Дело № 12-8/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 мая 2011 года г. Красный Кут Краснокутский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Ходжаян Н.В., при секретаре Некипеловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зинченко М.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зинченко М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, являющегося членом единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Установил: 25.03.2011 года постановлением заместителя начальника отдела правовой и кадровой работы комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области Григорьевым Д.М., Зинченко М.Ю. - член единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановлением установлено, что 25.03.2010 года на официальном сайте в сети «интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области (далее Аукцион). Начальная цена контракта - 3085,21 рублей. На участие в аукционе было подано 16 заявок. 28.06.2010 года все заявки были допущены к участию в Аукционе. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ИП Макридин С.Е. отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона. Таким образом, участник размещения заказа ИП Макридин С.Е. не соответствовал требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона, а также п.п. «б» п. 1.1.4. и п.п. «а» п. 10.3 документации об Аукционе. Также Единая комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ООО «Альфа-Рекорд», в заявке которого в предложениях о функциональных характеристиках, качестве выполняемых услуг отсутствуют сведения об установке на объекте сеток москитных - 94 шт., предусмотренных заданием, являющимся приложением № 2 к документации об Аукционе. Единой комиссией необоснованно и неправомерно было принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «Альфа-Рекорд», ИП Макридин С.Е. Постановлением главы администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области от 18.02.2010 года № 290 утвержден состав Единой комиссии, в соответствии с которым Зинченко М.Ю. является членом Единой комиссии. Зинченко М.Ю. с указанным постановлением не согласен и обратился с жалобой. Просит постановление о назначении административного наказания от 25.03.2011 года отменить, производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием. Факт совершения указанного нарушения как члена единой комиссии не отрицает, его действиями материальный ущерб причинен не был, каких-либо серьезных последствий не наступило. Зинченко М.Ю. в судебное заседание не явился, согласно имеющейся телефонограмме просит данное дело рассмотреть в его отсутствие. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необходимости жалобу Зинченко М.Ю. оставить без удовлетворения, а постановление без изменения по следующим основаниям. Часть 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность, в том числе за нарушение членом конкурсной, аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Как установлено в судебном заседании, постановлением главы администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области № 402 от 01.04.2009 года, было утверждено положение о работе единой комиссии Администрации Краснокутского муниципального района по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно приложению № 1 к постановлению главы администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области № 290 от 18.02.2010 года, в состав единой комиссии Краснокутского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд входят: ФИО1, ФИО2, ФИО3, Зинченко М.Ю., ФИО4 В соответствии с протоколом № 2 открытого аукциона от 01.07.2010 года, 25.05.2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по определению подрядчика на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области. Согласно документации об аукционе от 08.06.2010 года, предметом аукциона является выполнение работ о замене оконных блоков в СОШ с. Лебедевка, а именно: демонтаж оконных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки откосов, снятие оконных переплетов: остекленных; снятие подоконных досок деревянных в зданиях каменных; установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной до 0,51 м; установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профиль поворотных (откидных, поворотно-откидных), из ПВХ профилей глухих; облицовка оконных и дверных откосов декоративных бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на пене монтажной; устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листов оцинкованной стали; пена монтажная для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л.-96 штук. На участие в аукционе было подано 16 заявок: от ООО «МЕГА-Строй», ООО «Алекс», ООО «Монте-АВО», ООО «Строй- Пласт», ООО «ПРАНА», ИП Макридин Сергей Евгеньевич, ООО «Средневолжская строительная компания», ООО «ИНКО», ООО «Технострой», ООО «ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ», ООО «Пантеон», ООО «Эмпайрбилдинг», ООО «АЛЬФА-РЕКОРД», ООО «Техноальянс», ООО «ЭСКАДА», ООО «Рестро», что подтверждается протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 года. В соответствии с приложением № 3 к документации об аукционе от 08.06.2010 года, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Рекорд» была подана заявка на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области, где в предложениях о функциональных характеристиках, качестве выполняемых услуг отсутствуют сведения об установке на объекте сеток москитных - 94 штуки, предусмотренные техническим заданием. В соответствии с документацией об аукционе от 08.06.2010 года, индивидуальным предпринимателем Макридиным С.Е. была подана заявка на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области. Заявка данной организации содержит копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровне ответственности, на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Согласно ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона. Статья 35 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае в том числе, непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Статья 11 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются предметом торгов. Статьей 48 Градостроительного кодекса РФ определены виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В соответствии со ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191 -ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» с 1 января 2010 года работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, могут выполняться только на основании свидетельства о допуске к данным работам, выданного саморегулируемой организацией. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 года № 274. В данном приказе присутствует пункт 45 «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту», в состав которых включены в т.ч. следующие работы: разработка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков (код 4510304); герметизация горизонтальных и вертикальных стыков и швов между панелями, окнами, дверями (код 4540175). В момент проведения Аукциона для выполнения работ, являющихся предметов Аукциона, участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулирующей организации. В составе заявки на участие в Аукционе ИП Макридин С.Е. отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона. Заявка данной организации содержит копии лицензий на строительство зданий и сооружений I и II уровне ответственности, на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, однако в соответствии со ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191 - ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» данные лицензии утратили силу с 1 января 2010 года. Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2010 года, Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа ООО «Альфа-Рекорд», ИП Макридин С.Е. Таким образом, членом единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области Зинченко М.Ю. был нарушен порядок отбора участников аукциона на право заключения муниципального контракта, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Статья 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также оставление постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, чтопри малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая указанные нормы закона, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано. В судебном заседании не установлено обстоятельств для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Учитывая, что состав административного правонарушения является формальным, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд считает, что исключительные обстоятельства отсутствуют. В суде установлен факт совершения Зинченко М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Назначенное ему наказание суд находит справедливым, соответствующим санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для отмены постановления не установлено. Учитывая изложенное, суд считает необходимым жалобу Зинченко М.Ю. оставить без удовлетворения, а постановление оставить без изменения. На основании изложенного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст. 30.5 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, суд Решил: Жалобу Зинченко М.Ю. на постановление комиссии по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 марта 2011 года оставить без удовлетворения. Постановление комиссии по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 25 марта 2011 года о привлечении Зинченко М.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья: (подпись) Копия верна: Судья: Н.В. Ходжаян Секретарь суда: ФИО5