о включении в специальный стаж при назначении пенсии ранее не учтенных периодов работы, перерасчете пенсии со дня ее назначения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2010 года г.Краснокаменск

Судья Краснокаменского городского суда

Забайкальского края С.Ю.Усольцева

При секретаре С.А.Пискаревой

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Моисеева А.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственному учреждению) в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонному) о включении в специальный стаж при назначении пенсии ранее не учтенных периодов работы, перерасчете пенсии со дня ее назначения,

УСТАНОВИЛ:

Моисеев А.П. 09 сентября 2010 года обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости 15 сентября 2007 года в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ответчиком незаконно были исключены при подсчете периоды его работы подземным электрослесарем участка КИПиА Рудоуправления №1 ОАО ППГХО с 11 мая 1977 года по 25 июня 1986 года, с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года. В итоге на 14 лет 04 мес. 27 дн. был сокращен стаж его работы в особых условиях, что повлияло на размер назначенной пенсии.

Считает решение комиссии незаконным, поскольку еще до начала действия Списка №1 в 1992 году у него уже возникло право на досрочное назначение пенсии по ранее действовавшему законодательству. Его подземный стаж в другие периоды работы подтверждается уточняющими справками работодателя, другими доказательствами. Отсутствие журналов спусков в шахту не может влиять на определение его права на назначение досрочной пенсии. Он выполнял и продолжает выполнять одни и те же функции.

Просил обязать ответчика включить в его льготный стаж периоды работы с 11 мая 1977 года по 25 июня 1986 года, с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года и произвести перерасчет пенсии с момента назначения.

В судебном заседании истец требования уточнил, просил включить в его льготный стаж периоды работы с 05 ноября 1977 года по 25 июня 1986 года, с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года, доводы иска поддержал в полном объеме, суду дал объяснения аналогично изложенным в иске.

Также истец суду пояснил, что в шахте он работал в исследуемый период более 50 % рабочего времени. В настоящее время функции не изменились. Свои спуски в шахту фиксировал специальными средствами (жетоном, выдача фонаря, специальной одежды). В шахту спускался по графику спуска клети. Поднимался также в отведенное для подъема время. Кроме того, ему были предоставлены дополнительные дни к очередному отпуску за работу под землей. Он проходил более тщательный медицинский профилактический осмотр, нежели работающие на поверхности.

Представитель ответчика Носачева О.А. исковые требования не признала в полном объеме.

Не оспаривая дату назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 15 сентября 2007 года по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», просила в иске отказать, ссылаясь на то, что работодатель не подтвердил работу истца в оспариваемые периоды подземным электрослесарем в подземных условиях 50 % и более рабочего времени в году. Эти периоды пенсионным органом при назначении пенсии исключены.

Представитель третьего лица – ОАО «Приаргунское горно-химическое объединение» Хороших А.А. исковые требования поддержала. Суду пояснил, что работодатель признает работу истца в исследуемые периоды в подземных условиях 50 % и более рабочего времени.

Исследовав представленные доказательства, выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, суд приходит к следующим выводам.

Моисеев А.П. в периоды с 05 ноября 1977 года по 25 июня 1986 года, с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года, работая подземным электрослесарем КИПиА Рудоуправления № 1 УГРУ ОАО «ППГХО», был занят в подземных условиях 50 % и более рабочего времени.

У истца 15 сентября 2007 года возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии на основании п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» с включением в его специальный стаж оспариваемых периодов работы и на расчет пенсии с учетом общего специального стажа.

Шифром 1010100г-19931 Списка № 1 (утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР 26 января 1991 г. № 10) производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах…, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях отнесены рабочие, руководители, специалисты и служащие, занятые на подземных работах 50 % и более рабочего времени в году (в учетном периоде) – электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования, занятые на работах по обслуживанию стволов, шурфов и подъемных машин.

Истец относится к вышеприведенной категории работников.

По делу установлено, что до 2003 г. предусматривались сокращенные сроки хранения для журналов учета спусков в шахту, что подтверждается сведениями из Перечня документов Министерства, его предприятий и организаций, утвержденного Министерством и Главархива СССР 29/26.08.86 (л.д. ).

Тем не менее, работодатель признал работу истца в подземных условиях 50% и более рабочего времени, представил пенсионному органу справки, уточняющие льготный характер работы Моисеева А.П. №19058 от 14 марта 2007 года и №19059 от 14 марта 2007 года (л.д. ).

Ответчик принял к рассмотрению указанные справки, но не признал в качестве доказательства льготного стажа, несмотря на то, что работодателем оспариваемые периоды в этих документах отнесены к шифру 10101000г-19331 Списка № 1. Основанием выдачи справок послужило то, что истец продолжает работать по специальности, штатное расписание, должностные обязанности по ЕТКС, личная карточка формы Т-2, приказы по предприятию.

Вместе с тем, ответчиком не учтено, что оспариваемые периоды работы Моисеева А.П. под землей с 05 ноября 1977 года по 25 июня 1986 года должны быть учтены по Списку № 1, утвержденному постановлением СМ СССР 22 августа 1956 г. № 1173.

Это следует из п.п.а п.1 Постановления Правительства РФ № 537 от 18 июля 2002 г., согласно которому при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Кабинетом Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Подлежат включению в специальный стаж работы истца и периоды его работы с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года.

Пенсионным органом отказ мотивирован непредставлением работодателем сведений об учете работы в подземных условиях труда. Эта позиция ответчика, по мнению суда, неправильная, исходя из следующих обстоятельств.

Основная работа подземного электрослесаря, выполняемая истцом в исследуемые периоды, ответчиком не оспаривалась и не вызывает сомнений у суда.

Обязанности электрослесаря приводятся в Едином тарифно-квалификационном справочнике (л.д. ). Причем работа электрослесаря и дежурного электрослесаря никак не разграничена.

Доводы истца и третьего лица об усиленном инструктаже по охране труда и технике безопасности, лиц работающих в подземных условиях, в том числе истца, подтверждаются инструкциями по охране труда (л.д. ).

Кроме того, приказом директора от июля 1991 г. введен перечень дополнительных отпусков за подземные условия труда. Списком установлены производства, работы, профессии и должности, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала, занятым на горных работах по разведке руд (л.д. ). К ним отнесена, в том числе, работа подземного электрослесаря.

Судом исследовано положение об участке КИПиА от 1999 г., согласно п.3 раздела 1 которого, участок относится к основному производству. Работники участка приравниваются к работникам основного производства и пользуются всеми льготами, предусмотренными для этой категории работников (л.д. ).

Из личной карточки формы Т-2 усматривается, что длительных периодов в работе с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года у Моисеева А.П. не было (л.д. ).

Таким образом, истец в судебном заседании доказал работу в подземных условиях 50% и более рабочего времени и, как следствие, наличие у него права на включение в специальный стаж спорных периодов подземной работы по п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» для назначения досрочной трудовой пенсии.

Необоснованно, по мнению суда, ответчиком игнорируется позиция работодателя, поскольку именно работодатель определяет трудовые функции работника, место работы, особые условия, обеспечивает условия труда, предоставляет льготы и гарантии, перечисляет страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

По смыслу п.1 п.23 ст.14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии по старости определяется по состоянию на день, с которого застрахованному лицу назначается такая пенсия.

Учитывая, что Моисееву А.П. изначально незаконно были исключены из специального стажа периоды его работы в качестве подземного электрослесаря, следовательно, незаконно произведен расчет его досрочной трудовой пенсии по старости в момент ее назначения без учета льготного стажа в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах Моисееву А.П. пенсия должна быть пересчитана с момента назначения по день вынесения решения суда с учетом норм Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» об определении, перерасчете, индексации и корректировке размеров трудовой пенсии, о порядке и сроках перерасчета размера трудовой пенсии, об оценке пенсионных прав застрахованного и валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, рассчитанного при оценке его пенсионных прав.

Согласно ст.98 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в размере 200 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования полностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) года включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Моисееву А.П., периоды его работы подземным электрослесарем участка КИПиА Рудоуправления №1 ОАО ППГХО с 11 мая 1977 года по 25 июня 1986 года, с 01 апреля 1992 года по 31 декабря 1997 года и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения с 15 сентября 2007 года с учетом повышений и индексаций.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) в пользу Моисеева А.П. уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней с момента принятия мотивированной части путем подачи кассационной жалобы через Краснокаменский городской суд.

Судья С.Ю.Усольцева

Копия верна. Судья С.Ю.Усольцева