адм.материал по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. КраснокамскДД.ММ.ГГГГ

Судья Краснокамского городского суда, Пермского края Фомин В.И., при секретаре Ознобишиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда, Пермского края, административное дело в отношении администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по ч. 1 ст.20.4. КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

20.12.2010 года на основании распоряжения Главного государственного инспектора Краснокамского муниципального района Лидяева А.В. № от 23 ноября 2010 года (л.д. 5) и плана проведения мероприятий по надзору на 2010 год (л.д. 8) была проведена плановая проверка администрации Краснокамского муниципального района Пермского края. При проведении проверки было установлено, что деятельность администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в здании по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, осуществляется с нарушением требований пожарной безопасности, а именно: руководитель организации не прошел обучение пожарно-техническому минимуму с получением удостоверения (ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31,36), ответственный за пожарную безопасность не прошел обучение пожарно-техническому минимуму с получением удостоверения (ППБ 01-03 п. 3,НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31,36), ежегодно с работниками администрации не проводится противопожарный инструктаж с занесением результатов обучения в журнал (ППБ 01-03 п. 7, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 10), отсутствует журнал проведения инструктажей по мерам пожарной безопасности (НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций» п. 10), не установлен распорядительным документом противопожарный режим (ППБ 01-03 п. 15), помещения 4, 5 этажей и левое крыло 1 этажа и подвал не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (НПБ 110 табл. 1 ППБ 01-03 п. 16, 96, 98), двери из коридоров в лестничные клетки не обеспечены устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (ППБ 01-03 п. З4, СНиП 21-01-97* п.6.17,6.18), в малом зале заседаний, предназначенном для нахождения более 15 человек, дверь открывается не по направлению выхода (ППБ 01-03 п. 52, СНиП 21-01-97* п. 6.17), двери на 1 этаже в центральную лестничную клетку и на лестничную клетку у управления системой образования открываются не по направлению выхода (ППБ 01-03 п. 52, СНиП 21-01-97* п. 6.17), в общих коридорах на путях эвакуации на 1 и 2 этажах у лестничной клетки и на 3 этаже в коридоре имеются перепады высот (СНиП 21-01-97*, п. 6.28), не произведены гидравлические испытания на водоотдачу внутренних пожарных кранов. Не представлены акты проведения испытаний (ППБ 01-03 п. 89), пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода на 4 и 5 этажах не укомплектованы рукавами и стволами (ППБ 01-03 п. 91), дверь электрощитовой выполнена не противопожарной (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82), на 3 и 4 этажах на путях эвакуации у выходов на наружную лестницу в правом крыле установлены шкафы, а также другие предметы из сгораемых материалов (ППБ 01-03 п. 40, 52), на 3 этаже у управления здравоохранения эвакуационный выход на наружную лестницу проложен через складское помещение (ППБ 01-03 п. 40), на 5 этаже пути эвакуации в общем коридоре загромождены мебелью, тем самым уменьшается нормативная ширина путей эвакуации (ППБ 01-03 п. 53), полы на путях эвакуации в коридоре 2, 3, 4, 5 и правого крыла 1 этажей покрыты материалом (линолеум) с не определенными параметрами пожарной опасности. На данный материал отсутствуют сертификаты по пожарной опасности (СНиП 21-01-97* п. 6.25), стены на путях эвакуации в коридоре 1, 3, 4 и 5 этажей покрыты краской с не определенными параметрами пожарной опасности. На данный материал отсутствуют сертификаты по пожарной опасности (СНиП 21-01-97* п. 6.25), стены обоих лестничных клеток покрыты краской с не определенными параметрами пожарной опасности. На данный материал отсутствуют сертификаты по пожарной опасности (СНиП 21-01-97* п. 6.25), на 4 и 5 этажах отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре (ППБ 01-03 п. 16), люк выхода на кровлю выполнен не противопожарным 2 типа (СНиП 21-01-97* п. 8.4), на 5 этаже демонтирована дверь, отделяющая лестничную клетку от поэтажного коридора (ППБ 01-03 п. 40, 53), на 5 этаже электроосветительная проводка выполнена методом скрутки (ПУЭ п. 2.1.21), на 5 этаже электрические распределительные коробки не закрыты крышками (ПУЭ п. 2.1.26), выход из подвала не отделен от общей лестничной клетки противопожарной перегородкой (СНиП 21-01-97* п. 6.9), в подвале электрические распределительные коробки не закрыты крышками, допускается соединение проводов методом скрутка (ПУЭ п. 2.1.21,2.1.26), в подвале осветительная и силовая электропроводка проложена открытым способом (ПУЭ п. 7.1.37).

Представитель администрации Краснокамского муниципального района Амелина Е.В. в судебном заседании не оспаривала наличие выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности. Суду пояснила, что все указанные нарушения будут устранены в ближайшее время. На 5 этаже здания имеются жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, поэтому администрация не может нести ответственности за наличие нарушений пожарной безопасности по всем помещениям пятого этажа здания. Просит не назначать администрации Краснокамского муниципального района Пермского края наказание в виде приостановления деятельности в задании по адресу: <адрес>.

Заместитель начальника 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам ГО И ЧС Москивин А.Е. суду поясни, что из представленных представителем администрации документов нельзя сделать вывод об устранении нарушений Правил пожарной безопасности. Выявленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и безопасности людей.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, что в действиях администрации Краснокамского муниципального района Пермского края имеется состав административного правонарушения, предусмотренного

ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ – нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами.

Нарушены пункты 3, 7, 15, 16, 34, 40, 52, 53, 89, 91, 96, 96 Правил пожарной безопасности в РФ 01-03.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7).

Из пояснений представителя администрации Краснокамского муниципального района Пермского края следует, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений Правил пожарной безопасности.

В тоже время доказательств того, что указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований Правил пожарной безопасности устранены, суду не представлено.

Представленные суду платежные поручения об оплате услуг за ремонт пожарной сигнализации, приобретение огнетушителей, выполнение работ за изготовление плана эвакуации, такими доказательствами не являются. Оплата работ и материалов по платежным поручениям производилась до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Администрация Краснокамского муниципального района является собственником административного здания по адресу: <адрес> (л.д. 10) и относится к кругу лиц, которые несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Сведений о том, что пятый этаж здания по адресу: <адрес> находится в собственности других лиц, суду не представлено.

Суд считает, что администрация Краснокамского муниципального района имела возможность для соблюдения Правил пожарной безопасности в здании по адресу:

<адрес>, однако ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края является юридическим лицом (л.д. 9).

Учитывая, что ранее администрация Краснокамского муниципального района Пермского края к административной ответственности не привлекалась, обстоятельства дела, суд считает возможным применить к администрации Краснокамского муниципального района меру наказания в виде административного штрафа.

Размер административного штрафа суд определяет в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.29.9– 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю), ИНН 5902293442, КПП 590201001, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми, БИК 045773001,

р\с 40101810700000010003, ОКАТО 574010000000, КБК 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

СудьяФомин В.И.