Решение 2 - 379/ 2011



Дело

                                                          РЕШЕНИЕ

                                           Именем Российской Федерации

      г. Краснокамск                                                                           24 мая 2011 года

       Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,

при секретаре Белослудцевой Л.А.,

представителя заявителя ФИО4- ФИО16

заинтересованного лица ФИО47

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по заявлению Мазеиной Н.А. об установлении факта признания отцовства,

                                                      у с т а н о в и л :

         Мазеина Н.А. имеет несовершеннолетнюю дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении которой является одинокой матерью.

         Мазеина Н.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта признания отцовства ФИО2 в отношении ее дочери ФИО46 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что отцом <данные изъяты> является ФИО43 умерший ДД.ММ.ГГГГ. При жизни умерший ФИО39 признавал себя отцом Александры, приходил в гости, дарил подарки, игрушки, оказывал материальную помощь на содержание дочери. Заявителю необходимо оформить пенсию по потере кормильца для чего необходимо установить факт признания ФИО45. отцовства в отношении ее дочери.

         Заявитель Мазеина Н.А. не явилась в судебное заседание, доверив участие своему представителю-ФИО52

         В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Суду пояснил, что Мазеина сожительствовала с ФИО36 с марта 1994 года по апрель 1995 года, от совместной жизни у них родилась дочь ФИО38, ДД.ММ.ГГГГ. После того, как ФИО39 женился на ФИО37, он продолжал навещать дочь, признавал ее как родную, покупал ей игрушки: куклы и собачек. ФИО39 умер ДД.ММ.ГГГГ. Родители ФИО35 также знали о существовании <данные изъяты> он им сам говорил, что у него есть дочь, они ходили в гости к Мазеиной и их дочери, когда она родилась. Дополнил, что факт признания отцовства ФИО3 необходим для получения пенсии по потере кормильца.

          Заинтересованное лицо-ФИО9 оставила разрешение данного требования на усмотрение суда. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрировала брак с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын-<данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО34 умер. После смерти ФИО35 его мама ей рассказывала, что <данные изъяты> встречался с женщиной, водил родителей знакомиться с ней. Свидетелей заявителя она не знает, о том, что у ФИО33 была дочь с Мазеиной узнала впервые.

         Заинтересованные лица ФИО31. и ФИО32 в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела, отзыв на заявление не представили.

         УПФ РФ в г. Краснокамске просили дело рассмотреть в их отсутствие, указав, что против заявленного требования не возражают.

         Суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

          В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или неимущественных прав граждан. Суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

          В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

         На основании ст. 50 СК РФ в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке.

         Согласно свидетельству о рождении ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее матерью является Мазеина Н.А. , а отцом ФИО29 (л.д.6).

          Согласно справке о рождении ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об отце «<данные изъяты>» внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка(л.д.18).

          В судебном заседании с достататочной полнотой установлено, что ФИО26. при жизни признавал себя отцом ФИО27, проживал какое то время совместно с матерью ребенка, после рождения дочери помогал материально содержать <данные изъяты> покупал ей игрушки, приходил в гости.

          Факт признания им отцовства в отношении ФИО3 <данные изъяты> подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО23., ФИО24 которые показали, что ФИО25. при жизни признавал <данные изъяты> своей дочерью, заботился о ней, помогал содержать. Подтверждается факт признания ФИО22 отцовства в отношении <данные изъяты> семейные фотографии, которые были исследованы в судебном заседании.

          Не доверять показаниям свидетелей, представленным доказательствам у суда нет оснований.

           Факт смерти ФИО20 подтверждается свидетельством о смерти (л.д.7).

           Поскольку судом представленными и исследованными доказательствами установлено, что при жизни ФИО19 признавал себя отцом ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, требование заявителя об установлении факта признания отцовства подлежит удовлетворению.

          В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определены условия назначения пенсии по случаю потери кормильца. Право детей умершего кормильца на получение этого вида пенсии предусмотрено п.п.1 п.2 ст.9 указанного Закона.

          Пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с п.п.3,4 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ назначается с момента обращения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

                                                     р е ш и л :

         Удовлетворить требования Мазеиной Н.А. .

         Установить факт признания отцовства ФИО18,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, в отношении дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

         Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня его вынесения решения.

Судья                                                                                                                Журавлева В.М.