной противопожарной службы на территории муниципального образования г. Красный Кут о пожаре. В соответствии с протоколом совещания по противопожарной безопасности от 05.04.2011 года, было решено провести инструктажи по пожарной безопасности с жителями МО г. Красный Кут. В соответствии с договором поставки № 577 от 10.08.2010 года, Краснокутской городской администрацией были приобретены: мотопомпа, сетка всасывания, головка переходная, рукав всасывающий, рукав морозостойкий, ствол ручной пожарный. В соответствии с договором поставки № 04/11 от 12.04.2011 года, Краснокутской городской администрацией была приобретена сирена С-28. Согласно распоряжению Краснокутской городской администрации г. Красный Кут от 15.13.2011 года, было создано муниципальное подразделение добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что он является главным Государственным инспектором Краснокутского района по пожарному надзору. Входящие в состав муниципального образования г. Красный Кут населенные пункты: пос. Зооветтехникум, а также само муниципальное образование г. Красный Кут должны быть снабжены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, а также звуковыми сигнализациями для оповещения людей на случай пожара.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является важнейшей функцией государства.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно акту проверки органом государственного пожарного надзора органа местного самоуправления № 64 от 28.03.2011 года, 25.03.2011 года государственным инспектором ОГПН по Краснокутскому району 25.03.2011 года, была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Краснокутской городской администрации г. Красный Кут, в ходе которой были выявлены следующие нарушения.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, работа по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий Краснокутской городской администрацией проводится не в полном объеме.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Регламента, работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в муниципальном образовании не проводится. Ненадлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения не обеспечено.

В нарушении ст. 151 Регламента, п. 90 Правил, у водоемов, а также по направлению движения к ним, не установлены соответствующие указатели. Пожарные гидранты в зимнее время не утеплены, не очищены от снега и льда.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», противопожарная пропаганда осуществляется на неудовлетворительном уровне.

В нарушении п. 31 «Правил пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее Правила), ст. 151 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ (далее Регламента), входящие в состав муниципального образования г. Красный Кут населенные пункты: пос. Зооветтехникум, не обеспечены пожарной мотопомпой для целей пожаротушения.

В нарушении ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «о пожарной безопасности», работа по организации и принятию мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией не проводится.

В нарушении ст. 151 Регламента, п. 114 Правил, на территории населенного пункта муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 23.12.2005 года, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Краснокутская городская администрация.

В соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 23.12.2005 года, Краснокутская городская администрация поставлена на учет в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Саратовской области.

В соответствии с уставом муниципального образования г. Красный Кут Саратовской области, принятого решением Краснокутского городского Совета депутатов № 8 от 12.12.2005 года, к компетенции Краснокутской городской администрации относится участие в организации и осуществлении экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования.

В соответствии с постановлением Краснокутской городской администрации № 62 от 08.04.2011 года, был утвержден порядок организации и принятии мер по оповещению населения сельских населенных пунктов и подразделения государственной противопожарной службы на территории муниципального образования г. Красный Кут о пожаре.

В соответствии с протоколом совещания по противопожарной безопасности от 05.04.2011 года, было решено провести инструктажи по пожарной безопасности с жителями МО г. Красный Кут.

В соответствии с договором поставки № 577 от 10.08.2010 года, Краснокутской городской администрацией были приобретены: мотопомпа, сетка всасывания, головка переходная, рукав всасывающий, рукав морозостойкий, ствол ручной пожарный.

В соответствии с договором поставки № 04/11 от 12.04.2011 года, Краснокутской городской администрацией была приобретена сирена С-28.

Согласно распоряжению Краснокутской городской администрации г. Красный Кут от 15.13.2011 года, было создано муниципальное подразделение добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных.

Суд критически относится к показаниям представителя Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области Калагарцева И.Ф., относительно того, что в настоящее время имеется постановление Краснокутской городской администрации № 62 от 08.04.2011 года, протокол совещания по противопожарной безопасности от 05.04.2011 года, договор поставки № 577 от 10.08.2010 года, договор поставки № 04/11 от 12.04.2011 года, распоряжение Краснокутской городской администрации г. Красный Кут от 15.13.2011 года, т.к. данные документы не свидетельствуют и не подтверждают факт устранения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности Краснокутской городской администрации г. Красный Кут, указанных в акте проверки органом государственного пожарного надзора органа местного самоуправления № 64 от 28.03.2011 года. В частности: в пос. Загородный Краснокутского района отсутствует пожарная мотопомпа, указатели по направлению к движению к водоемам не установлены, на территории сельских населенных пунктов муниципального образования средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара хотя и приобретены, но также не установлены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Краснокутской городской администрацией г. Красный Кут, не выполняются требования законодательства о пожарной безопасности, что в свою очередь нарушает конституционные права граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому, учитывая все обстоятельства дела, суд считает необходимым исковые требования заместителя прокурора Краснокутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 173, 193 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковое заявление заместителя прокурора Краснокутского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать администрацию Краснокутской городской администрации г. Красный Кут Саратовской области устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- обеспечить входящие в состав муниципального образования г. Красный Кут сельские населенные пункты: пос. Зооветтехникум, пожарной мотопомпой.

- установить указатели по направлению к движению к водоемам.

- принять меры по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре администрацией.

- установить на территории сельских населенных пунктов муниципального образования средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

- принять меры по информированию населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения в муниципальном образовании.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:                                                                                                           Н.В. Ходжаян

Секретарь суда:                                                                                           ФИО2