О возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснокаменск                                                                  «05» июня 2012 года.

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи      Клейнос С.А.,

при секретаре         Савиловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах Венедиктовой Анны Тихоновны к Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что решением жилищной комиссии Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» от ДД.ММ.ГГГГ Венедиктовой А.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указал, что Венедиктовой А.Т. представлены документы, подтверждающие ее нуждаемость в жилом помещении. Так, Венедиктова А.Т. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Краснокаменск, <адрес> общей площадью 66 кв.м., количество проживающих в указанном жилом помещении составляет 5 человек и обеспеченность каждого проживающего в квартире жилой площадью составляет 13 кв.м., что менее минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 14 кв.м, определенных Решением Совета Городского поселения «Город Краснокаменск» от ДД.ММ.ГГГГ . Также указал, что при решении вопроса об обеспеченности истицы общей площадью ответчиком в качестве члена семьи собственника не был учтен ФИО9, поскольку он в жилом помещении имеет регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО9 состоит в зарегистрированном браке с внучкой Венедиктовой А.Т. - ФИО13, и был вселен истицей в жилое помещение в марте 2011 г. в качестве члена её семьи, ведет с ней общее хозяйство, постоянно проживает в жилом помещении, в связи с чем имеет право пользования жилым помещением.

Обосновывая вышеизложенным, ссылаясь на ст.51 ЖК РФ, просил суд обязать Администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Венедиктову А.Т., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ

Помощник прокурора ФИО10 в судебном заседании исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в иске.

Истица Венедиктова А.Т. в судебном заседании иск поддержала, дала объяснения, аналогичные содержанию иска.

Представитель ответчика - Администрация городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее -Администрация), Фроленко Л.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснив суду, что Венедиктовой А.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как её обеспеченность жилой площадью более, установленной для г.Краснокаменска учетной нормы, отсутствуют правовые основания для постановки истицы на учет, так как истица в установленном порядке не признана малоимущей, не относится к льготной категории лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Венедиктова А.Т. является собственником 3/4 доли в праве собственности на жилое помещение-квартиру, расположенное по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, <адрес>, общей площадью жилого помещения ( л.д.11, 12, 14, 25).

Венедиктова А.Т. относиться категория лиц - бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (л.д.___), является <данные изъяты> ( л.д.32-33).

ДД.ММ.ГГГГ Венедиктова А.Т. обратилась к Главе городского поселения «Город Краснокаменск» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как инвалид Великой Отечественной войны ( л.д.20).

Решением жилищной комиссии Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 8) Венедиктовой А.Т. отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что представленные документы о постановке на такой учет не подтверждают право состоять на учете, а именно, размер общей площади занимаемого Венедиктовой А.Т. жилого помещения больше установленной на территории городского поселения «Город Краснокаменск» учетной нормы общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.8).

В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в порядке, установленном жилищным законодательством (статья 51 ЖК РФ).

Согласно п.2 ч. 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются лица, являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учётной нормой (площади жилого помещения) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учётная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Совета городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от ДД.ММ.ГГГГ , учётная норма установлена в размере менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.28).

Из ответа Главы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принимая решение об отказе Венедиктовой А.Т. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, ФИО5 исходила из факта регистрации по месту жительства совместно с истицей членов её семьи: дочери - Венедиктовой О.А., внучки - ФИО13, правнука-ФИО14 (л.д.19).

Из копии лицевого счета, поквартирной карточки, данных паспортного стола, следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, <адрес>, <адрес> зарегистрированы по месту жительства: ФИО4, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО9 зарегистрирован в указанной квартире по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.15.16,17).

Таким образом, отказывая Венедиктовой А.Т. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ФИО5 исходила из того, что семья истицы, проживающая в <адрес> в г.Краснокаменске, состоит из четырех человек, зарегистрированных в указанной квартире по месту жительства, ФИО9, имеющий в данной квартире регистрацию по месту пребывания, в качестве члена семьи учтен не был.

Из пояснений истицы Венедиктовой А.Т., показаний свидетелей ФИО13, ФИО9 следует, что в указанной квартире семья в составе 5 человек постоянно проживает с февраля 2011 г.. С указанного времени ФИО9, как супруг внучки истицы (ФИО13) (л.д.__) был вселен истицей в квартиру в качестве члена её семьи.

Из акта обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Венедиктова А.Т. проживает в принадлежащей ей квартире с дочерью - Венедиктовой О.А., инвалид второй группы, и семьей внучки - ФИО13: мужем - ФИО9, сыном - ФИО14 (л.д.31).

Следовательно, общее количество членов семьи, проживающих в <адрес> г.Краснокаменска, общей площадью 66 кв.м., составляет 5 человек.

То обстоятельство, что ФИО9 в указанной квартире не имеет регистрации по месту жительства (зарегистрирован по месту пребывания), значения не имеет, так как регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе их жилищных прав.

Таким образом, обеспеченность истицы жилой площадью составляет: 66 / 5 = 13, 2 кв.м., что менее 14 кв.м (учётная норма).

Поскольку Венедиктова А.Т. являясь собственником жилого помещения обеспечена общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, то она нуждается в улучшении жилищных условий и подлежит постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Доводы Администрации о том, что отсутствуют правовые основания для постановки Венедиктовой А.Т. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как истица в установленном порядке не признана малоимущей, не относится к категории лиц, которым предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение жильем, так как категория лиц - бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, к которой относится истица, не включена в перечень лиц, перечисленных в Федеральном законе "О ветеранах", в Указе Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", отклоняется судом как основанный на ошибочном толковании норм материального права.

В силу положений ст.49, ч. 2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, иные категории граждан определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации и признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами Венедиктова А.Т., относиться к категории лиц - бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, является инвалидом второй группы по общему заболеванию.

В п.8 ст.154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Таким образом, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, приравнены законодателем по предоставляемому перечню ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот к военнослужащим, которые на основании п.п.1 п. 1 ст.2 Федерального закона "О ветеранах" являются участниками Великой Отечественной войны и соответственно в силу названной нормы - ветеранами Великой Отечественной войны.

При этом, действующее правовое регулирование не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, такой меры социальной поддержки - как обеспечение жильем.

Подпунктом 4 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", в качестве мер социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрено их обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст.3.1 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 г. № 106 - ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае» учет инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства граждан в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.

В соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.03.2010 года № 109, учет ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется органом, осуществляющим учет, по отдельному списку ( п.15 порядка).

Таким образом, поскольку истица нуждается в улучшении жилищных условий, относится к категории лиц, которые приравнены по предоставляемому перечню мер социальной поддержки и льгот к ветеранам Великой Отечественной войны, независимо от имущественного положения, то истица подлежит постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Городского поселения «Город Краснокаменск» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Венедиктову Анну Тихоновну ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья-подпись

Копия верна

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                          С.А.Клейнос