РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2011 года город Краснокаменск
Судья Краснокаменского городского суда
Забайкальского края С.Ю.Усольцева
При секретаре С.А.Пискаревой
С участием прокурора М.О.Круликовского
Представителя ответчика Н.М.Насыровой
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения «Город Краснокаменск», Унитарному муниципальному предприятию «Жилищно-коммунальное управление» о возложении обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние,
УСТАНОВИЛ:
Краснокаменский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском в суд 01 марта 2011 года, ссылаясь на результаты проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог и осуществлении дорожной деятельности.
Обследованием видимости перекрестков улиц и дорог в зоне «треугольника видимости» установлено, что на автодороге от 3-го мкр. до детской многопрофильной больницы (ул.Больничная) не обеспечена видимость на перекрестках дорог в зоне треугольника видимости «транспорт-транспорт» (40х40 м.): на выезде от поликлиники; на выезде от ГСК №28; на выезде от городской бани; на перекрестке с автодорогой от с/о «Романтик» (за баней); опасный поворот в районе ДМБ.
Несоответствие указанной автодороги требованиям обеспечения видимости негативным образом влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения вреда их имуществу.
Просил обязать Администрацию городского поселения и УМП ЖКУ для обеспечения видимости в зоне треугольника видимости «транспорт-транспорт» (40х40 м.) на перекрестках автодороги от 3-го мкр. до детской многопрофильной больницы (ул.Больничная) на выезде от поликлиники; на выезде от ГСК №28; на выезде от городской бани; на перекрестке с автодорогой от с/о «Романтик» (за баней); опасный поворот в районе ДМБ произвести подрезку прикорневой поросли и декоративную обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; выборочно проредить отдельно стоящие стволы деревьев, ограничивающие видимость перед пешеходными переходами.
30 марта 2011 года прокурор уточнил свои требования. Просил обязать Администрацию городского поселения и УМП ЖКУ в срок до 01 октября 2011 года для обеспечения видимости в зоне треугольника видимости «транспорт-транспорт» (40х40 м.) на перекрестках автодороги по улице Больничной на выезде от поликлиники; на выезде от ГСК №28; на выезде от городской бани; на перекрестке с автодорогой от с/о «Романтик» (за баней); опасный поворот в районе ДМБ произвести подрезку прикорневой поросли и обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; обрезать боковые ветки на стволах деревьев на высоту 2 м. от земли.
В судебном заседании участвующий прокурор Круликовский М.О. доводы и требования иска поддержал, ссылаясь на то, что приведенные нарушения являются препятствием безопасности дорожного движения.
Представители по доверенностям - Администрации городского поселения Савинцев С.В., Фроленко Л.Г. и УМП ЖКУ – Насырова Н.М. требования иска не признали, ссылаясь на отсутствие бездействия, внесение мероприятий по обработке зеленых насаждений в городе для безопасности дорожного движения в план на 2011 год.
Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) задачей государственного регулирования дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ч.2 ст.12 этого же Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное положение закреплено в п.5 ч.1 ст.12 Устава городского поселения «Город Краснокаменск» (л.д. ).
Решением Совета городского поселения «Город Краснокаменск» от 19 июня 2008 года №53 утвержден План присвоения номеров объектам недвижимости – улицам, переулкам, проспектам, автомагистралям, в том числе, расположенным на территории городского поселения «Город Краснокаменск», Положение о порядке присвоения адресов объектам недвижимости, Положения об адресном реестре объектов недвижимости (л.д. ).
Таким образом, администрация ГП «Город Краснокаменск», являясь собственником дорог, расположенных на территории городского поселения несет ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В соответствии с договором о предоставлении субсидий из бюджета городского поселения № 9 от 2011 года УМП ЖКУ, как получатель бюджетных средств, обязан проводить мероприятия по озеленению городского поселения (п.2.1.2.).
Уставными целями УМП ЖКУ, созданного в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей населения городского поселения, являются разработка и осуществление мероприятий, связанных с озеленением города (л.д. 19).
Как следует из объяснений представителей ответчиков, свидетеля А. – начальника цеха озеленения, контроль за зелеными насаждениями вдоль и вблизи дорожного полотна возложен на цех озеленения УМП ЖКУ.
Из справки А. следует, что деятельность цеха озеленения направлена на правильное размещение зеленых насаждений, которое должно обеспечивать хороший обзор и достаточную безопасность движения транспорта и пешеходов. Работники цеха ежегодно проводят работу по приведению зеленых насаждений в надлежащее состояние для безопасности дорожного движении.
Следовательно, на ответчиках лежит обязанность по приведению дорог и располагающихся вдоль и вблизи с ними зеленых насаждений в надлежащее состояние для безопасности дорожного движения.
Несмотря на возражения представителей ответчиков о том, что городским поселением приняты меры для приведения дороги в надлежащее состояние, автодорога не соответствует техническим нормам.
Это подтверждается актом обследования от 08 февраля 2011 года, свидетелем В. – госинспектором по дорожному надзору отделения ГИБДД, путем осмотра участка дороги судом (л.д. 8-10).
Доводы представителей ответчиков об отсутствии бездействия с их стороны со ссылкой на то, что мероприятия по приведению зеленых насаждений в состояние, не препятствующее безопасности дорожного, движения являются текущей деятельностью ответчиков, предусмотрены программой «Безопасность дорожного движения на 2011 год», не могут быть приняты судом. Указанная программа не содержит информации о проведении мероприятий в 2011 году, о которых просит прокурор, по приведению дороги в надлежащее состояние. Поэтому суд приходит к выводу о нарушении законодательства о безопасности дорожного движения на этой автодороге.
Так, в соответствии с пунктом 6.23 СНиП 2.07.01-89 на нерегулируемых перекрестах и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах должны быть предусмотрены треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/час. должны быть соответственно не менее 25 и 40 м. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/час., соответственно, 8х40 и 10х50 м. В пределах треугольника видимости не допускается размещение зданий, сооружений передвижных предметов, деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Суд полагает обоснованной позицию истца о том, что несоответствие автодороги требованиям обеспечения видимости негативным образом влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения вреда их имуществу.
При установленных обстоятельствах, нарушения, выявленные в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, подлежат устранению ответчиками – Администрацией городским поселением и УМП ДКХ.
Руководствуясь статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Администрацию городского поселения «Город Краснокаменск» и Унитарное муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» в срок до 01 октября 2011 года для обеспечения видимости в зоне треугольника видимости «транспорт-транспорт» (40х40 м.) на перекрестках автодороги по улице Больничной на выезде от поликлиники; на выезде от ГСК №28; на выезде от городской бани; на перекрестке с автодорогой от с/о «Романтик» (за баней); опасный поворот в районе ДМБ произвести подрезку прикорневой поросли и обрезку кустарников на высоту не более 50 см. от уровня проезжей части; обрезать боковые ветки на стволах деревьев на высоту 2 м. от земли.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней с момента принятия путем подачи кассационной жалобы через Краснокаменский городской суд.
Судья С.Ю.Усольцева