По иску природоохранного прокурора о бездействии администрации КГП



Дело 2-9 04 февраля 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Мещеряковой Л.Н.

С участием помощника Пермского межрайонного природоохранного прокурора Мальцева А.Н.

Представителя администрации Краснокамского городского поселения – Баландина В.В.

Представителей администрации Краснокамского муниципального района Амелиной Е.В., Русиновой Н.И.

Представителя МУ « Служба заказчика» Макаровой Н.И.

Представителя лесничества Хаертдинова Р.М.

Представителя ГКУП « Пермлес» Рязанцева Д.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокамске дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения о признании бездействия по организации охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г.Краснокамска, по управлению и контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения незаконным и возложении обязанностей устранить допущенные нарушения закона

У с т а н о в и л :

    Пермский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Краснокамского городского поселения с требованиями о признании незаконным бездействия по организации охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г.Краснокамска, по управлению и контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона.

    Согласно искового заявления прокурор указал, что по материалам лесоустройства, проведенного в 2006г. в границах г.Краснокамска расположено <данные изъяты> га земель, покрытых городскими лесами. В границах городских лесов расположены особо охраняемые территории ( далее ООПТ) местного значения, в том числе в границах выделов № 1-6 квартала № 33 – лесопарк « Сосновый бор», образованный решением Краснокамской Думы от 29.11.1999г. № 92. Проведенной проверкой установлено, что администрация Краснокамского городского поселения необходимых мер по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов ООПТ г.Краснокамска не принимает. Так, с момента проведения лесоустройства и до настоящего времени не размещался муниципальный заказ на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству, что является нарушением ч.2 ст.19 Лесного кодекса РФ.

    Кроме того, в нарушение ч.3 ст.3 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях» не принято необходимых мер по организации охраны, обеспечения контроля режима охраны ООПТ, находящийся в ее ведении, в том числе в отношении лесопарка « Сосновый бор». Информация о выявленных нарушениях режима охраны лесопарка не направляется в уполномоченные органы государственной власти для принятия решений о привлечении виновных лиц к ответственности.

    Допускаемые нарушения свидетельствуют о нарушении Администрацией Краснокамского городского поселения право неопределенного круга лиц, в том числе и жителей г.Краснокамска, закрепленное в ст.42 Конституции РФ на благоприятную окружающую среду.

    На направленное в адрес Администрации представление мер не принято, а потому прокурор обратился в суд в порядке ст.12 ГК РФ.

    Просит признать бездействие администрации по организации охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов ООПТ, расположенных в границах г.Краснокамска, по управлению и контролю в области организации и функционирования ООПТ, находящихся в ее ведении, незаконным.

    Просит возложить обязанность по размещению муниципального заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов ООПТ в порядке, установленном Лесным кодексом РФ; возложить обязанность организовать охрану и контроль за режимом охраны ООПТ и направление информации о всех выявленных нарушениях режима охраны в уполномоченные органы государственной власти для принятия решения о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

    В период подготовки дела к судебному разбирательству, исковые требования были дополнены / л.д.60-64/.

    В дополнении по иску указано, что Администрацией не разработан на лесные участки лесохозяйственный регламент. Поскольку для размещения муниципального заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров и определения объема необходимых работ администрация обязана разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, и разместить муниципальный заказ в виде конкурса или аукциона на выполнение работ по защите, охране и воспроизводству лесов. Отсутствие данных работ влечет к гибели лесных насаждений в результате природного и антропогенного воздействия, а значит приносит вред окружающей среде.

    Требования заявлены следующие: признать бездействие администрации Краснокамского городского поселения по организации охраны, защиты и воспроизводству лесов, расположенных в границах Краснокамского городского поселения незаконным; возложить на Администрацию обязанность разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в соответствии с лесным законодательством РФ, в частности с Приказом МПР РФ от 19.04.2007г. № 106, на городские леса; возложить обязанность разместить муниципальный заказ, в соответствии с лесным законодательством и лесохозяйственным регламентом; возложить обязанность обеспечить охрану, муниципальное управление и муниципальный контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения – лесопарк « Сосновый бор». Для каждого требования, прокурор просит определить сроки исполнения решения.

    В судебном заседании прокурор пояснил, что на территории поселения меры по охране, защите и воспроизводству лесов не осуществляются. Из ответа администрации следует, что причиной является недостаток средств.

    Согласно лесоустроительной документации все городские леса поделены на 33 квартала, а потому прокурор уточнил, что требования заявляет по всем 33 кварталам. Лесоустроительная документация является официальным документом, обязывающим ответчика вести работы. В лесоустроительной документации есть описание леса в квартале и необходимый объем работ. Для проведения этих работ администрация должна разместить муниципальный заказ согласно п.5 ст.19 ЛК РФ. В силу ст.14 Закона о введение в действие Лесного кодекса, работы по лесохозяйственному регламенту должны были быть проведены в течение двух лет, т.е. до 1.01.2009г. Эта норма закона обязывала разработать лесохозяйственный регламент лесничеств или лесопарков в течение 2 лет.. Лесничества и лесопарки могут создаваться на землях иных категорий. Поэтому лесохозяйственный регламент должен быть создан на городские леса.

    Исковые требования в части бездействия были уточнены: прокурор просил признать незаконным бездействие по охране, защите и воспроизводству лесов в части того, что : 1) ответчиком не разработан лесохозяйственный регламент на городские леса и леса ООПТ в кварталах 1-33 по лесоустроительной документации 2006г.; 2) не размещен муниципальный заказ на выполнение работ по охране городских лесов и лесов, расположенных на ООПТ по кварталам 1-33 в порядке, установленном лесохозяйственным регламентом и лесным законодательством; 3) не обеспечена охрана и контроль в области организации и функционирования ООПТ « Сосновый бор». По возложению обязанностей уточнил также требования:

Просил возложить обязанность разработать и утвердить лесохозяйственный регламент, в соответствии с Лесным кодексом, приказом № 106 на городские леса и леса ООПТ, расположенных в границах квартала 1-33;

Возложить обязанность по размещению муниципального заказа на выполнение работ по охране и защите, воспроизводству городских лесов и лесов ООПТ в границах поселения, 1-33 кварталах, в порядке, установленном лесохозяйственным регламентом;

Возложить обязанность обеспечить охрану, муниципальное управление в области организации и функционирования ООПТ « Сосновый бор».

Требования основывает тем, что в силу Федерального закона № 131 ст.14 п.19 ч.1, охрана территорий городских лесов и ООПТ возложена на поселения. В других законах понятие органы местного самоуправления не дифференцируются. Полагает, что форма собственности земельных участков, на которых расположены городские леса и леса ООПТ, т.е. к какому муниципальному образованию принадлежит, значения не имеет.    

Представитель ответчика исковые требования не признал. Полагает, что законом не предусмотрена обязанность поселений составлять лесохозяйственный регламент. Кроме того, имеет значение, в чьей собственности находится земельный участок. На территории поселения землей распоряжается Администрация Краснокамского муниципального района. Муниципальный заказ на леса также полагает, что полномочна размещать администрация Краснокамского муниципального района. Администрация поселения готова решать данные вопросы, если лесные участки будут находиться в собственности поселения. Для этого обратились в Росреестр для регистрации этих участков. Готовы принять в собственность и участок с ООПТ « Сосновый бор».

ООПТ « Сосновый бор» был образован решением Краснокамской Думы от 29.11.1999г. № 92. Администрация Краснокамского городского поселения была образована 31.10.2005г. Объект недвижимого имущества лесопарк « Сосновый бор» в собственность Администрации Краснокамского городского поселения не передавался, не передавался и в хозяйственное ведение, и в оперативное управление. Ранее обязательство по охране «Соснового бора» брало на себя Закамское лесничество. Кроме того, ООПТ местного значения располагается в границах прибрежной водоохранной     зоны реки Кама, которая является собственностью РФ. В силу ст.ст. 2, 36,63 Водного кодекса и ст.104 ч.2 Лесного кодекса полагает, что особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Обратил внимание и на тот факт, что ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса» из ст.50 ч.2 исключен п.17- городские лес, которые могли находиться в собственности поселений. В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания несет собственник принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Полагает, что Администрация поселения не вправе производить расходование бюджетных средств, связанные с организацией охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и объекта ООПТ, не являясь собственником данного имущества.

    Представитель третьего лица – Государственное краевое унитарное предприятие « Пермские леса» пояснил, что лесом заниматься нужно. Служба должна быть. ГКЦП «Пермлес» организовалось в 2007г. передача осуществлялась по материалам лесоустройства. В старом Лесном кодексе было понятие « городские леса». Раньше все работы тянул район по регламенту. Городские леса, т.е. которые были в лесхозе, передавались. Остальные леса, которые обслуживал комбинат благоустройства передавался по акту. Расходы планировал район, договор был с районом. По поводу обязанностей поселения сказать ничего не может.

    Представитель ГКУ « Закамское лесничество» в судебных заседаниях пояснял, что в 2007г. он работал в ГКУ « Краснокамское городское лесничество», которое пользовалось лесами по материалам лесоустройства, в котором указано о месте нахождения объекта. В лесоустройство от 1995г. были включены городские леса, которые в 2005г. переданы муниципальному образованию и в том же году лесоустройство проводилось на землях муниципального фонда. В 2005г. в ведении Закамского лесничества городских лесов не было, т.к. было разграничение лесопользователей. В Краснокамске не было структур по защите, охране и воспроизводству лесов. Услуги были коммерческие, по договорам. Лесхозы брали леса для определенных работ. В 2005г. составлены акты о переходе лесов обратно. Закамское лесничество не является правопреемником Закамского лесхоза, таковым является ГУП « Пермские леса- филиал Закамский лесхоз». Лесничества разрабатывали лесохозяйственный регламент на 10 лет, который является основной для охраны, защиты и воспроизводства лесов.

    Представитель Администрации Краснокамского муниципального района в полном объеме требования прокурора поддержала. Поддержала ранее направленный отзыв. В отзыве отражено, что территории лесопарка «Сосновый бор» входит в границы Краснокамского городского поселения в соответствии с законом Пермской области от 10.11.2004г. « Об установлении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории г.Краснокамска Пермского края».В силу ст.2, 3 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления поселений, и они же осуществляют охрану ООПТ местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения. Краснокамским городским поселением создана МУ « Служба заказчика», которая осуществляет руководство по организации использования, охраны, защиты лесов ООПТ. Администрация Краснокамского муниципального района не обладает полномочиям и по осуществлению мероприятий по охране окружающей среды в части использования, охраны, воспроизводства городских лесов, лесов ООПТ. Однако муниципальным учреждением « Краснокамский комитет по охране окружающей среды» решает проблемы несанкционированного размещения отходов на территории ООПТ, незаконной выемке песка. Поднимался вопрос и о придании статуса ООПТ местного значения зеленому фонду, прилегающему к лесопарку со стороны д.Конец-Бор. По решению выездного совещания от 30.06.2009г. администрации Майского сельского поселения было предложено провести лесоустройство данного зеленого массива в течение 3 квартала 2009г./ л.д.48-50/.

Представитель также признала, что правопреемником администрации Краснокамского муниципального образования является Администрация Краснокамского муниципального района ( было изменено наименование), однако администрация поселения также является правопреемником прежнего органа местного самоуправления, полагает, что для подтверждения объема ответственности по правопреемству нет необходимости все оформлять передаточным актом. Сказать составлялся ли передаточный акт по поводу городских лесов, ООПТ « Сосновый бор» не может. Велся ли ранее кадастр лесных объектов ( ООПТ), не знает. Средств поселению по лесам и ООПТ не выделялись, точно сказать не может.

Представитель МУ « Служба заказчика» выразила несогласие с иском прокурора. Поддержала отзыв по иску, сообщив, что учреждение создано Администрацией Краснокамского городского поселения. В Уставе учреждения имеются полномочия по осуществлению руководства по организации озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также по осуществлению руководства по организации осуществления муниципального лесного контроля и надзора. Учреждением проведены мероприятия по пожарной безопасности ООПТ лесопарка « Сосновый бор», произведено устройство минерализованных полос, установлено 2 аншлага на противопожарную тему, производится сбор и вывоз бытового мусора.

Представитель Администрации Майского сельского поселения в суд не явился, никакого мнения по иску в суд не направлено.

Представитель Агентства по природопользованию Пермского края в суд не явился, просил о рассмотрении дела без представителя. В отзыве по иску указано, что требования прокурора поддерживает в полном объеме по следующим основаниям. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Городские леса – самостоятельная категория защитных лесов. Статьей 102 ЛК РФ они отделены от зеленых зон и лесопарков. Все земельные участки в границах населенных пунктов относятся к категории земель населенных пунктов. Поскольку городские леса могут располагаться только на землях населенных пунктов, в силу ст.ст.14 и 16 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов ООПТ, расположенных в границах городского округа относится к вопросам местного значения поселений и городского округа. Таким образом, городские леса не входят в состав лесного фонда, находящегося в государственной собственности Российской Федерации. Полномочия по описанию и установлению границ городских лесов, постановке на кадастровый учет земель, занятых городскими лесами также находится у муниципалитета.

Согласно части 10 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Поскольку Администрация Краснокамского городского поселения необходимых мер по охране, защите и воспроизводству городских лесов, лесов ООПТ г.Краснокамска не принимает, это является нарушением ч.2 ст.19 ЛК РФ /л.д.85-87,96/.

В дополнительном отзыве представителем Агентства по природопользованию Пермского края указано, что информация по площади лесных участков городских лесов на территории Краснокамского городского поселения должна содержаться в государственном лесном реестре. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Пермского края обеспечивает Агентство по природопользованию Пермского края. На данный момент сведения о городских лесах в соответствии с Лесным кодексом РФ в Агентство не представлены, вследствие чего Агентство не может вести реестр в отношении городских лесов. Ежегодно Агентством направляется запрос главам муниципальных районов и городских округов о предоставлении документированной информации о городских лесах. По Краснокамскому муниципальному району информация не поступала, и поэтому достоверной информации по городским лесам Краснокамского муниципального района нет. На сегодняшний день имеется лишь информация на 01.01.2007г. На территории Краснокамского муниципального района расположены городские леса общей площадью <данные изъяты> га, из них лесные земли занимают <данные изъяты> га, в том числе покрытые лесной растительностью <данные изъяты>.

Представитель Пермского филиала ФГУП « Рослесинфорг» (правопреемник Пермской лесоустроительной экспедиции) просил о рассмотрении дела без представителя, указав, что ни претензий, ни возражений по иску не имеют. Сообщил, что точка зрения по охране, защите воспроизводству и ведению лесного хозяйства в городских лесах г.Краснокамска, на основании действующего законодательства изложены в лесоустроительных документах сданных заказчику 15.03.2007г.

Суд полагает, исковые требования прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет ФЗ « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ( с учетом новой ред.29.12.2010г.). В силу ст.1 ФЗ № 7-ФЗ охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление при родной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность).

К вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ( ст.7 ч.1 ФЗ № 7-ФЗ). К вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды ( ст.7 ч.2 ФЗ № 7-ФЗ).

В силу ст.61 ФЗ № 7-ФЗ зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских поселений предусматривает систему мероприятий обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

В силу п.1.1.1. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.

По данным Правилам к озелененным территориям специального назначения относились территории, подпадающие под действие ФЗ « Об особо охраняемых территориях» ( п.1.1.2).

В соответствии с законом Пермской области от 10.11.2004г. « Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Краснокамска Пермского края» статусом поселения наделено Краснокамское городское поселение ( ст.2 ч.1), муниципальное образование « Город Краснокамск» наделен статусом муниципального района с административным центром в г.Краснокамске ( ч.3 ст.2). Администрация Краснокамского городского поселения зарегистрирована в госреестре юридических лиц 31.10.2005г./ л.д.101/.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.11 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее закон о МСУ) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения ( п.4 ч.1 ст.11).

В силу п.19 ч.1 ст.14 закона о МСУ к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Исходя из исковых требований и уточнений в судебном заседании прокурор считает незаконным бездействие в связи с тем, что ответчиком не разработан лесохозяйственный регламент на городские леса и леса ООПТ на территории поселения и не размещен муниципальный заказ в соответствии с законом, но в порядке, установленном лесохозяйственным регламентом и лесным законодательством, а также по не обеспечению охраны и контроля в области охраны ООПТ « Сосновый бор».

Лесные отношения регулируются Лесным Кодексом, другими федеральными законами, и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ, указами Президента РФ, и другими нормативными актами (ст.2 ЛК РФ).

Понятие леса, предусмотрено в ст.5 ЛК РФ – использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ст.6 ЛК РФ). Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67,69 и 92 ЛК РФ ( ст.7 ЛК РФ). Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (ст.8 ЛК РФ). В силу ст.10 ч.2 ЛК РФ леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов устанавливаются статьями 102-109 ЛК РФ.

    Земельный кодекс предусматривает, что землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Согласно Федеральному закону от 18.06.2001г. № 78-ФЗ « О землеустройстве» землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях: изменения границ объектов землеустройства и др. ( ст.3). Согласно ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса ( ст.67, ч.3 ст.23 ЛК РФ). Лесоустройство включает в себя : проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов ( ст.68 ЛК РФ).

Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, ООПТ, на которых расположены леса ( ст.23 ЛК РФ).    

В соответствии со ст.87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, является лесохозяйственный регламент лесничеств и лесопарков. В силу ст.11 ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса РФ» новый Лесной кодекс предусматривает реформирование управления лесным хозяйством. До 1.01.2008г. должно было произойти преобразование лесхозов и формирование лесничеств. Лесопарком считается благоустроенный лесной массив рядом или внутри города, предназначенный для оздоровления территорий населенных пунктов, отдыха и удовлетворения культурных и эстетических потребностей людей.

В соответствии с нормами ст.67 ЛК РФ 18.06.2007г. Правительством РФ было утверждено постановление № 377 о правилах проведения лесоустройства.

Данные Правила устанавливают порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях ООПТ. Согласно Правил лесоустройство включает в себя проектирование лесопарков, защитных лесов, а также особо защитных участков лесов, лесных участков, закрепление на местности местоположения границ защитных лесов, лесопарков, а также особо защитных участков лесов и лесных участков, таксацию лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. В ходе проектирования осуществляется деление территорий на лесничества и лесопарков на лесные кварталы ( п.2). Границы защитных лесов, указываются на картах лесов. Проектирование лесных участков в пределах лесопарков и лесничеств осуществляется в целях организации использования лесов. По результатам проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов составляются соответствующие ведомости по лесным участкам, лесничествам и лесопаркам.

    Лесоустройство проводится в соответствии с лесоустроительной инструкцией, утверждаемой Министерством природных ресурсов РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. В инструкции отражаются особенности проведения лесоустройства на землях других категорий, указанных в ч.3 ст.23 ЛК РФ.( п.9). Материалы лесоустройства являются основанием для разработки лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также для ведения государственного лесного реестра ( п.10). В силу п.12 проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечиваются, по результатам размещения муниципального заказа, органами местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципальных образований.

Лесоустроительная инструкция утверждена приказом от 06.02.2008г. № 31 (зарегистрирован в Минюсте 12.05.2008г.). Согласно инструкции объектом лесоустройства является лесничество ( лесопарк), его часть, лесной участок ( ст.3). Лесничества и лесопарки располагаются на землях населенных пунктов и землях особо охраняемых природных территорий ( ст.4). Лесопарки организуются, как правило, вокруг населенных пунктов, вблизи путей транспорта, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением.( ст.8). В силу ст.102 ч.2 ЛК РФ рассматриваются как разные категории защитных лесов – леса, расположенные на особо, охраняемых природных территориях, леса, расположенные в водоохранных зонах, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов : зеленые зоны, лесопарки, городские леса и другие ( ст.14). К городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов( ст.21).

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что требования о разработке лесохозяйственного регламента заявлены прокурором преждевременно, поскольку в судебном заседании не установлено проведение работ по лесоустройству, перечисленных в ст.68 ЛК РФ, не представлено доказательств того, что на территории Краснокамского городского поселения имеют место быть объекты лесоустройства, в том числе городские леса, и ООПТ « Сосновый бор», что их границы закреплены на местности.

Согласно сообщения из Управления Росреестра по Пермскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержит сведений о правах на земельные участки, занятые городскими лесами на территории Краснокамского городского поселения / л.д.152-153/.

Прокурор по иску требует обязать провести работы на основании документации, которую определяет как лесоустроительная, к которой относит проект организации и ведения лесного хозяйства по городским лесам г.Краснокамска, 2006г.

Суд полагает, что данная документация не является теми документами по лесоустройству, которые предусмотрены в ст.68 ЛК РФ.

В силу ст.14 ФЗ « О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006г. № 201-ФЗ следует, что вплоть до утверждения лесных планов субъектов РФ и лесохозяйственных регламентов в установленном лесным кодексом РФ порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу РФ. Лесной кодекс 1997г. не содержал того порядка проведения лесоустройства, который предусмотрен Лесным кодексом РФ, вступившим в силу с 1.01.2007г. Кроме того, как следует из данной нормы, с 01.01.2009г. ранее действовавшая лесоустроительная документация утрачивает силу.

В ранее действовавшем Лесном кодексе РФ в редакции 1997года статья 7 предусматривала, что все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью ( лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Аналогичное положение было закреплено в ст.10 ЛК РФ.

Ранее действовавший Лесной кодекс РФ не содержал понятия « городские леса». Понятие « городские леса» содержал Закон Пермской области от 27.12.2004г. № 1967-426 « О городских лесах» - это леса, расположенные на землях городских поселений, а также земли, не покрытые лесной растительностью ( лесные, нелесные), исключенные лесным кодексом из состава лесного фонда, кроме лесов, расположенных на землях обороны. Городские леса предназначены исключительно для организации отдыха, туризма, культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий граждан, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Данный закон субъекта РФ утратил силу на основании Закона ПК от 30.05.2007г. № 49.

В силу ст.10 ч.2 ЛК РФ леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

В соответствии с п.2 ст.83 Земельного кодекса если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий земель, то данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов.

Как указано в отзыве Агентства по природопользованию « городские леса -самостоятельная категория защитных лесов. Статьей 102 ЛК РФ они отделены от зеленых зон и лесопарков».

Таким образом, сам факт нахождения древесных насаждений на землях населенного пункта не означает его обязательное отнесение к городским лесам.

Систематизированный свод документальной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также о лесничествах и лесопарках представляет собой государственный лесной реестр. Согласно Положения о ведении государственного лесного реестра, утвержденного Постановлением правительства РФ от 24.05.2007г. № 318 следует, что в реестре отдельно должна содержаться информация о составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о защитных лесах, об их категориях; о лесных участках; о лесничествах, лесопарках, об их лесных кварталах и о лесотаксационных выделах. Статья 91 ЛК РФ также устанавливает содержание документированной информации в лесном реестре.

    По сообщению Агентства по природопользованию Пермского края, которое с учетом п.5 ч.1 ст.83 ЛК РФ обеспечивает ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Пермского края, сведений о городских лесах в соответствии с Лесным кодексом РФ в Агентство на день исполнения запроса не представлены. Сведения же по учету лесного фонда по состоянию на 01.01.2007г. касаются территории Краснокамского муниципального района ( но исковые требования заявлены к Администрации Краснокамского городского поселения, которое входит в территорию Краснокамского муниципального района.).

    Данный факт также свидетельствует о непредставлении прокурором доказательств наличия на территории Краснокамского городского поселения городских лесов, лесопарков, лесных участков.

    Прокурор ссылается на документы о передаче городских лесов из ведения МУП» Комбинат благоустройства» г.Краснокамска в хозяйственное управление Закамского государственного лесхоза / л.д.118-119/, а затем передаче их ответчику.

Действительно в 2000г. передача городских лесов в хозяйственное управление имела место. Согласно же акта от 08.06.2006г. состоялось только передача документации, в связи с окончанием действия договора на ведение лесного хозяйства / л.д.121/. Документов о передаче городских лесов в ведение, управление или в собственность городских лесов Администрации Краснокамского городского поселения не представлено.

Как указано выше в решении, в соответствии со ст.102 ЛК РФ городские леса относятся к категории защитных лесов.

Суд полагает, что для решения вопроса о разработке лесохозяйственного регламента существенны изменения в Лесном кодексе, вступившие в силу на момент рассмотрения исковых требований прокурора. Так введены в действие ст.ст.68.1, 68.2,68.3 ЛК РФ. В силу ст.68.1 ЛК РФ в целях установления предусмотренных ст.23 ЛК РФ основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляется проектирование лесничеств, лесопарков. При их проектировании осуществляется установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети, с учетом нормативов площади участковых лесничеств, лесных кварталов. В силу ст.68.2 ЛК РФ предусмотрен порядок проектирования защитных лесов ( к которым относятся городские леса), где также предусмотрено установление границ таких участков лесов.

Такие работы на момент рассмотрения дела в суде на территории Крансокамского городского поселения не проводились.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утвержден приказом Министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007г. № 106. В силу ст.2 лесохозяйственный регламент в соответствии со ст.87 ЛК РФ является основой осуществления использования охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.

В силу ст.19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ. Общие положения об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов раскрыты в ст.ст.51,61 ЛК РФ. И в соответствии с данными нормами мероприятия по охране, защите и воспроизводству осуществляются органами местного самоуправления в пределах их полномочий, предусмотренных ст.84 ЛК РФ.

    В силу ст.84 ч.1 п.4 ЛК РФ в редакции на момент подачи исковых требований, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности относились полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов. С 01.01.2011г. в силу вступили изменения в Лесном кодексе, в силу п.1.1 ч.1 ст.84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

    В силу ст.87 ЛК РФ ( в ред.29.12.2010г.) лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления. На землях ООПТ лесохозяйственный регламент утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Как следует из приведенных норм Лесного кодекса о полномочиях органов местного самоуправления в области лесных отношений, закон не конкретизировал ни в ст.84, ни в ст.87 ЛК РФ, какой конкретно орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить лесохозяйственный регламент. При этом суд полагает значимым является разрешение вопроса и о собственности на земельный участок, на котором располагается городской лес и ООПТ.

    В соответствии со ст.19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: а) которые признаны таковыми Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; б) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

     От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, согласно ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

    В судебном заседании прокурору в силу ст.56 ГПК РФ разъяснялось о необходимости представления доказательств о праве собственности на земельные участки под городскими лесами и ООПТ, которые являются предметом спора. Однако прокурор пояснил, что форма собственности на земельные участки не имеет значения и что полномочия по лесохозяйственному регламенту относятся только к администрации поселения в силу Закона № 131-ФЗ.

     В судебном заседании представитель ответчика возражал о том, что земельные участки, на которых произрастает древесная растительность, и о которых говорит прокурор, относится к собственности поселения. Представитель администрации Краснокамского муниципального района полагала, что на этих участках государственная собственность не разграничена.

    Согласно ст.3.1 Вводного закона Земельного кодекса, изданные Правительством РФ до 01.07.2006г. акты об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности муниципальных образований на такие земельные участки. Распоряжение указанными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если иное не предусмотрено федеральным законом. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. (ст.3 ФЗ № 137-ФЗ от 25.10.2001г.). Т.е. распоряжение земельными участками, на которые не разграничена государственная собственность не относится к полномочиям Администрации Краснокамского городского поселения.

    Исковые требования прокурора касаются отдельно и особо охраняемой территории лесопарка « Сосновый бор», в границах выделов №№1-6 квартала 33.

    Согласно решения Краснокамской Думы от 29.11.1999г. № 92 была образована особо охраняемая природная территория местного значения лесопарк « Сосновый бор» /л.д.21/.

    На лесопарк было разработано охранное обязательство / л.д.99-100/. Согласно которого лесопарк расположен « пригород Краснокамска, 6 квартал городских лесов (выдел 5-10). Охранное обязательство выдано было Администрации г.Краснокамска, на основании решения Краснокамской Думы от 15.11.1999г. № 77. В судебном заседании не удалось установить наличие решения думы № 77 о т 1999г. Исходя из данного охранного свидетельства следует, что оно разработано на материалах лесоустройства 1995г., когда не было разделения территории на поселения и не существовало администраций различных уровней на спорной территории.

    Согласно ответа из Росреестра на 15.10.2010г. в государственном кадастре объектов недвижимости сведения об « ООПТ « Лесопарк « Сосновый бор» отсутствуют. /л.д.102-104/.

    Согласно генерального плана Краснокамского городского поселения в ландшафтных условиях перечислены две ООПТ – Болото Кедровое « За гранью» и «Сосновый бор». При этом отражено, что Болото За гранью ( Кедровое) природный резерват регионального значения, режим охраны установлен постановлением правительства Пермского края от 28.03.08г.. По лесопарку « Сосновый бор» на Генеральном плане границы его нанесены.

    Однако, согласно генерального плана, плана лесонасаждений Городские леса г.Краснокамск ( лесоустройство 2006г.) следует, что один из выделов, о которых говорит прокурор, под № 5 не заканчивается на территории Краснокамского поселения, а уходит на территорию Майского сельского поселения, что свидетельствует о расположении объекта на территории двух поселений. В отзыве представителя Администрации Краснокамского района отражено, что администрации Майского поселения было предложено решить вопрос по территории, прилегающего зеленого фонда к Сосновому бору /л.д.50/, но данный факт не проясняет причину «незаконченности» выдела № 5 на плане. Однако дает основание считать, что объект расположен на территории двух поселений, однако требования предъявлены только к одному поселению.

На момент принятия решения по Сосновому бору действовал ФЗ « Об особо охраняемых территориях» 14.03.1995г., согласно п.6 ст.2 которого особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

    Учитывая, что на 1999г. органом местного самоуправления Краснокамского муниципального образования являлась Администрация г.Краснокамска, то в силу закона именно она полномочна была распоряжаться данным объектом. Переименование администрации г.Краснокамска на Администрацию Краснокамского муниципального района произведено во исполнение постановления главы самоуправления от 16.12.2005г. № 432. В судебном заседании не представлено доказательств передачи от администрации Краснокамского муниципального района в собственность администрации Краснокамского городского поселения ООПТ « Сосновый бор».

Кроме того, суд полагает, что в судебном заседании не нашел подтверждения факт того, что спорная территория в квартале 33 ( выдел 1-6) в законом, предусмотренном порядке является объектом ООПТ, имеет специальный статус.

    ООПТ местного значения и отведение им земель определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

    Пункт «д» ч.1 ст.72 Конституции РФ относит вопросы государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий к совместному ведению РФ и ее субъектов. В силу п.5 ст.95 ЗК РФ и п.4-6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995г. « Об особо охраняемых природных территориях» решения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, и об ограничении на них хозяйственной деятельности вправе принимать органы государственной власти субъектов РФ на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.

    Органы местного самоуправления таких полномочий не имеют.

В решении Краснокамской Думы ссылки на основание принятия решения на решение органа государственной власти субъекта о резервировании земельного участка не имеется, не представлен данный документ и в судебное заседание. Следовательно решение Думы от 29.11.1999 г. издано с превышением полномочий. При таких обстоятельствах указанное решение органов местного самоуправления не может подлежать применению на основании абзаца 12 ст.12 ГК РФ.

    Кроме того, согласно ст.70 ЗК РФ, ст.ст.13,14 Федерального закона от 02.01.2000г. « О государственной земельном кадастре» основными документами, содержащими сведения о существующих и прекративших существование земельных участках, являются Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты ( планы). Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

    Выписки из государственного земельного кадастра, исследованные в судебном заседании, не содержат сведений о переводе земельных участков в выделах, в категорию земель особо охраняемых природных территорий либо ограничении на них хозяйственной деятельности.

Как указано выше в решении, прокурором в качестве подтверждения наличия ООПТ на территории Краснокамского городского поселения представлено решение Думы от 29.11.1999г. № 92 и охранное обязательство на признанный памятником природы лесопарк « Сосновый бор» решением Краснокамской Думы от 15.11.1999 г. № 77.

    Прокурор полагает, что допущена ошибка в охранном обязательстве по дате решения. Однако, судя по тексту документов, можно полагать, что речь идет в одном документе о памятнике природы, а в другом – особо охраняемой природной территорией местного значения лесопарк.

В силу ст. 1 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Соответственно, другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации в области законодательства об особо охраняемых природных территориях должны ему соответствовать.

Это же следует и из норм Федерального закона "Об охране окружающей среды".

Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "Об охране окружающей среды" особой охране подлежат государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники, памятники природы, национальные, природные и дендрологические парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты, иные природные комплексы.

В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 58 ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной.

Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

В силу ст.25 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.

    В силу ст.26 ФЗ « Об особо охраняемых природных территориях» природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ( ч.3 ).

В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации ( ч.5).

Согласно п. 7 ст. 2 названного Закона территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.

Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются, соответственно, Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

То есть из содержания данной нормы следует, что к особо охраняемым природным территориям местного значения относятся только лечебно-оздоровительные местности и курорты, которые могут создаваться на основании нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, в то время как памятники природы являются особо охраняемыми территориями именно регионального значения.

Таким образом, особо охраняемая природная территория – как памятник природы лесопарк «Сосновый бор» ( как указано в охранном обязательстве) не может относиться к особо охраняемым природным территориям местного значения и, соответственно, являться собственностью муниципального образования и находиться в ведении органов местного самоуправления.

Поскольку прокурором других доказательств не представлено, противоречия в двух документах не устранены, является ли спорная территория ООПТ местного значения или ООПТ регионального значения, и с учетом вышеизложенного по поводу полномочий органа местного самоуправления с учетом собственности на земельный участок, признать требования прокурора обоснованными и по ООПТ «Сосновый бор», оснований нет.

    Учитывая, что оснований для удовлетворения требований о возложении обязанностей по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента нет, то следует отказать и в признании бездействия по не размещению муниципального заказа на выполнение работ по охране городских лесов и ООПТ в порядке, установленном лесохозяйственным регламентом. Кроме того, согласно ч.1 ст.70 ЛК РФ оказание услуг по лесоустройству и выполнение соответствующих работ осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если лесной кодекс не предусматривает иное. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в рамках возложенных полномочий, осуществляют органы государственной власти или органа местного самоуправления. Указанные органы могут размещать заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    В судебном заседании не представлено доказательств того, что городские леса расположены на землях, находящиеся в собственности Краснокамского городского поселения.

    Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

    В удовлетворении исковых требований Пермского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Краснокамского городского поселения о признании бездействия по организации охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах г.Краснокамска, по управлению и контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения незаконным и возложении обязанностей устранить допущенные нарушения закона отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в 10 дней через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья Теплоухова И.М.