Решение об оставлении без удовлетворения жалобы Кечайкиной А.И. на постановление заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

16 мая 2011 года                        г. Красный Кут

Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Боковикова В.С.,

при секретаре Захаровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кечайкина А.И. на постановление заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 года,

установил:

    Постановлением заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 года, Кечайкина А.И., бывший директор муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области (далее - Учреждение, Школа), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. 06.04.2011 года было выявлено, что 13 июля 2010 года, Кечайкина А.И., действуя в пределах возложенных служебных обязанностей и предоставленных ей полномочий, заключила с ООО «Эмпайрбилдинг» муниципальный контракт № б/н на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области на сумму 3085210 рублей с нарушением объявленных условий Аукциона.

    С данным постановлением бывший директор МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области не согласилась и обратилась в суд с жалобой, где просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, ограничиться в отношении неё устным замечанием.

    В судебном заседании Кечайкина А.И. поддержала доводы жалобы. Пояснила, что на момент заключения контракта ей не были известны положения статей 9, ч.13 ст. 37 Закона. Локальный сметный расчет к контракту был на сумму 3085210 рублей. Поскольку она не владела техническими знаниями, проконтролировать вопрос об объемах работ по замене оконных блоков, не могла. Авансирование в контракте действительно имело место, так как со слов главного бухгалтера это предусмотрено Бюджетным кодексом, но практически авансирование работ по замене оконных блоков не производилось, вся сумма была выплачена по окончанию полного объема работ. Причиной совершения административного правонарушения явилось незнание Закона, а также то, что такие работы проводились в школе впервые, опыта в их проведении не было. Считает, что совершением административного правонарушения не принесла каких-либо серьезных последствий, материальный ущерб МОУ СОШ с. Лебедевка не причинен, вину полностью осознает и в будущем обязуется не допустить совершения правонарушения.

    Руководитель комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, выразил мнение о невозможности освобождения заявителя от административной ответственности и объявления устного замечания, т.к. административное наказание по ч.1 ст.7.32 КоАП РФ применяется за заключение муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по результатам проведения торгов с нарушением объявленных условий торгов, т.е. независимо от наличия или отсутствия материального вреда для заказчика или участника размещения заказа, с которым заключен контракт, виновное в заключении такого контракта должностное лицо подлежит административной ответственности в пределах санкции указанной статьи. Суд находит возможным рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя комитета.

    Выслушав заявителя, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    06 апреля 2011 года заместителем председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области было вынесено постановление по ч.1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кечайкиной А.И. за то, что она, действуя в пределах возложенных служебных обязанностей и предоставленных полномочий, заключила с ООО «Эмпайрбилдинг» муниципальный контракт № б/н на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области на сумму 3085210 рублей с нарушением объявленных условий Аукциона. Назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 5-10).

    Из обозрённого в суде дела об административном правонарушении №43-11-м ( л.д. 42-49) следует, что 13.07.2010 года по итогам проведения аукциона был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедёвка, Краснокутского района с ООО « Эмпайрлбилдинг» на сумму 3085210 рублей. Пунктом 1.2 контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работу по замене оконных блоков в школе с. Лебедёвка согласно локального сметного расчёта, приложения к контракту в форме чертежей с обозначением конфигурации, размеров и количества оконных блоков из ПВХ профиля. Локальным сметным расчётом на замену оконных блоков предусмотрено выполнение 19 видов работ, при этом позиция по п.19 технического задания документации об Аукционе, а именно: « отлива в количестве 0.417 т.» в локальном сметном расчёте отсутствует. При заключении контракта были внесены изменения в п.3.3 проекта контракта, предусмотренного документацией об Аукционе, а именно: слова «авансирование по контракту не предусматривается» исключены, при этом контракт дополнен положением, предусматривающим возможность авансирования работ со стороны заказчика не более, чем на 30% от цены контракта. Таким образом, контракт заключен с нарушением объявленных условий торгов ( п.4.2, приложения № 1 и № 2 документации об Аукционе), поскольку п.3.3 контракта неправомерно дополнен положением о возможности авансирования работ; при этом локальный сметный расчёт включает не полный объём работ, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе. Следовательно, при заключении контракта требования ч.5 ст.9, ч.13 ст.37 Закона заказчиком были нарушены.

    Допрошенные в суде по просьбе заявителя в качестве свидетелей ФИО2 -

начальник управления образования администрации Краснокутского района и директор школы с. Лебедёвка ФИО1 пояснили, что подобный контракт в районе заключался впервые, авансирование подрядчика не производилось, хотя и указано в контракте, отливы на оконных блоках были установлены сразу же, считают наказание слишком суровым, просят его смягчить, т.к. никакого материального ущерба школе причинено не было.

    Часть 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что заключение государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги, либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключается государственный или муниципальный контракт - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта при проведении Аукциона установлена в сумме 3085210 рублей.

    Согласно п.5.1 Устава школы следует, что управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления, на основе законодательства РФ. Приказом Управления образования Кечайкина А.И. назначена директором школы с. Лебедёвка 01.11.1993 года. Приказом Управления образования от 31.08.2010 года Кечайкина А.И. переведена на должность учителя школы с. Лебедёвка, т.е. в суде установлено, что Кечайкина А.И., действуя в пределах возложенных служебных обязанностей директора и предоставленных ей полномочий, заключила с ООО «Эмпайрбилдинг» муниципальный контракт № б/н на выполнение работ по замене оконных блоков в МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области на сумму 3085210 рублей с нарушением объявленных условий Аукциона (л.д.4-10), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32 Кодекса, так как административным правонарушением причинен ущерб - нарушены охраняемые общественные правоотношения (единый порядок размещения заказов, установленный Законом в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов).

    Доводы бывшего директора МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области Кечайкиной А.И. и допрошенных в суде свидетелей о том, что причиной совершения административного правонарушения явилось незнание Закона, а также то, что такие работы проводились в школе впервые, опыта в их проведении не было, являются необоснованными.

    Согласно статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.

    Исходя из изложенного, суд считает, что оснований для отмены постановления заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 года не имеется. Постановление заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 года в отношении бывшего директора МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области Кечайкиной А.И., виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, наказание чрезмерно суровым не является, т.к. при его вынесении были учтены: характер совершённого правонарушения, личность и имущественное положение правонарушителя, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Нарушений закона при вынесении указанного постановления не установлено. Поэтому жалобу бывшего директора МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области Кечайкиной А.И. необходимо оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

    Постановление заместителя председателя комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области от 06.04.2011 года в отношении бывшего директора МОУ СОШ с. Лебедевка, Краснокутского района, Саратовской области Кечайкиной А.И., виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Кечайкиной А.И. - без удовлетворения.

    Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: