жалоба на решение мирового судьи по администравному делу



                        

Решение

Г. Краснокамск                             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Шабунина К.С., при секретаре Важенине Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя Стряпунинского сельского дома культуры Муниципального учреждения директора Счетчиковой Н.Г. на постановление мирового судьи судебного участка Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, которым Стряпунинский сельский дом культуры Муниципальное учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Стряпунинский сельский дом культуры Муниципальное учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ- невыполнение законного предписания органов пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в установленный в предписании срок –до ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе законный представитель ставит вопрос об отмене постановления, в связи с тем, что на момент внеплановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ наибольшая часть нарушений была устранена.

Законный представитель Счетчикова Н.Г. в судебном заседании пояснила, что она является директором указанного юридического лица, своевременно устранить нарушения, указанные в п.п.6,7,8 предписания, финансовой возможности не имелось, в связи с появлением финансовой возможности нарушения будут устранены. Ею предпринимались меры для получения финансирования, по ее заказу составлялась локальная смета,которую она ДД.ММ.ГГГГ передала Главе администрации, однако финансирование в полном объеме не поступило, поскольку процедура финансирования длительная. Указанные в п.п.4-8 предписания нарушения устранить не имелось возможности в связи с отсуствием финансирования. Нарушения, указанные в п.п.4,5 предписания- несоответствие уклона и ширины проступи лестницы, ведущей на 2 этаж, требованиям СниП – устранить не имеется технической возможности.

Защитник Стряпунинского сельского дома культуры Муниципального учреждения Чебакова Т.В. ( по доверенности) пояснила, что собственником здания Дома культуры является Стряпунинская администрация, руководитель юридического лица обращалась в администрацию с просьбой о выделении денежных средств для устранения указанных в предписании нарушений, однако финансирование из муниципального бюджета на учреждения культуры составляет только 25%, 75% средств выделяются из краевого бюджета, процедура получения бюджетных средств длительная.

Специалист в области пожарного надзора 15 ОДН по Краснокамскому муниципальному району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> Ашихмин А.В. пояснил, что на момент проверки выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в п.п. 6,7,8 предписания, не были устранены, хотя техническая возможность привести наружную лестницу в соответствие с требованиями пожарной безопасности существует. Технической возможности изменить конструкцию лестницы, ведущей на второй этаж, согласно требованиям СНиП, не имеется, однако имеется возможность путем организационных мероприятий ограничить доступ людей на второй этаж. При условии действия системы оповещения и надлежащего состояния наружной лестницы (т.е. при устранении нарушений п.п.6-8 предписания) организационные мероприятия в виде ограничения доступа людей на 2 этаж будет расцениваться как устранение нарушений,указанных в п.п.4,5 предписания.

Выслушав законного представителя и защитника юридического лица, специалиста, исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение штрафа на юридических лиц от <данные изъяты> до <данные изъяты> рублей.

Из материалов дела следует, что предписанием должностного лица 6-ОГПН по пожарному надзору Краснокамского муниципального района ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , Стряпунинскому сельскому дому культуры Муниципальному учреждению надлежало до ДД.ММ.ГГГГ в том числе устранить нарушения требований пожарной безопасности, предъявляемых п.п. 6.30,6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утв. Минстроем России от 13.02.1998г.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором 15-ОНД по пожарному надзору Краснокамского муниципального района ГУ МЧС России по Пермскому краю Ашихминым А.В. в отношении Стряпунинского сельского дома культуры муниципального учреждения составлен акт , в котором выявлены невыполнение п.п. 4,5,6.7,8, вышеуказанного предписания органа государственного контроля - уклон лестниц 2 и 3 типа на путях эвакуации до размера не более 1:1 не уменьшены, ширина проступи лестниц 2-го и 3-го типа до размера не менее 25 см, не увеличены; высота эвакуационного выхода ведущего со второго этажа здания дома культуры на лестницу 3-го типа в свету до размера не менее 1,9 м не увеличена.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором 15-ОНД по пожарному надзору Краснокамского муниципального района ГУ МЧС России по Пермскому краю Ашихминым А.В. в отношении Стряпунинского сельского дома культуры муниципального учреждения был составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Дело поступило в судебный участок ДД.ММ.ГГГГ согласно входящему штампу; рассмотрено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст. 4.5 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений в области пожарного надзора не представляет само по себе нарушение норм законодательства о пожарной безопасности.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Поскольку срок для исполнения конкретного мероприятия установлен до ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к административной ответственности данного юридического лица составляет три месяца, т.е. данный срок истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлчения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.

В связи с изложенным обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, подлежит отмене, производство по делу – прекращению на основании ст. 4.5, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7; 30.8 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Краснокамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Стряпунинского сельского дома культуры Муниципального учреждения к административной ответственности отменить.

Производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно, кассационному обжалованию не подлежит.

            Судья-     подпись                           К.С. Шабунина

    Копия верна. Судья-                               К.С. Шабунина