Решение по иску прокурора об исполнении обязанности в натуре



Решение

Именем Российской Федерации

г. Краснокаменск «25» мая 2011 года.

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Клейнос С.А.,

при секретаре Лопатиной Т.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ГУЗ «Краевая больница № 4» г.Краснокаменска, Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края об исполнении обязанности по приведению помещений травматологического отделения ГУЗ «Краевая больница № 4» в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Краснокаменский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным иском ссылаясь на следующее. В ходе проверки установлено неисполнение в ГУЗ «Краевая больница №4» (ГУЗ КБ-4) законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния помещения зданий, в которых располагаются медицинские учреждения. Выражается это в несоответствии состояний помещений травматологического отделения действующему законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, во всех помещениях отделения не проводиться незамедлительное устранение текущих дефектов отделки помещений – ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, дефектов напольных покрытий и восстановление отслоившейся побелки, окраски, облицовочной плитки на поверхностях.

Во всех помещениях отделения поверхности стен, полов, потолков не гладкие, имеют значительные дефекты, а именно: отмечена отслоившаяся масляная окраска на потолках, стенах, оконных блоках и плинтусах, следы затоплений на потолках и стенах, что не позволяет проводить легкодоступную и качественную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Там же, напольные линолеумные покрытия местами не подведены под плинтуса, швы примыкающих друг к другу листов линолеума местами не пропаяны, отмечены значительные дефекты линолеумных покрытий в виде полностью отсутствующих его участков из-за большой изношенности.

Наружные поверхности сидений, спинок стульев, коридорных кушеток в коридорах и палатах септического блока отделения не гладкие и выполнены из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, что не позволяет проводить качественную их обработку.

В коридорах септического блока травматологического отделения от 10 до 70 % светильников общего освещения помещений, размещенных на потолках, не имеют сплошных (закрытых) рассеивателей.

Во всех помещениях отделения не проводятся текущие ремонты и безотлагательное устранение текущих неисправностей механических систем вентиляции, в результате чего 80 % вентиляционных устройств и сооружений (вентиляторы, фильтры, воздуховоды, калориферы) находятся в нерабочем состоянии, либо демонтированы, что не позволяет организовать воздухообмен в соответствии с гигиеническими требованиями.

Во всех помещениях отделения нагревательные приборы не имеют гладкой поверхности, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

До настоящего времени ответчиками не решен вопрос о проведении ремонта в помещениях отделения, замене устаревшего оборудования и мебели, в смете расходов и доходов ГУЗ «Краевая больница № 4» на 2011 год денежные средства на данные расходы не предусмотрены.

Обосновывая вышеизложенным, указывая, что бездействие ответчиков нарушает права граждан на охрану здоровья просил суд обязать ответчика – ГУЗ «Краевая больница № 4» привести помещения септического блока травматологического отделения в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, устранить приведенные в иске нарушения.

28 апреля и 25 мая 2011 года Прокурор уточнил исковые требования и окончательно просил обязать ответчика – ГУЗ «Краевая больница № 4» привести помещения септического блока травматологического отделения в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно :

- в платах номера 313, 314,315,316,317,318,319,320,гипсовой, санитарной комнате, клизменной, буфете, холле, процедурном кабинете, ординаторской, туалете, комнате персонала, материальной комнате, ванной комнате, в комнате гигиены, кладовой, комнате дежурного врача устранить протечки на потолках и стенах, следы сырости, дефекты напольных покрытий, восстановить отслоившуюся побелку, окраску, облицовочную плитку на поверхностях (на потолках, стенах, оконных блоках и плинтусах);

- в палатах номера 313, 314,315,316,317,318,320, процедурном кабинете, ординаторской, кабинете заведующего отделением,комнате персонала, материальной комнате септического блока травматологического отделения напольные линолеумные покрытия подвести под плинтуса, пропаять швы примыкающих друг к другу листов линолеума, устранить значительные дефекты линолеумных покрытий;

- приобрести и установить в помещениях септического блока травматологического отделения стулья с гладкой поверхностью в количестве 25 штук, 3 коридорную кушетку с гладкой поверхностью и из материала, устойчивого к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, 20 прикроватных тумбочек, 9 шкафов для белья;

- в коридорах септического блока травматологического отделения заменить светильники общего освещения помещений, размещенных на потолках, на 6 светильников марки НПО, имеющие сплошные (закрытые) рассеиватели;

- во всех помещениях отделения заменить механические системы вентиляции (вентиляторы, фильтры, воздуховоды, калориферы), находящиеся в нерабочем состоянии (или демонтированы) на исправные;

- во всех помещения отделения оборудовать нагревательные приборы с гладкой поверхностью, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

В случае недостаточности средств, необходимых для исполнения возлагаемых на ГУЗ « Краевая больница № 4» обязанностей по приведению помещений учреждения в соответствие с требованиями санитарного законодательства обязанность по финансированию мероприятий возложить на Министерство здравоохранения Забайкальского края за счет казны Забайкальского края.

Участвующий в деле прокурор Титова Е.С. требования и доводы иска поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - ГУЗ «Краевая больница № 4», действующий на основании доверенности, Давтян О.П. иск не признала, пояснила о производстве текущего ремонта в помещениях медицинского учреждения согласно запланированным мероприятиям. Также пояснила о недостаточности финансирования мероприятий по ремонту помещений. Просила в иске отказать, обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края по надлежащему финансированию соответствующих мероприятий.

Ответчик – Министерство здравоохранения Забайкальского края, в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика, действующий по доверенности Адер Е.А., предварительно направила суду отзыв, где указала на то, что Министерство здравоохранения Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти и главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственного ему учреждения – ГУЗ «Краевая больница № 4». По смете этого учреждения с потребностью по коду 225 – 30.661.158 руб., по коду 310 – 389.805.640 руб.; утверждено на 2011 год по коду 225 – 1 млн. руб., по коду 310 – 0 руб. Полагает, что Министерство свои обязательства по финансированию выполнило надлежащим образом в пределах подтвержденных лимитов и просила в иске отказать. Кроме того представила ходатайство о рассмотрении дела рассмотреть в ее отсутствие.

Ответчик – Министерство финансов Забайкальского края в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика, действующий по доверенности Бондаренко И.А., предварительно направила суду отзыв, где указала на то, что финансирование расходов на обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных для данного учреждения. На 2011 год предусмотрены расходы на обеспечение деятельности учреждения в размере 150.496.664 руб. По состоянию на 20 апреля 2011 года произведено финансирование учреждения в размере 49.517.339,62 руб. Фактов недофинансирования не установлено, что свидетельствует о надлежащем исполнении Министерством своих расходных обязательств и просила в иске отказать. Представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, свидетеля С. суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в учреждении приведенные в иске в помещениях травматологического отделения подтверждается справкой Регионального Управления №107 ФМБА России, показаниями С., объяснениями представителя учреждения Давтян О.П.

Как пояснила Давтян О.П. из-за недостаточности финансирования на дату рассмотрения дела, нарушения не устранены, что также подтвердила свидетель С.

Выявленные нарушения, свидетельствуют о нарушении ответчиком ст.11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1, ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2, п.4.3 р.4; п.6.2, п.6.36, р.6; п.7.8 р.7; п.8.8 р.8; п.11.14 р.11 гл.1, СанПин 2.1.3.2630-10 и подлежат устранению.

В соответствии с п. 2 статьи 120 ГК РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В силу вышеприведённой нормы закона суд полагает необходимости возложить субсидиарную ответственность на Министерство здравоохранения Забайкальского края, как распорядителя бюджетных средств ГУЗ «Краевая больница № 4» за счет казны Забайкальского края в лице Министерства финансов, как исполнителя утвержденного бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Краевая больница № 4» привести помещения септического блока травматологического отделения в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

- в платах номера 313, 314,315,316,317,318,319,320,гипсовой, санитарной комнате, клизменной, буфете, холле, процедурном кабинете, ординаторской, туалете, комнате персонала, материальной комнате, ванной комнате, в комнате гигиены, кладовой, комнате дежурного врача устранить протечки на потолках и стенах, следы сырости, дефекты напольных покрытий, восстановить отслоившуюся побелку, окраску, облицовочную плитку на поверхностях (на потолках, стенах, оконных блоках и плинтусах);

- в палатах номера 313, 314,315,316,317,318,320,в процедурном кабинете, ординаторской, кабинете заведующего отделением, комнате персонала, материальной комнате септического блока травматологического отделения напольные линолеумные покрытия подвести под плинтуса, пропаять швы примыкающих друг к другу листов линолеума, устранить значительные дефекты линолеумных покрытий;

- приобрести и установить в помещениях септического блока травматологического отделения стулья с гладкой поверхностью в количестве 25 штук, 3 коридорные кушетки с гладкой поверхностью и из материала, устойчивого к воздействию моющих и дезинфицирующих средств, 20 прикроватных тумбочек, 9 шкафов для белья;

- в коридорах септического блока травматологического отделения заменить светильники общего освещения помещений, размещенных на потолках, на 6 светильников марки НПО, имеющие сплошные (закрытые) рассеиватели;

- во всех помещениях отделения заменить механические системы вентиляции (вентиляторы, фильтры, воздуховоды, калориферы), находящиеся в нерабочем состоянии (или демонтированы) на исправные;

- во всех помещения отделения оборудовать нагревательные приборы с гладкой поверхностью, устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

В случае недостаточности средств, необходимых для исполнения возлагаемых на ГУЗ «Краевая больница № 4» обязанностей по приведению помещений учреждения в соответствие с требованиями санитарного законодательства, обязанность по финансированию мероприятий возложить на Министерство здравоохранения Забайкальского края за счет казны Забайкальского края.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

«Не вступило в законную силу»

Судья С.А.Клейнос