РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 4 мая 2011 года г. Красный Кут Краснокутский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Евлампиевой Л.В., при секретаре судебного заседания Алпатовой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 25 марта 2011 в отношении Дьяковой Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей: <адрес>, работающей в Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области управляющей делами администрации района, привлеченной к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: 25 марта 2011 года постановлением заместителя начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области Григорьевым Д.М. Дьякова Н.Г. - председатель единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Краснокутского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановлением установлено, что 25 мая 2010 года на официальном сайте в сети «интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области (далее Аукцион). Начальная цена контракта - 3085,21 тыс.рублей. На участие в аукционе было подано 16 заявок, в том числе, ИП Макридин С.Е., ООО «Альфа -Рекорд». 28.06.2010 года все заявки были допущены к участию в Аукционе. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ИП Макридин С.Е. отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона. Таким образом, участник размещения заказа ИП Макридин С.Е. не соответствовал требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона, а также п.п. «б» п.1.1.4. и п.п. «а» п.10.3 документации об Аукционе. Также Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «Альфа-Рекорд», в заявке которого в предложениях о функциональных характеристиках, качестве выполняемых услуг отсутствуют сведения об установке на объекте сеток москитных -94 шт., предусмотренных заданием, являющимся приложением № 2 к документации об Аукционе. Единой комиссией необоснованно и неправомерно было принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Альфа-Рекорд», ИП Макридин С.Е. Постановлением главы администрации Краснокутского муниципального района от 18.02.2010 года № 290 утвержден состав Единой комиссии, в соответствии с которым Дьякова Н.Г. является председателем Единой комиссии. Дьякова Н.Г. с указанным постановлением не согласна и обратилась с жалобой. Просит постановление о назначении административного наказания от 25 марта 2011 года отменить, производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения указанного нарушения как члена единой комиссии не отрицает, её действиями материальный ущерб причинен не был, каких-либо серьезных последствий не наступило. Дьякова Н.Г. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просит постановление Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Представитель Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области Григорьев Д.С. в судебном заседании пояснил, что постановление о привлечении Дьяковой Н.Г. к административной ответственности по ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости жалобу Дьяковой Н.Г. оставить без удовлетворения, а постановление без изменения по следующим основаниям. Часть 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность, в том числе за нарушение членом конкурсной, аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Как установлено в судебном заседании 1.04.2009 года было утверждено положение о работе единой комиссии Администрации Краснокутского муниципального района по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (л.д. 74-83). В состав единой комиссии Краснокутского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд входят Дьякова Н.Г., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, что подтверждается постановлением администрации Краснокутского муниципального района от 18.02.2010 года № 290 (л.д. 72). 25 мая 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области (л.д. 51-71). Предметом аукциона является выполнение работ о замене оконных блоков в СОШ с. Лебедевка, а именно: демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки откосов, снятие оконных переплетов: остекленных; снятие подоконных досок деревянных в зданиях каменных; установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной до 0,51 м; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профиль поворотных (откидных, поворотно-откидных), из ПВХ профилей глухих; облицовка оконных и дверных откосов декоративных бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на пене монтажной; устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листов оцинкованной стали; пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л.-96 штук. На участие в аукционе было подано 16 заявок от ООО «МЕГА-Строй», ООО «Алекс», ООО «Монте-АВО», ООО «Строй- Пласт», ООО «ПРАНА», ИП Макридин С.Е., ООО «Средневолжская строительная компания», ООО «ИНКО», ООО «Технострой», ООО «ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ», ООО «Пантеон», ООО «Эмпайрбилдинг», ООО «АЛЬФА-РЕКОРД», ООО «Техноальянс», ООО «ЭСКАДА», ООО «Рестро», что подтверждается протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (л.д. 47-50). Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Рекорд» была подана заявка на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области (л.д. 94-99), где в предложениях о функциональных характеристиках, качестве выполняемых услуг отсутствуют сведения об установке на объекте сеток смоскитных-94 штук, предусмотренные техническим заданием. Индивидуальным предпринимателем Макридиным С.Е. была подана заявка на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области. Заявка данной организации содержит копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровне ответственности, на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности (л.д. 84-92). Согласно статье 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Статья 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае в том числе, непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются предметом торгов. Статьей 48 Градостроительного кодекса РФ определены виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191 -ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» с 1 января 2010 года работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только на основании свидетельства о допуске к данным работам, выданного саморегулируемой организацией. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 года № 274. В данном приказе присутствует пункт 45 «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту», в состав которых включены в т.ч. следующие работы: разработка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков (код 4510304); герметизация горизонтальных и вертикальных стыков и швов между панелями, окнами, дверями (код 4540175). В момент проведения Аукциона для выполнения работ, являющихся предметов Аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулирующей организации. В составе заявки на участие в Аукционе ИП Макридин С.Е. отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона. Заявка данной организации содержит копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровне ответственности, на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, однако в соответствии со ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191 -ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» данные лицензии утратили силу с 1 января 2010 года. 28.06.2010 года Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа ООО «Альфа-Рекорд», ИП Макридин С.Е., что подтверждается протоколом ( 34-38). Таким образом, председателем Единой комиссии Дьяковой Н.Г. был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Статья 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также оставление постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая указанные нормы закона, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано. В судебном заседании не установлено обстоятельств для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая, что состав административного правонарушения является формальным, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд считает, что исключительные обстоятельства отсутствуют. В суде установлен факт совершения Дьяковой Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Назначенное ей наказание суд находит справедливым, соответствующим санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления не установлено. Учитывая изложенное, суд считает необходимым жалобу Дьяковой Н.Г. оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения. На основании изложенного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст. 30.5- 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, суд решил: Жалобу Дьяковой Н.Г. на постановление комиссии по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 марта 2011 года оставить без удовлетворения. Постановление комиссии по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 марта 2011 года о привлечении Дьяковой Н.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья : (подпись) Копия верна: Судья: Л.В.Евлампиева Секретарь суда: ФИО5