Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Краснокамского городского суда, Пермского края Фомин В.И., при секретаре Ворониной М.Н., рассмотрев жалобу Нагимова О.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Нагимов О.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, а именно в том, что, являясь должностным лицом – директором ООО «<данные изъяты>», в процессе осуществления своих функций допустил прием денежных средств у населения с использованием платежного терминала, находящегося по адресу: <адрес> в помещении магазина «<данные изъяты>», не обеспечив при этом выдачу чека контрольно-кассовой машиной в составе платежного терминала. Нагимову О.Р. как должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе на указанное постановление Нагимов О.Р. просит об отмене постановления, ссылаясь на существенные процессуальные нарушения, допущенные в процессе привлечения его к административной ответственности. Он проживает по адресу: <адрес> <адрес> и не был извещен о времени составления протокола об административном правонарушении, при его составлении не присутствовал. О времени и месте рассмотрения дела его не извещали. Его вины в выявленном нарушении нет, поскольку он принял все возможные меры для соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при эксплуатации платежного терминала. Совершенное административное правонарушение является малозначительным. Считает, что за указанное административное правонарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание Нагимов О.Р. не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Защитник Нагимова О.Р. Русинов С.Л. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю Дудина М.Г.
и Бакаев Л.О. в судебном заседании просили оставить жалобу без удовлетворения. Считают, что вина заявителя доказана, и допущенное правонарушение не является малозначительным. О составлении протокола об административном правонарушении Нагимов О.Р. извещался по адресу указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <адрес> <адрес> поэтому никаких препятствий для составления протокола об административном правонарушении не было, права Нагимова О.Р. не нарушены.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника, представителей Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба Нагимова О.Р. подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (п. 1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (п. 2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (п. 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (п. 4). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола
(п. 4.1). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (п. 6).
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Из логического толкования данной нормы следует, что административный орган должен обладать информацией о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении на момент составления протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом МИФНС России № по Пермскому краю
ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 77-79).
Доказательств того, что Нагимов О.Р. располагал сведениями о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него будет составляться протокол об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных извещением лица привлекаемого к административной ответственности, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Суд считает, что выписка из реестра почтовой корреспонденции о направлении ДД.ММ.ГГГГ Нагимову О.Р. приглашения для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80-81), таким доказательством не является. Сведений о том, что Нагимов О.Р. получил указанное приглашение, нет.
Доводы представителя Межрайонной ИФНС № по Пермскому краю Бакаева Л.О. о том, что Нагимов О.Р. извещался через секретаря ООО «<данные изъяты>», ничем не подтверждены.
Поскольку Нагимов О.Р. не присутствовал при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ, а в деле отсутствуют доказательства его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Нагимов О.Р. был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств нарушение процессуальных прав и гарантий физического лица при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный, неустранимый характер, соответственно оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 6. ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по Пермскому краю по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении Нагимова О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении Нагимова О.Р..
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья Фомин В.И.