нарушение санитарного законодательства



Дело

                                                             РЕШЕНИЕ

     г. Краснокамск                                                                                        ДД.ММ.ГГГГ

     Судья Краснокамского городского суда, Пермского края Фомин В.И., при секретаре Ворониной М.Н., рассмотрев жалобу Сорокина О.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по Кировскому району г. Перми, Краснокамскому, Большесосновскому, Верещагинскому, Ильинскому, Карагайскому, Нытвенскому, Оханскому, Очерскому, Сивинскому, Частинскому муниципальным районам Пермского края по ст. 6.6 КоАП РФ,

                                                          УСТАНОВИЛ:

      Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кировскому району г. Перми, Краснокамскому, Большесосновскому, Верещагинскому, Ильинскому, Карагайскому, Нытвенскому, Оханскому, Очерскому, Сивинскому, Частинскому муниципальным районам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Сорокин О.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по ст. 6.6 КоАП РФ. Сорокин О.В., работая директором ФГОУ СПО «<данные изъяты>» допустил нарушение санитарного законодательства, при организации питания обучающихся. В буфете, расположенном на первом этаже указанного учреждения по адресу:

<адрес>, не согласован ассортимент выпускаемой буфетом продукции, что является нарушением п. 6.31 СанПиН 2.4.5.2409-08; не ведется медицинская документация по организации питания: «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья», «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнал здоровья», «Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд», «Журнал учета температурного режима и холодильного оборудования», «Ведомость контроля за рационом питания», что является нарушением п. 14.5, п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08; питание однообразное, отсутствуют овощные блюда, фрукты, в питании допускается изготовление одних и тех же блюд в 2-3 дня, что является нарушением п. 6.13, п. 6.17, п. 6.18 СанПиН 2.4.5.2409-08; в питании используются запрещенные продукты: газированная вода «Буратино», «Колокольчик», в качестве соусов используется кетчуп и майонез, что является нарушением п. 6.25 СанПиН 2.4.5.2409-08.

       В жалобе Сорокин О.В. просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Считает, что он незаконно привлечен к административной ответственности. Правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором ДД.ММ.ГГГГ. С актом проверки он ознакомлен не был. О результатах проверки узнал только ДД.ММ.ГГГГ.

Не был он ознакомлен и со справкой Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

       В судебном заседании Сорокин О.В. и его защитник Каменских А.Ф. поддерживали жалобу по изложенным в ней доводам. Просили постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

       Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав Сорокина О.В., защитника, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

       Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований

к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 года, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 года, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (п. 1). При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека (п. 2). При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека (п. 3).

         В силу ст. 55 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 года, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Согласно санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08), в примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня (п. 6.13), ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня (п. 6.17), для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и в соответствии с принципами щадящего питания не допускается использовать пищевые продукты и изготавливать блюда и кулинарные изделия, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил указанных в приложении 7 (п. 6.25), наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии, с рекомендуемым настоящими санитарными правилами, ассортиментом дополнительного питания (приложение 9). Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно, перед началом учебного года, и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 6.31), пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, в соответствии с рекомендуемой формой (форма 1 приложения 10 настоящих санитарных правил) (п. 14.5), для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, медицинским работником ведется "Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 6 приложения 10 настоящих санитарных правил).

В конце каждой недели, или один раз в 10 дней, осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания (в расчете на один день на одного человека, в среднем за неделю или за 10 дней) (п. 14.9).

        Судом установлено, что Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснокамский целлюлозно-бумажный техникум» (ФГОУП СПО «КЦБТ») является юридическим лицом.

        Из п. 4.8, п. 4.10 устава ФГОУ СПО «<данные изъяты>» следует, что непосредственное управление техникумом осуществляет директор, он обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания.

        Директором ФГОУ СПО «<данные изъяты>» является Сорокин О.В.

        Доводы Сорокина О.В. о нарушении его прав при производству по делу об административном правонарушении суд находит необоснованными.

       Сорокин О.В. присутствовал ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрения дела об административном правонарушении, мог знакомиться со всеми имеющимися материалами, в том числе и справкой Роспотребнадзора по проверке учебных заведений от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что Сорокину О.В. было отказано в ознакомлении с материалами дела, суду не представлено.

       Выявленные нарушения санитарного законодательства подтверждены имеющимися по делу доказательствами, в том числе справкой Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Сорокина О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которые получены с соблюдением требований закона.

        Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о нарушении порядка проведения проверки, суд находит ошибочными.

         В соответствии с ч. 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю при осуществлении прокурорского надзора.

         В данном случае прокурор г. Краснокамска в рамках полномочий, предусмотренных статьями 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ , осуществлял мероприятия по надзору за исполнением ФГОУ СПО «<данные изъяты> законов, по результатам которых возбудил дело об административном правонарушении.

        При возбуждении дела, а также при его рассмотрении, не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

        Действия директора ФГОУ СПО «<данные изъяты>» квалифицированы правильно.

        Из справки Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ специалисты Роспотребнадзора участвовали в проверке прокуратуры г. Краснокамска учреждений начального и среднего профессионального образования г. Краснокамска по организации питания.

       Обстоятельства административного правонарушения в полном объеме были выявлены в ходе получения объяснений от директора ФГОУ СПО «<данные изъяты>» Сорокина О.В. ДД.ММ.ГГГГ.

        То обстоятельство, что постановление прокурором г. Краснокамска о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено только ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о его незаконности.

         Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Сорокина О.В. к административной ответственности за правонарушение, выявленное ДД.ММ.ГГГГ, не пропущен.

        Протокол об административном правонарушении не составляется при возбуждении дела об административном правонарушении постановлением прокурора.

        При указанных обстоятельствах, оснований для отмены постановления

от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного санитарного врача по Кировскому району

г. Перми, Краснокамскому, Большесосновскому, Верещагинскому, Ильинскому, Карагайскому, Нытвенскому, Оханскому, Очерскому, Сивинскому, Частинскому муниципальным районам Пермского края по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Сорокина О.В. нет.

        В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы по делу об

административном правонарушении, может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

        Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным санитарным врачом по Кировскому району

г. Перми, Краснокамскому, Большесосновскому, Верещагинскому, Ильинскому, Карагайскому, Нытвенскому, Оханскому, Очерскому, Сивинскому, Частинскому муниципальным районам Пермского края, о признании Сорокина О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу Сорокина О.В. без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

                              Судья                                                                 Фомин В.И.