Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края С.А.Клейнос
при секретаре Савиловой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокаменске 07 февраля 2011 года жалобу Сафронова Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 40 Краснокаменского района Забайкальского края от 16.12.2010 г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Краснокаменского района от 16 декабря 2010 г. Сафронов Е.Г. за допущенное им административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штраф в размере 3000,00 рублей.
Сафронов Е.Г. в жалобе, поданной в Краснокаменский городской суд, просит отменить постановление мирового судьи ссылаясь на то, что содержание и устройство скотомогильника не входит в компетенцию местного самоуправления сельского поселения, на балансе администрации не стоит, благоустройство скотомогильника входит в компетенцию Российской Федерации и Правительства Забайкальского края.
При рассмотрении дела судьёй Краснокаменского городского суда Сафронов Е.Г. жалобу поддержал и пояснил, что скотомогильник на балансе сельского поселения не стоит, полномочий по его созданию и эксплуатации Правительство Забайкальского края не передавало, денежных средств на содержание скотомогильника не выделяло. Скотомогильник необходим сельскому поселению, но нести затраты около 1 миллиона рублей сельское поселение не имеет возможности.
Постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела обстоятельствами, послужившими основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются нарушение п.4.3.1,п.4.3.4, п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а именно скотомогильник расположен на территории сельского поселения «Кайластуйское», который представляет собой две вырытые в земле траншеи, ограждение отсутствует, нет траншеи вокруг скотомогильника, нет указателя «Скотомогильник», сжигание трупов павших животных не производится, трупы разбросаны по территории скотомогильника и на свалке бытового мусора.
Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица Сафронова Е.Г.- главы администрации сельского поселения «Кайластуйское».
Вместе с тем, полномочиями в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, данный вывод следует из статьи 5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
В силу п.п.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно п.п. «ц» п.2 ст.26.11 вышеуказанного закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Согласно п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента РФ от 24.12. 1993 г. № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственника указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.
Согласно п. 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, к полномочиям органов местного самоуправления отнесены выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с п. 6.10 названных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) может быть возложена на местную администрацию, руководителей организаций, только в случае, если в их ведении находятся эти объекты.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрено обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории сельского поселения «Кайластуйское» скотомогильника, в материалах дела отсутствуют доказательства о передаче государственных полномочий по устройству, обеспечению санитарного состояния и оборудования скотомогильника (биотермической ямы) сельскому поселению «Кайластуйское» и осуществление финансирования этих государственных полномочий, скотомогильник не находится на балансе сельского поселения, то полномочия у сельского поселения «Кайластуйское», в т.ч. у главы сельского поселения, как органа местного самоуправления по соблюдению предусмотренных п.4.3.1, п.4.3.4, п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12. 1995 г. № 13-7-2/469 отсутствует.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку у сельского поселения «Кайластуйское» и его органа – главы администрации сельского поселения «Кайластуйское» Сафронова Е.Г. отсутствуют полномочия по созданию и эксплуатации скотомогильника, то, в его бездействии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного названным кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 40 Краснокаменского района от 16 декабря 2010 г. в отношении Сафронова Е.Г., за допущенное им административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья С.А.Клейнос