РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокаменск «29» марта 2011 года.
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Клейнос С.А.,
при секретаре Савиловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Город Краснокаменск», Унитарному муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальное управление» о возложении обязанности по приведению перекрёстков и пешеходных переходов автомагистрали № 1 в соответствие с установленными требованиями,
УСТАНОВИЛ:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд, с указанным иском ссылаясь на следующие обстоятельства. Проведённой прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности было установлено, что в собственности городского поселения «Город Краснокаменск» находится автомагистраль № 1, которая используется в целях решения вопросов местного значения городского поселения. Пунктом 3.2 Устава УМП «ЖКУ» предусмотрено, что предприятие осуществляет деятельность, связанную с озеленением и благоустройством городского поселения. Обследованием видимости пешеходных переходов и перекрёстков на автомагистрали № 1 выявлено, что треугольники видимости на указанной автодороге, не соответствуют СНиП 2.07.01-89, пунктом 6.23 которого установлено, что на нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах, должны быть предусмотрены треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника, для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно - 8х40 и 10х50 м. В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Обосновывая вышеизложенным, указывая Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит суд обязать администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» и УМП «ЖКУ» для обеспечения:
видимости в зоне треугольника «пешеход-транспорт» (10х50 м) на пешеходных переходах автомагистрали № 1 напротив Налоговой инспекции (с двух сторон на обочине), напротив управления ОАО «ППГХО» (со стороны здания управления, на обочине), напротив дома 602 (с двух сторон, на обочине), напротив ОПО 1 (перед автобусными остановками, с двух сторон) произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; выборочно проредить отдельно стоящие стволы деревьев, ограничивающие видимость перед пешеходными переходами;
видимости в зоне треугольника «транспорт-транспорт» (40х40 м) на перекрёстках автомагистрали № 1 с автомагистралью № 2, на выезде со двора дома 101, на выезде со двора общежития № 1-2, на выезде со двора общежития № 3, на выезде со двора общежития № 4, на выезде от Налоговой инспекции (магазин «Стамбул»), перекрёсток с ул.Октябрьской (при движении от оГИБДД), перекрёсток с ул.Административная (при движении от магазина «КИМ»), на выезде от здания УМТСиК ОАО «ППГХО», на выезде от ГСК № 24, на выезде от мкр. «Восточный», на перекрёстке с автодорогой № 9, на перекрёстке с ул.Зелёная, произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; выборочно проредить отдельно стоящие стволы деревьев, ограничивающие видимость перед перекрестками.
В судебном заседании помощник прокурора Круликовский М.О. представил заявление об уточнении исковых требований и окончательно просил суд, обязать администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» и УМП «ЖКУ» в срок до 01 октября 2011 года для обеспечения:
видимости в зоне треугольника «пешеход-транспорт» (10х50 м) на пешеходных переходах автодороги по проспекту Строителей напротив Налоговой инспекции (с двух сторон на обочине), напротив управления ОАО «ППГХО» (со стороны здания управления, на обочине), напротив дома 602 (с двух сторон, на обочине), напротив ОПО 1 (перед автобусными остановками, с двух сторон) произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; обрезать боковые ветки на стволах деревьев на высоту 2 м. от земли;
видимости в зоне треугольника «транспорт-транспорт» (40х40 м) на перекрёстках автомагистрали № 1 с автомагистралью № 2, на выезде со двора дома 101, на выезде со двора общежития № 1-2, на выезде содвора общежития № 3, на выезде со двора общежития № 4, на выезде от Налоговой инспекции (магазин «Стамбул»), перекрёсток с ул.Октябрьской (при движении от оГИБДД), перекрёсток с ул.Административная (при движении от магазина «КИМ»), на выезде от здания УМТСиК ОАО «ППГХО», на выезде от ГСК № 24, на выезде от мкр. «Восточный», на перекрёстке с автодорогой № 9, на перекрёстке с ул.Зелёная, произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; обрезать боковые ветки на стволах деревьев на высоту 2 м. от земли.
В судебном заседании помощник прокурора Круликовский М.О. исковые требования с учётом их уточнений поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрация муниципального образования «Город Краснокаменск», Фроленко Л.Г., действующий на основании Доверенности от 10.12.2010 г. исковые требования не признал, пояснил суду, что автомагистраль № 1 находится в собственности городского поселения «Город Краснокаменск», Решением Совета ГП «Город Краснокаменск» от 19 июня 2008 года № 53 улице, по которой проходит автомагистраль № 1, присвоено наименование – проспект Строителей. УМП «ЖКУ» регулярно, планово, проводит работы по обрезке деревьев и кустарников, очистку от прикорневой поросли, в связи с чем, иск является необоснованным, кроме того, подобные иски увеличивают расходы муниципального предприятия, финансируемого из муниципального бюджета, имеющего *** рублей, ходатайствовал об уменьшении государственной пошлины, в случае удовлетворения требований.
Представитель ответчика УМП «ЖКУ» Присевка В.В. исковые требования не признала, поддержала объяснения представителя администрации Фроленко Л.Г..
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что автомагистраль № 1 в г.Краснокаменск находится в собственности городского поселения «Город Краснокаменск», улица, по которой проходит автомагистраль № 1 имеет наименование – проспект Строителей. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей сторон, Постановлением Главы Администрации городского поселения «Город Краснокаменск» от 20.02.2009 г. № 44 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения «Город Краснокаменск»», Решением Совета ГП «Город Краснокаменск» от 19 июня 2008 года № 53.
Свидетель Л. в судебном заседании показал, что он является старшим государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД, в ходе комиссионного обследования автомагистрали № 1 08.02.2011 г. было выявлено, что на имеющихся на автомагистрали № 1 нерегулируемых перекрёстках, примыканиях улиц и дорог к указанной автомагистрали, пешеходных переходах не обеспечена видимость в зоне «треугольников видимости «транспорт-транспорт» и «пешеход-транспорт» в связи с тем, что имеется прикорневая поросль, деревья и кустарники высотой более 50 см.
У суда не имеется оснований не доверять названному свидетелю, поскольку его показания подтверждаются письменными доказательствами, поэтому принимаются судом как достоверные.
Так, согласно Акту обследования видимости пешеходных переходов, перекрёстков улиц и дорог в зоне «треугольника видимости» от 08.02.2011 г. на магистрали № 1 (проспект Строителей) не обеспечена видимость на пешеходных переходах в зоне треугольника видимости «пешеход-транспорт» (10х50 м.) на участках: напротив Налоговой инспекции (с двух сторон на обочине), напротив управления ОАО «ППГХО» (со стороны здания управления, на обочине), напротив дома 602 (с двух сторон, на обочине), напротив ОПО 1 (перед автобусными остановками, с двух сторон), не обеспечена видимость на перекрёстках дорог, в зоне треугольника видимости «транспорт-транспорт» (40х40 м.) в связи с наличием прикорневой поросли, наличием кустарников высотой более 50 см., наличием деревьев.
Пунктом 6.23 СНиП 2.07.01-89, предусмотрено, что на нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах, должны быть предусмотрены треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно- 8х40 и 10х50 м. В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на автомагистрали № 1 не обеспечена видимость на пешеходных переходах в зоне треугольников видимости – «пешеход-транспорт»: на пешеходных переходах автодороги по проспекту Строителей напротив Налоговой инспекции (с двух сторон на обочине), напротив управления ОАО «ППГХО» (со стороны здания управления, на обочине), напротив дома 602 (с двух сторон, на обочине), напротив ОПО 1 (перед автобусными остановками, с двух сторон), не обеспечена видимость в зоне треугольников видимости – «транспорт-транспорт» на перекрёстках: автомагистрали № 1 с автомагистралью № 2, на выезде со двора дома 101, на выезде со двора общежития № 1-2, на выезде со двора общежития № 3, на выезде со двора общежития № 4, на выезде от Налоговой инспекции (магазин «Стамбул»), на перекрёстке с ул.Октябрьской (при движении от оГИБДД), на перекрёстке с ул.Административная (при движении от магазина «КИМ»), на выезде от здания УМТСиК ОАО «ППГХО», на выезде от ГСК № 24, на выезде от мкр. «Восточный», на перекрёстке с автодорогой № 9, на перекрёстке с ул.Зелёная в связи с нахождением в зоне треугольников видимости прикорневой поросли, деревьев и кустарников высотой более 50 см., в нарушение п.6.23 СНиП 2.07.01-89, в связи с чем, не обеспечена безопасность дорожного движения на указанной автомагистрали.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.13 Федерального закона от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон о дорожной деятельности), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 6 ст. 3 Закона о дорожной деятельности, дорожная деятельность определена как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( п.12 ст.3 названного закона).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из вышеприведённых правовых норм, следует, что обязанность по содержанию дорог в состоянии, отвечающем установленным нормам и правилам, обеспечивающем безопасность дорожного движения, лежит на владельцах дорог.
Таким образом, поскольку владельцем автомагистрали № 1 (проспект Строителей) в г.Краснокаменск является ответчик, то обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автомагистрали, должна быть возложена на ответчика - Администрацию городского поселения «Город Краснокаменск».
Из пункта 3.2 устава УМП «ЖКУ» следует, что ответчик осуществляет деятельность по благоустройству, санитарной очистке, озеленению и уличному освещению г.Краснокаменск.
Поскольку видимость на перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах не обеспечена в связи с нахождением в зоне треугольников видимости объектов озеленения, то в силу уставной деятельности УМП «ЖКУ», обязанность по приведению объектов озеленения, находящихся на автомагистрали в соответствие названным градостроительным нормам и обеспечить безопасность дорожного движения на автомагистрали № 1, лежит на УМП «ЖКУ».
Доводы представителей ответчиков о том, что очистка от прикорневой поросли, подрезка деревьев и кустарников - это плановая, регулярная деятельность, судом не принимаются поскольку не являются основанием для отказа в иске.
При вышеуказанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании ч.1ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19, п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, ст.61.1 БК РФ, судебные расходы по оплате государственной пошлины должны быть взысканы в доход муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» с УМП «Жилищно-коммунальное управление»
На основании п.2 ст.333.20 НК РФ, исходя из финансового состояния ответчика - УМП «Жилищно-коммунальное управление», суд находит возможным уменьшить размер государственной пошлины до 400,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» и Унитарное муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» в срок до 01 октября 2011 года произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части, обрезать боковые ветки на стволах деревьев на высоту 2 м. от земли для обеспечения:
видимости в зоне треугольника «пешеход-транспорт» (10х50 м) на пешеходных переходах автодороги по проспекту Строителей напротив Налоговой инспекции (с двух сторон на обочине), напротив управления ОАО «ППГХО» (со стороны здания управления, на обочине), напротив дома 602 (с двух сторон, на обочине), напротив ОПО 1 (перед автобусными остановками, с двух сторон) ;
видимости в зоне треугольника «транспорт-транспорт» (40х40 м) на перекрёстках автомагистрали № 1: с автомагистралью № 2, на выезде со двора дома 101, на выезде со двора общежития № 1-2, на выезде со двора общежития № 3, на выезде со двора общежития № 4, на выезде от Налоговой инспекции (магазин «Стамбул»), с ул.Октябрьской (при движении от оГИБДД), с ул.Административная (при движении от магазина «КИМ»), на выезде от здания УМТСиК ОАО «ППГХО», на выезде от ГСК № 24, на выезде от мкр. «Восточный», на перекрёстке с автодорогой № 9, на перекрёстке с ул.Зелёная.
Взыскать с УМП «Жилищно-коммунальное управление» государственную пошлину в бюджет муниципального района в размере 400,00 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
«Не вступило в законную силу»
Судья С.А.Клейнос