о признании права собственности



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск                                 ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шабуниной К.С.,

при секретаре Боровиковой М.С.

с участием истца Выголова С.А.

представителя ответчика ООО «Камабумпром» Замориной Ю.В. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Выголова С.А. к государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, обществу с ограниченной ответственностью «КБП» о признании права собственности,

Установил:

Выголов С.А. обратился с иском к Еосударственной инспекции гостехнадзора Краснокамского района Пермского края о признании права собственности на транспортное средство- трелевочный трактор ДД.ММ.ГГГГ выпуска, заводской номер , двигатель , коробка передач- б/н, задний мост , завод -изготовитель -П.О Алтайский тракторный завод, указывая, что он ДД.ММ.ГГГГ по договору купли- продажи приобрел указанный трактор по цене <данные изъяты> рублей, однако ответчик отказал ему в постановке данного транспортного средства на учет в связи с отсутствием регистрационных документов. Он не может им распоряжаться и пользоваться трактором, иных лиц, оспаривающих его права, не имеется.

Судом к участию в деле в порядке ст. 40 ЕПК РФ привлечено ООО «КБП»- прежний собственник трактора.

Истец в судебном заседании на иске настаивал, его пояснения аналогичны доводам искового заявления. Пояснил, что ему при приобретении трактора было известно об отсутствии правоустанавливающих документов на трактор. Трактор находился в рабочем состоянии. Основанием для отказа в регистрации являлось отсутствие правоустанавливающих документов, а не технические характеристики трактора.

Представитель ответчика - ООО «КБП»- не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что указанный трактор истец приобрел в ООО «КБП». Трактор находится в собственности ООО «КБП» в рабочем состоянии, но с территории не выводился, эксплуатировался только на территории предприятия, поэтому не было необходимости его регистрировать. Ранее ООО «КБП» приобрел данный трактор от ФБУП «ЦБК», которое было реорганизовано в ОАО «ЦБК «Кама», последнему было передано имущество ФБУП «ЦБК» в качестве уставного капитала, в том числе данный трактор, правоустанавливающих документов на трактор при передаче было, были ли эти документы изначально, неизвестно, возможно, утеряны. По данным бухгалтерского учета трактор числился как основное средство.В 1994-1996 г.г. не было жестких требований к регистрации трактора, они работали на делянках в лесу, поэтому не требовалась регистрация. Основанием для отказа в регистрации является

Представитель государственной инспекции вневедомственного контроля (отделение государственного технического надзора г.Краснокамск) в судебное заседание не явился, направил письменное заявление, из содержания которого следует, что отказ в постановке на учет транспортного средства вызван отсутствием у заявителя документов, предусмотренных п.п.2.8.1,2.8.6 « Правил регистрации». Постановка трактора на учет возможна только на основании решения суда.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно Положению о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденному заместителем Председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации метрологии и сертификации 26.06.1995 года и Первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 28.06.1995 года паспорт самоходной машины и других видов техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" вводится с 1 сентября 1995 г. на всей территории Российской Федерации в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно - строительных и иных машин. Паспорт выдается на тракторы и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора). Паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин с заполнением предусмотренных в нем реквизитов: государственными инспекциями гостехнадзора по месту жительства или юридическому адресу собственника на машины, выпущенные предприятиями -изготовителями, до введения паспортов, предусмотренных настоящим Положением (п.п. 1.1,1.3,2.1).

Согласно п.п. 2.8, 2.8.6, 2.8.6.1, 2.8.6.2, 2.8.6.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (гостехнадзора), утвержденных первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ 16 января 1995 года регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (Приложения 1 и 2), справок - счетов, выдаваемых предприятиями - изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами - предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат. Документами, подтверждающими право собственности на машину, номерной агрегат, являются: выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право, или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами и вытекающие из этого решение и разрешение об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки - передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанция к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы. Документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с частью первой п. 2 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от общей суммы сделки.При регистрации машин, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в п. 2.8.6.1 настоящих Правил. Судебные документы (решения судов) также являются документами, подтверждающими право собственности на машину.

Согласно Положению от 29 февраля 2008 года, утвержденному Правительством Пермского края, государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим в том числе функции надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края.

Как следует из материалов дела, согласно акту приемки - передачи от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Камский целлюлозно- бумажный комбинат» передало ОАО «Целлюлозно- бумажный комбинат «Кама» в качестве вклада в уставный капитал имущество, в том числе указанный выше трактор (л.д. 15-16). Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Целлюлозно- бумажный комбинат «Кама» передало ООО «КБП» в качестве вклада в уставный капитал имущество, в том числе указанный выше трактор (л.д. 17-18).

Выголов С.А. обращался к УК ООО «ЛГ «Менеджмент» со служебной запиской о техническом состоянии трактора и решении вопроса о продаже трактора ему (л.д. 19-20).

На основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ год истец приобрел в ООО «КБП» трелевочный трактор ТТ-4 с изложенными выше характеристиками стоимостью <данные изъяты> рублей при отсутствии свидетельства о регистрации самоходной машины и без паспорта самоходной машины. Согласно акту прима- передачи от ДД.ММ.ГГГГ трактор был передан истцу в удовлетворительном техническом состоянии. Денежные средства истец уплатил согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.7-9). Согласно акту приема передачи основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, трактор передан Выголову С.А. (л.д.11-12). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в государственную инспекцию Гостехнадзора о постановке указанного трактора на учет, инженером - инспектором Гостехнадзора в регистрации указанного транспортного средства отказано ввиду того, что отсутствуют регистрационные документы (л.д. 10).

Таким образом, на основании изложенных выше доказательств право собственности истца на указанное выше транспортное средство- трелевочный трактор ТТ-4 возникло на основании гражданско -правовой сделки-договора купли-продажи, заключенного между прежним собственником и истцом. Паспорт машины предыдущим собственником трактора истцу не передан. Доказательств наличия паспорта машины прежних собственников трактора суду не представлено. Также суду не представлено доказательств того, что указанный трактор обременен правами третьих лиц.

При изложенных обстоятельствах суд считает установленным, что право собственности истца возникло в установленном порядке, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд в силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ рассматривает дело в пределах предъявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

решил:

Признать право собственности Выголова С.А. на трелевочный трактор ,ДД.ММ.ГГГГ выпуска, заводской номер ,двигатель , коробка передач -б/н, задний мост , завод- изготовитель -ПО Алтайский тракторный завод <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                    (подпись)            К.С. Шабунина

Копия верна. Судья: