ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснокамск 03 августа 2011 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе судьи Шабуниной К.С., при секретаре Важенине Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», расположенного по адресу: г. <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
ООО «<данные изъяты>» на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ является арендатором комплекса муниципального имущества- детского оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» (далее- ДОЛ), расположенного по адресу: д. <адрес>, собственником которого является комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района. ДОЛ является сезонным учреждением, построен по типовому проекту и эксплуатируется с 1996 года. Санитарно- эпидемиологическое заключение выдано на ДОЛ от ДД.ММ.ГГГГ. На территории ДОЛ расположено 3 корпуса 2-этажных в кирпичном исполнении, в каждом корпусе по 16 жилых комнат, площадью по 16.5-19 кв. метров.
Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» получил в аренду имущество ДОЛ для организации детского летнего оздоровительного лагеря, проведении оздоровительной компании детей не менее чем в 3 смены по 21 дней каждая, срок действия договора- по ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности арендатора входит проведение текущего ремонта, а также капитального ремонта с уведомлением арендодателя; при эксплуатации арендуемого имущества арендодатель обязан соблюдать требования Роспотребнадзора, при эксплуатации ДОЛ- соблюдать все нормы и правила, установленные для учреждений данного типа.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лищобеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;осуществлять гигиеническое обучение работников.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03, регулирующие вопросы гигиены детей и подростков; санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12-ФЗ "Об образовании", Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 554 ( далее - СанПиН 2.4.4.1204-03).
Согласно п.п.1.2-1.4 СанПиН 2.4.4.1204-03, настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (далее - загородное оздоровительное учреждение), являются* обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений, связанных с оздоровлением и отдыхом детей, распространяются на все действующие (кроме палаточных лагерей и оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, детских санаториев) загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности.
Таким образом, на ООО «<данные изъяты>» лежит обязанность организации летнего отдыха детей на территории ДОЛ в строгом соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03.
Согласно акту внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Ясинского И.М. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» ООО «<данные изъяты>», по состоянию на 17,26,28 июля 2011 года ООО «<данные изъяты>» допустило следующие нарушения СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
Не соблюдается площадь на 1 ребенка в спальных комнатах: в корпусе № 1 в 6-ти комнатах, в корпусе № 2 - в 4-х комнатах, в корпусе № 3 в 5-ти комнатах установлено по 5 кроватей, вместо 4-х, таким образом площадь в них составила от 3,3 до 3,8 м2 на 1 спальное место при норме 4,5 м2 на 1 спальное место, что является нарушением п. 3.3. СанПиН 2.4.4.1204-03.
Установлено наличие не работающего санитарно-технического оборудования в корпусе № 2 -1 сливной бачок унитаза в туалете девочек, что является нарушением п. 3.3., п. 4.7. СанПиН 2.4.4.1204-03.
Имеются сломанные шкафы для одежды в корпусе № 1, корпусе № 3, что является нарушением п. 5.2. СанПиН 2.4.4.1204-03.
В моечной кухонной посуды отсутствует резервный источник горячей воды, что является нарушением п. 4.3. СанПиН 2.4.4. 1204-03.
В цехе холодных закусок отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением п. 8.1. СанПиН 2.4.4. 1204-03, п. 6.1. СП 2.3.6.1079-01.
В цехе холодных закусок отсутствует холодильное оборудование для хранения скоропортящихся продуктов (при температуре +2+6°С), что является нарушением п. 8.7. СанПиН 2.4.4.1204-03.
Подача горячей воды в спальные корпуса осуществляется по графику и с перебоями, зафиксирован факт отключения даже холодной воды с 14 по 16 июля 2011 г., что является нарушением п. п. 4.1., 4.3. СанПиН 2.4.4. 1204-03.
Установлено наличие не работающего санитарно-технического оборудования в корпусе № 1, а именно: заколочена 1 кабина туалета у девочек и полностью закрыт умывальный блок для мальчиков на 1 этаже из-за неисправности канализационной системы (2 душевые, 2 санитарных узла, 2 ногомойки, 3 умывальные раковины), 1 умывальная раковина в этом блоке не закреплена; труба стока канализации от 1 моечной раковины не закреплена герметично; на 2 этаже в комнате личной гигиены девочек отсутствует крышка на сливном бачке, что является нарушением п. 3.3., п. 4.7. СанПиН 2.4.4.1204-03.
9. По проекту полы в душевых не оборудованы сливными трапами, из-заизношенности сетей водопровода и канализации, вода несвоевременно уходит издушевого поддона и попадает на пол, а из-за не герметичности полового покрытия исгнивших порогов допускается протекание воды из душевых 2 этажа на 1 этаж, чтоподтверждается наличием следов намокания стен и потолков в следующих помещениях:
в корпусе № 1 на 1 этаже в вожатской, закрытом умывальном блоке мальчиков, прилегающей к умывальному блоку спальной комнате;
в корпусе № 2 на 1 этаже в вожатской, умывальном блоке мальчиков, прилегающей к умывальному блоку спальной комнате, в холле на 2 этаже;
- в корпусе № 3 на 1 этаже в вожатской, умывальном блоке, что является нарушением п. 5.1.5. СанПиН 2.4.4.1204-03
В спальных корпусах № 1 и № 2 фрамуги не имеют рычажных устройств, во 2 корпусе имеются окна без стекол, с трещинами, отсутствует часть шпингалетов. 18.07.2011 г. по журналу амбулаторного приема был зафиксирован факт травмы волосистой части головы у Кондораки Наташи из 6 отряда, травма произошла при открывании фрамуги. Указанные нарушения затрудняют проветривание в комнатах, которое необходимо при проведении влажных уборок помещений, что является нарушением п. 6.2. СанПиН
12.4.4.1204-03.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, которые не обеспечивают их сохранность и предохранение от загрязнения, а именно хлеб привезен в багажнике легкового автомобиля ВАЗ № на который отсутствует санитарный паспорт. Водитель Лобанов А.В., выполняющий выгрузку хлеба не пользуется санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), не имеет личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п. 8.5. СанПиН 2.4.4.1204-03.
Посудомоечная машина для мытья столовой посуды не исправна, что является нарушением п. 8.20. СанПиН 2.4.4.1204-03.
При обеденном зале засорена 1 умывальная раковина (не уходит вода в канализацию), для вытирания рук детям допускается использование тканевых полотенец, а не бумажных, что является нарушением п. 3.7.1. СанПиН 2.4.4.1204-03.
В судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» -директор Зверев К.В. наличие выявленных нарушений признал, пояснил, что эти нарушения устранены в полном объеме, просил не применять наказание в виде приостановления деятельности ДОЛ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ планируется заезд третьей смены детей из малообеспеченных семей, у которых другой возможности оздоровительного отдыха не имеется, угрозы для жизни и здоровья детей нет. Наличие нарушений объясняет тем, что он приступил к исполнению обязанностей директора с ДД.ММ.ГГГГ, в ДОЛ уже имелись указанные нарушения, часть указанных нарушений возникла в связи с тем, что дети ломают и портят имущество ДОЛ, засоряют канализацию.
Защитник ООО «<данные изъяты>» Баландин СВ., действующий на основании доверенности просил отменить временный запрет деятельности ДОЛ, не применять административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку недостатки устранены.
Главный специалист-эксперт Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Гилева Е.В., предъявившая удостоверение № от 05.04.2010 года (специалист в области гигиены подростков, обладает также специальными познаниями в области эпидемиологии) пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарных правил представляют реальную угрозу для жизни и здоровья детей и обслуживающего персонала. Так, указанное в п. 6 протокола хранение скоропортящихся продуктов при отсутствии надлежащего холодильного оборудования, не обеспечивающего поддержание температуры +2+6°С, при употреблении в пищу этих продуктов может повлечь пищевые отравления, массовые инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта, которые могут привести и к летальному исходу. Несоблюдение санитарных правил, указанных в п.5 протокола (отсутствие раковины для мытья рук в цехе приготовления холодных закусок), а также в п. 11 протокола (несоблюдение санитарных правил при транспортировке пищевых продуктов) может привести к тем же последствиям, что и к указанным в п.6 протокола. Несоблюдение площади спальных мест на каждого ребенка в4 спальных комнатах, указанной в п.1 протокола, ведет к скученности детей и распространению воздушно -капельных инфекций. Это нарушение обусловлено с тем, что в спальных комнатах, прилегающих к душевым и умывальным, происходит протечка и намокание стен, отмечается повышенная влажность, поэтому кровати их этих комнат переносят в другие. Нарушения, указанные в.п.п.2,8 протокола (неисправное санитарно-техническое оборудование) ведет к дискомфорту детей и невозможности поддерживать работающее санитарно-техническое оборудование в должном санитарном состоянии. Указанные в п.З протокола нарушения (сломанные шкафы для хранения личных вещей детей) создают угрозу травматизма для детей, поскольку не закрепленная дверь шкафа может упасть на ребенка. Указанные в п. 10 протокола нарушения (ненадлежащее состояние окон в спальнях) создают опасность для причинения травмы детям, увеличение числа простудных заболеваний (при отсутствии стекол), затруднение проветривания комнат, что влечет распространение воздушно- капельных инфекций. При открывании фрамуги причинена травма ребенку,т.е. случай травматизма имел место. Нарушения, указанные в п.9 ( влажность, намокание стен в комнатах, прилегающих к душевым, умывальному блоку) создает угрозу распространения инфекционных заболеваний, поскольку источник протечки неизвестен, возможно, канализационные воды, простудных заболеваний. Нарушения, указанные в п.п. 4,7 протокола (ненадлежащая подача горячей воды), могут повлечь простудные заболевания среди детей; отсутствие резервного источника горячей воды в моечной кухонной посуды влечет некачественную обработку посуды, попадание микробов, в пищу, возникновение инфекции. Использование для вытирания рук тканевых полотенец (п. 13 протокола) может повлечь распространение кожных заболеваний.
Специалист пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ею по поручению суда проверен довод законного представителя ООО «<данные изъяты>» об устранении всех нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Нарушения в полном объеме не устранены: не устранены нарушения, указанные в следующих пунктах протокола: п.9 (сохраняется намокание стен), п. 10 (ремонт окон ведется, но еще не завершен), невозможно проверить устранение нарушений, указанных в п.п.11,12,4,6,поскольку не представлены соответствующие документы, а также нарушений, указанных в п.7, поскольку подача горячей воды производится электронасосом, перед осмотром было отключение электроэнергии на территории ДОЛ. ДОЛ по санитарному состоянию не готов к приему детей.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья считает установленной виновность ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Виновность ООО «<данные изъяты>» в нарушении санитарных правил, допущенных при организации ДОЛ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки, в которых зафиксированы допущенные нарушения санитарных правил, объяснениями законного представителя, не отрицавшего наличие указанных нарушений, копией жалобы Зубковой О.В.-начальника смены лагеря «<данные изъяты>», пояснениями законного представителя юридического лица и специалиста, данными ими в судебном заседании.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Кроме того, законный представитель ООО «<данные изъяты>»не оспаривает виновность в совершении правонарушения.
Указанными доказательствами подтверждается, что ООО «<данные изъяты>» нарушил указанные выше положения санитарных правил.
Действия ООО «<данные изъяты>» квалифицируются по ст. 6.3, КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, влекущее наложение на юридических лиц штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья, исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ учитывает, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, совершение ООО «Тепломонтаж - Сервис» активных действий, направленных на устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, что значительная часть нарушений устранена, активно устраняется оставшаяся часть нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем при избрании вида наказания судья исходит из обстоятельств правонарушения и считает, что дальнейшая деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу, по организации ДОЛ, при наличии выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований создает реальную угрозу для жизни и здоровья детей, учитывая, что доказательств устранения данных нарушений в полном объеме суду не представлено: в копии договора поставки не указано условие о транспортировке и условиях транспортировки продуктов, не представлены сведения о транспортном средстве, осуществляющем поставку продуктов, работы по ремонту окон не завершены. Судья учитывает, что при наличии указанных нарушений санитарных правил осуществление деятельности ДОЛ создает реальную угрозу здоровью детей: имеется опасность возникновения травм в связи с некачественным состоянием окон, инфекционных заболеваний в связи с некачественным состоянием стен в спальнях, отсутствием достаточных доказательств устранения нарушений по хранению и транспортировке продуктов, обработки посуды, что подтверждается пояснениями специалиста. Суд учитывает, что при наличии данных нарушений лицо, в отношении которого ведется производство по делу, продолжило осуществлять свою деятельность, что несло реальную угрозу здоровью детей, а также учитывает условия, в которых находились дети. При таких обстоятельствах следует применить меру наказания в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При определении срока приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» судья учитывает изложенное выше смягчающее обстоятельство.
В силу ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Разъяснить ООО «<данные изъяты>», что в силу ч.З ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение приостановления деятельности, если установит, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для применения приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КОАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по организации детского летнего оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» в д. <адрес> на срок 10 суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 30 июля 2011
года.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд черезКраснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копиипостановления.
Судья К.С.Шабунина