о приостановлении деятельности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Краснокамск    08.06.2011 года

    Краснокамский городской суд Пермского края в составе судьи Шабуниной К.С,при секретаре Меньшиковой О.С, рассмотрел в открытом судебном заседании впомещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административномправонарушении    в    отношении    муниципального    автономного учреждения

здравоохранения «КЦРП», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «КЦРП» (далее- МАУЗ «КЦРП») на основании оперативного управления использует 1 этаж кирпичного 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором расположен филиал детской поликлиники, осуществляется медицинская деятельность в виде амбулаторно- поликлинической помощи детям, что подтверждается актом проверки, копией лицензии,копией санитарно-эпидемиологического заключения (л.д. 18,47,49).

Согласно Уставу, учредителем некоммерческой организации МАУЗ «КЦРП» является управление здравоохранения Краснокамского муниципального района, имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником имущества является муниципальное образование, полномочия которого осуществляет администрация Краснокамского муниципального района, недвижимым имуществом учреждение распоряжаться не вправе. Источниками финансирования является имущество, закрепленное на праве оперативного управления, бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, иные источники,не запрещенные законодательством. Деятельность осуществляется в том числе в филиале детской поликлиники по адресу: <адрес>

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лищобеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Положениями ст.ст.38 -39 названного закона предусмотрено обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из содержания акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, МАУЗ «КЦРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допустило следующие нарушения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность "(далее СанПиН 2.1.3.2630-10) и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-08" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-08. Обеспечение безопасности иммунизации. Санитарно-эпидемиологические правила") -далее-СП ДД.ММ.ГГГГ-08:

    1.    площади помещений не соответствуют требованиям п. 3.6 гл. 1, приложению 1 СанПи2.1.3.2630-10«Санитарно-эпидемиологические требования к организация*осуществляющим медицинскую деятельность» (далее СанПиН 2.1.3.2630-10), а именикабинеты приема врачей-педиатров имеют площади 10,2кв.м., 8,6 кв. м, 11,1 кв. м вмеснеобходимых 15,0 кв.м, процедурный кабинет (совмещенный с прививочным) име(площадь 9,0 кь.м вместо необходимых 12 кв.м., помещение для хранения предметеуборки и дезинфицирующих растворов имеет площадь 1,2 кв. м вместо необходимых 4,кв.м;

    2.    внутренняя отделка помещений выполнена не в соответствии с требованиямсанитарных правил, а именно: поверхность стен в кабинетах приема на высоту 1,6окрашена масляной краской, остальная часть поверхности стен и потолок побелень:Поверхность отделки трудно доступна для влажной уборки и не устойчива к обработюмоющими и дезинфицирующими средствами, что не соответствует требованиям п.п. 4.2,4.3., 11.14 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

тала а не

а) *

    3. имеются дефекты в отделке на объектах учреждения, а именно: покрытие пол неплотно прилегает к основанию, швы примыкающих друг к другу листов линолеума пропаяны, поверхность не гладкая, стыки между стеной и покрытием пола не герметич: края линолеума не везде подведены под плинтуса; покрытие на полу (линолеум) некоторых местах рваный, имеются щели, заплаты ; в кабинетах приема имеются дефекты в виде отслоения известкового слоя на потолке, в виде отслоения покрасочного слоя на стенах, дверях, оконных рамах, отопительных приборах, в дверных проемах имеется отслоение штукатурки, в бытовой комнате, коридоре на потолке следы протечек. В процедурном кабинете имеются дефекты в виде отсутствия покрасочного слоя. Поверхность отделки не гладкая, трудно доступна для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами, что не соответствует требованиям п.н. 4.2., 4.3., 11.14 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

    в процедурном (прививочном) кабинете раковина для мытья рук не оборудован дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков, что является нарушением п.5.6 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

    во врачебных кабинетах, комнате персонала отсутствуют умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями, что не соответствует требованиям п. 5.5 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

    в процедурном кабинете умывальник для обработки рук оборудован смесителем без локтевого управления, что не соответствует требованиям п. 5.6. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-Ю;

    в процедурном (прививочном) кабинете отсутствует резервное горячее водоснабжени что не соответствует требованиям п. 5.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

    ремонт помещений не проводился более 5 лет, что является нарушением п. 11.14 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

    наружная и внутренняя поверхность мебели не гладкая, не устойчива к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств (тумбочки, столы, стулья, скамейки в коридоре с рваной обивкой), что является нарушением п. 8.8. гл.1, СанПиН 2.1.3.2630-10;

    в процедурном кабинете отсутствуют специально выделенный стол для проведения туберкулинодиагностики, столик для проведения манипуляций с вакцинами, что не соответствует требованиям п. 3.28, п. 3.26. СП ДД.ММ.ГГГГ-08. «Обеспечение безопасности иммунизации»;

    в подразделении не оборудованы гардеробные с количеством двухсекционных закрывающихся шкафов, обеспечивающих раздельное хранение домашней и рабочей одежды, равным 100% списочному составу медицинского и технического персонала подразделения, что не соответствует требованиям п. п. 15.11.1, 15.11.2. гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

12.отсутствуют сплошные (закрытые) рассеиватели на лампах накаливания в кабинетах приема, физиотерапевтическом кабинете, что не соответствует требованиям п. 7.8 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10;

В судебном заседании защитник МАУЗ «КЦРП» Шилова А.Г. не оспаривала наличие выявленных нарушений, пояснила, что самостоятельно МАУЗ «КЦРП» исправить указанные недостатки не может в связи с отсутствием финансирования, перед собственником имущества - управлением здравоохранения района главный врач неоднократно ставила вопрос о необходимости перевода филиала поликлиники в другое помещение, однако вопрос не решен собственником имущества до настоящего времени, самостоятельно проводить реконструкцию помещения МАУЗ «КЦРП» не может, поскольку помещение находится в жилом доме, кроме того, помещение используется на праве оперативного управления, собственником помещения данный вопрос не решается.

Представитель западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Тиунова Е.В., привлеченная к участию в деле в качестве специалиста, пояснила, что нарушения, указанные в протоколе, являются существенными, поскольку представляют угрозу для здоровья людей, поскольку могут повлечь распространение внутрибольничной инфекции, привести к росту заболеваемости среди пациентов и медицинского персонала. Данные о сроке ремонта были установлены со слов сотрудников больницы, данные о площади помещений- по данным экспликационного плана технического паспорта. Отсутствие 2-секционных шкафов может привести к распространению инфекции за пределы поликлиники, отсутствие рассеивателей в случае разрыва лампы - к рассыпанию осколков по всему помещению, что может привести к травмированию людей и распространению инфекции.

Представитель западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Кольцова О.Р., привлеченная к участию в деле в качестве свидетеля, пояснила, что проверка проведена с ее участием,указанные нарушения действительно были выявлены. Несоблюдение норматива площадей помещения, ненадлежащее с точки зрения санитарных правил состояние помещения, мебели (не гладкая поверхность, отсутствие ремонта), невозможность качественной обработки помещений, мебели и рук персонала влечет соответственно скученность людей в помещении и способствует распространению инфекции, росту заболеваемости среди детского населения такими заболеваниями, как туберкулез, менингококковая инфекция, поскольку в данном помещении медицинская помощь оказывается детям- наиболее уязвимым пациентам, так как иммунитет у детей ослаблен. Данные заболевания опасны для детского организма, поскольку зачастую заражение происходит устойчивыми к воздействию лекарственных препаратов формами микроорганизмов, что представляет трудности в плане лечения и прогноза заболевания такими болезнями у детей, возможен смертельный исход. В условиях скученности и недостаточной дезинфекции помещения, некачественной обработки рук персонала инфекция может заноситься и распространяться носителями возбудителей в том числе указанных заболеваний (т.е. лицами, у которых отсутствуют внешние признаки заболевания). Отсутствие 2-секционных шкафов может привести к распространению заболевания за пределы поликлиники (инфекция распространится путем попадания с рабочей на домашнюю одежду персонала). Поскольку в поликлинике используются лампы ртутно- кварцевые, при разрыве лампы пары ртути могут попадать во внешнюю среду и вызвать отравление, необходимость соответствующей обработки помещения. Защитная арматура позволит локализовать как осколки,так и ограничить распространение паров ртути.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья считает установленной виновность МАУЗ «КЦРП» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.

Виновность МАУЗ «КЦРП» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой в присутствии заместителя главного врача Чирковой С.Г., которая наличие выявленных нарушений не оспаривала, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями главного врача при составлении протокола об административном правонарушении, которая также не оспаривала наличие нарушений санитарных норм и правил, пояснениями защитник0 МАУЗ «КЦРП», которая не оспаривав наличие выявленных нарушений, пояснив о причинах невозможности устранения этих нарушений, пояснениями специалиста и свидетеля.

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, данных доказательств достаточно для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения.

Вместе с тем довод западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о нарушении МАУЗ КЦРП» п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п.п.30,34 Приложения 1, п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 подтверждения не нашел.

Согласно п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 настоящих правил. С целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала.г] площади отдельных помещений могут увеличиваться. Площадь помещений, не указанных в таблице, принимается по заданию на проектирование и определяется габаритами и расстановкой оборудования, числом лиц, одновременно находящихся в помещении, с соблюдением последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение больных и персонала.

Согласно п.п.30,34 Приложения 1 площадь кабинета врача для приема детей должна составлять 15 кв. метров, процедурного кабинета-12 квадратных метров.

Вместе с тем суд считает, что из смысла указанного пункта СанПиН 2.1.3.2630-10 следует, что данные требования предъявляются не к существующим, а вновь строящимся и вводимым в эксплуатацию лечебным учреждениям, в связи с чем не имеется законных оснований требовать от МАУЗ «КЦРП» исполнения норматива в помещении, уже используемом для медицинской деятельности, и как следствие реконструкцию данного помещения, тем более площади помещений соответствовали ранее действовавшим санитарным нормам, что не оспаривается специалистом и подтверждается выдачей санитарно эпидемиологических заключений.

Согласно п. 15.11, 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом. Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.

Суд считает, что данное требование распространяется на лечебные учреждения, в которых проводится лечение пациентов в стационаре. Поскольку в помещении филиала детской поликлиники осуществляется амбулаторно- поликлиническая помощь, законных оснований требовать соблюдения от МАУЗ «КЦРП данного пункта СанПиН 2.1.3.2630-10 не имеется.

В связи с изложенным, не имеется оснований для привлечения к административной ответственности МАУЗ «КЦРП» за нарушение п. 3.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п.п.30,34 Приложения 1, п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Тем не менее, судом установлено, что нарушение МАУЗ «КЦРП» других пунктов СанПиН 2.1.3.2630-10 и СП ДД.ММ.ГГГГ-08 подтверждается изложенными выше доказательствами, в связи с этим имеются основания для привлечения МАУЗ «КЦРП» к административной ответственности.

Действия МАУЗ «КЦРП» квалифицируются по ст. 6.3, Ко АН РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,влекущее наложение на юридических лиц штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания судья, исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ учитывает, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено: в деле не имеется сведений, что ранее МАУЗ «КЦРП» привлекался за совершение однородного административного правонарушения, а также совершил действия, направленные на добровольное устранение выявленных нарушений. Особенности финансирования и организационно- правовая форма в данном случае не могут быть признаны обстоятельствами, смягчающими административную ответственность исходя из принципа равенства выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства всеми юридическими лицами. Суд учитывает, что руководителем МАУЗ КЦРП перед собственником имущества ставился вопрос о переводе филиала поликлиники в другое помещение.

При избрании вида наказания судья исходит из обстоятельств правонарушения и считает, что деятельность лица, в отношении которого ведется производство по делу, в помещении, расположенном по указанному адресу, при наличии выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства создает реальную угрозу для здоровья людей. Так, ненадлежащее с точки зрения санитарных правил состояние помещения, мебели (не гладкая поверхность, отсутствие ремонта), невозможность качественной обработки помещений, мебели и рук персонала в помещении, посещаемом значительным количеством лиц, в том числе носителями заразных заболеваний, способствует распространению инфекции, росту заболеваемости среди детского населения в том числе такими опасными для детского организма заболеваниями, как туберкулез, менингококковая инфекция, которые представляют сложность в плане лечения и прогноза заболевания. Отсутствие рассеивателей в случае разрыва лампы может привести к рассыпанию осколков по всему помещению, что повлечет травмирование людей и распространение инфекции.

При таких обстоятельствах следует применить меру наказания в виде приостановления деятельности.

При определении срока приостановления деятельности судья учитывает изложенные выше обстоятельства дела, наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей в случае продолжения деятельности МАУЗ «КЦРП» в указанном помещении, а также то обстоятельство, что устранение выявленных нарушений МАУЗ «КЦРП» не производится. Вместе с тем суд учитывает, что помещение находится в оперативном управлении МАУЗ «КЦРП», который финансируется из средств бюджета, и часть указанных выше вопросов без участия собственника помещения МАУЗ «КЦРП» самостоятельно решать не вправе.

Следует разъяснить МАУЗ «КЦРП», что в силу ч.З ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение приостановления деятельности, если установит, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для применения приостановления деятельности.

В силу ч. 5 ст.29.б КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным муниципальное автономное учреждение здравоохранение «КЦРП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КОАП РФ, и назначит наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении филиала детской поликлиники муниципального автономного учреждения здравоохранения «КЦРП», расположенного по адрес :<адрес> <адрес> на срок 20 (двадцать) суток.

Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с    25 мая 2011

года.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                                                                      К.С.    Шабунина