Дело о возложении обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние



Копия.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 04 августа 2010 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Ревенко Т.М.,

при секретаре Савиловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокурорской проверкой выявлены нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной «Вокруг больницы» в г. Краснокаменске Забайкальского края.

Просит суд обязать администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» привести автодорогу «Вокруг больницы» в соответствие с требованиями, предъявляемыми к дорогам государственными стандартами, а именно:

1. провести ямочный ремонт покрытия проезжей части на всем протяжении автодороги, заполнить мастикой трещины, деформационные швы проезжей части;

2. устранить занижение обочин по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.;

3. в начале центральной разделительной полосы, где установлены дорожные знаки 4.2.1. «Объезд препятствия справа» установить дорожные знаки (таблички) 8.22.1. «Препятствие»;

4. заменить на светоотражающие дорожные знаки: 1.11.1 «Опасный поворот», расположенный в районе инфекционного отделения ГУЗ «Краевая больница № 4» ; 2.4 «Уступите дорогу», расположенные на выездах от АЗС, от дома 302, со степи, напротив ДМБ- 3 шт.; 3.1. «Въезд запрещен», расположенный напротив детской поликлиники; 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный в районе инфекционного отделения; 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», расположенные в районе инфекционного отделения – 2 шт.; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные напротив АЗС, напротив ГСК № 3 – 2 шт.; табличку 8.19 «Класс опасного груза»;

5. установить дорожные знаки согласно дислокации: 1.11.2 «Опасный поворот», расположенный в районе ДМБ; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные на разделительном островке безопасности – 2 шт.;

6. заменить дорожный знак 1.43.1 «Направление поворота»;

7. дорожные знаки на автодороге установить таким образом, чтобы верхний обрез фундамента опоры знаков находился заподлицо с поверхностью обочины.

В судебном заседании помощник прокурора Круликовский М.О. исковые требования поддержал частично, дал объяснения, аналогичные содержанию иска, предоставив заявление об отказе от иска в части обязания ответчиков провести ямочный ремонт покрытия проезжей части на всем протяжении автодороги, заполнить мастикой трещины, деформационные швы проезжей части, а также устранить занижение обочин по отношению к уровню прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. в связи с добровольным исполнением ответчиками указанных требований.

Отдельным определением суда производство по делу в указанной части было прекращено.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменскй район» Забайкальского края Фроленко Л.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал. Суду пояснил, что администрацией городского поселения сделано все необходимое для содержания дороги: заключен соответствующий договор с предприятием, в бюджете предусмотрены денежные средства на ремонт дорог.

В судебном заседании представитель УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» Алёхин И.В., действующий на основании прав по должности, иск признал частично, пояснил суду, что согласен с тем, что дорога «Вокруг больницы» имеет те нарушения, которые указаны в иске. Вместе с тем, у предприятия имеется договор с администрацией и сезон по устранению недостатков дороги не закончился.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, лежит на органах местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 устава городского поселения «Город Краснокаменск» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения «Город Краснокаменск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ л.д. 35-38).

В соответствии с договором от 13.02.2010 г., заключенным между администрацией городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство», последнему на праве хозяйственного ведения были закреплены автодороги г. Краснокаменска, в том числе автомагистраль № 5, идущая «Вокруг больницы» л.д. 20-28).

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введённые в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. №221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

По делу установлено, что эксплуатация автодороги «Вокруг больницы» в г. Краснокаменске не отвечает обязательным требованиям вышеуказанного Государственного стандарта.

Согласно комиссионному акту обследования автодорог от 23.04.2010 г., автодорога «Вокруг больницы» имеет следующие недостатки л.д. 7-19):

1. В нарушение требований п. 5.9.26 ГОСТ Р 50597-93 в начале центральной разделительной полосы, где установлены дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» нет дорожных знаков (табличек) 8.22.1 «Препятствие»;

2. В нарушение требований п. 5.2.1. ГОСТ Р 50597-93 не являются светоотражающими дорожные знаки: 1.11.1 «Опасный поворот», расположенный в районе инфекционного отделения ГУЗ «Краевая больница № 4» ; 2.4 «Уступите дорогу», расположенные на выездах от АЗС, от дома 302, со степи, напротив ДМБ- 3 шт.; 3.1. «Въезд запрещен», расположенный напротив детской поликлиники; 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный в районе инфекционного отделения; 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», расположенные в районе инфекционного отделения – 2 шт.; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные напротив АЗС, напротив ГСК № 3 – 2 шт.; табличку 8.19 «Класс опасного груза»;

3. В нарушение требований п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки согласно дислокации: 1.11.2 «Опасный поворот», расположенный в районе ДМБ; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные на разделительном островке безопасности – 2 шт.;

4. В нарушение требований п. 4.1.2. ГОСТ Р 50597-93 деформирована стойка и поверхность дорожного знака 1.43.1 «Направление поворота»;

5. В нарушение требований п. 5.1.11. ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки установлены на фундаменты (тумбы), выступающие над поверхностью обочины, разделительной полосы на 30-40 см.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что выявленные нарушения эксплуатационного состояния автодороги «Вокруг больницы» не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан.

В силу изложенного и в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами администрация городского поселения «Город Краснокаменск» и УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» должны нести ответственность за состояние автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования.

Ссылка представителя администрации городского поселения «Город Краснокаменск» на то, что для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог с соответствующим предприятием заключен договор, а в бюджете предусмотрены соответствующие денежные средства, не освобождает администрацию от выполнения возложенных на нее действующим законодательством обязанностей.

С УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» надлежит взыскать государственную пошлину, подлежащую зачислению в бюджет муниципального района, в размере 4.000 рублей.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины органы местного самоуправления освобождены.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края и УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к дорогам государственными стандартами, выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Вокруг больницы», расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Краснокаменск, а именно:

1. в начале центральной разделительной полосы, где установлены дорожные знаки 4.2.1. «Объезд препятствия справа» установить дорожные знаки (таблички) 8.22.1. «Препятствие»;

2. заменить на светоотражающие дорожные знаки: 1.11.1 «Опасный поворот», расположенный в районе инфекционного отделения ГУЗ «Краевая больница № 4» ; 2.4 «Уступите дорогу», расположенные на выездах от АЗС, от дома 302, со степи, напротив ДМБ- 3 шт.; 3.1. «Въезд запрещен», расположенный напротив детской поликлиники; 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено», расположенный в районе инфекционного отделения; 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», расположенные в районе инфекционного отделения – 2 шт.; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные напротив АЗС, напротив ГСК № 3 – 2 шт.; табличку 8.19 «Класс опасного груза»;

3. установить дорожные знаки согласно дислокации: 1.11.2 «Опасный поворот», расположенный в районе ДМБ; 4.2.1. «Объезд препятствия справа», расположенные на разделительном островке безопасности – 2 шт.;

4. заменить дорожный знак 1.43.1 «Направление поворота»;

5. дорожные знаки на автодороге установить таким образом, чтобы верхний обрез фундамента опоры знаков находился заподлицо с поверхностью обочины.

Взыскать с УМП «Дорожно-коммунальное хозяйство» государственную пошлину, подлежащую зачислению в бюджет муниципального района, в размере 4.000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись Т.М.Ревенко

Копия верна. Судья ___________Т.М.Ревенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200