Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2010 г. С. Красный яр.
Судья Красноярского районного суда Самарской области Аверьянов В.А.
При секретаре Старковой Е.И.
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, нарушающего права и законные интересы гражданина :
Установил:
ФИО3 обратилась в Красноярский районный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский, нарушающего права и законные интересы гражданина. В процессе судебного разбирательства заявитель изменила исковые требования, просила привлечь к участию в деле в качестве соответчика Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области. Просит признать незаконным бездействие Комитета и Администрации, обязать Комитет подготовить проект решения об утверждении акта выбора земельного участка, обязать Администрацию вынести решение об утверждении акта выбора земельного участка и выдать заявителю копию этого решения.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержала, пояснила, что считает незаконным бездействие Администрации, выразившееся в невынесении в надлежащей форме решения об утверждении акта №Номер обезличен предварительного выбора земельного участка, предоставляемого ФИО4 от Дата обезличена., и невыдаче копии этого решения заявителю.
Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области в судебном заседании заявил, что против исковых требований ФИО5 предъявленных к Комитету, возражает, поскольку в перечень полномочий Комитета не входит вынесение решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в судебном заседании представил письменный отзыв, в удовлетворении исковых требований ФИО6 возражает, поскольку в отношении земельного участка было подано объявление о его предоставлении в аренду, через торги отмена данного объявления невозможна, в силу того, что этим будет нарушен принцип публичности. Дело просил рассмотреть без его участия.
Выслушав в судебном заседании пояснения заявителя ФИО7 исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что заявление ФИО8 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Дата обезличена. ФИО9 обратилась в Администрацию Красноярского района Самарской области с заявлением о выделении земельного участка для размещения торгового павильона по продаже рыбной продукции в .... На тот период времени не было обязательным выделение участка через торги.
Данное заявление было рассмотрено Дата обезличена г. на заседании комиссии по размещению АЗС, предприятий придорожного сервиса и торговли на территории муниципального района Красноярский, что подтверждается протоколом №Номер обезличен от Дата обезличена г.
Согласно выписке из распоряжения Главы городского поселения Новосемейкино №Номер обезличен от Дата обезличена г. земельному участку, согласованному под строительство торгового павильона ФИО10, был присвоен адрес: ...
Дата обезличена. был составлен Акт № Номер обезличен предварительного выбора земельного участка, предоставляемого ФИО11 и был согласован с перечисленными в нем службами района. На акте имеется отметка о его утверждении, за подписью главы муниципального района Красноярский с приложением печати Администрации района.
Полный текст решения об утверждении акта выбора земельного участка сторонами по делу представлен не был, таким образом, суд исходит из того, что решение об утверждении акта выбора земельного участка органом местного самоуправления не выносилось.
Границы земельного участка были установлены на местности и согласованы с Администрацией городского поселения Новосемейкино Красноярского района Самарской области, что подтверждается планом границ земельного участка и актом согласования границ земельного участка.
Дата обезличена
В соответствии с п.5 статьи 30 Земельного кодекса РФ:
«5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса».
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ:
«1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».
В соответствии с абзацем первым пункта 5, пунктами 6 и 7, абзацем первым пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ:
«5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет».
Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса».
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, что Администрация муниципального района Красноярский Самарской области в нарушение требований пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса не вынесла решение об утверждении акта №Номер обезличен предварительного выбора земельного участка, предоставляемого ФИО13 от Дата обезличена., несмотря на то обстоятельство, что акт имеет надпись «утверждаю», за подписью главы муниципального района Красноярский ФИО14 с приложением печати Администрации.
Также, в нарушение пункта 7 статьи 31 Земельного кодекса РФ, Администрация не предоставила заявителю ФИО15 копию решения об утверждении акта выбора земельного участка.
Как установлено судом, Комитет по управлению муниципальной собственностью, в связи с отсутствием решения, в виде ненормативного акта, Администрации муниципального района Красноярский Самарской области о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт № Номер обезличен предварительного выбора земельного участка от Дата обезличена предпринял действия в виде публикации объявления в газете «Красноярские новости» за №Номер обезличен от Дата обезличена г., о предоставлении в аренду этого же земельного участка. Данные действия впоследствии не позволят предоставить истице данный земельный участок в соответствии с процедурой предоставления земельного участка для строительства в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, предусмотренной статьями 30 (пункты 3, 5 и 7), 31 и 32 Земельного кодекса РФ.
Согласно абзацу 1 пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Отсутствие данного решения нарушает право заявителя ФИО16 на получение в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, возникающее из ее заявления от Дата обезличена., а также акта №Номер обезличен предварительного выбора земельного участка, предоставляемого ФИО17 от Дата обезличена
Таким образом, бездействие Администрации суд считает незаконным, а требования заявителя ФИО18 к Администрации – подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав.
Что касается требования обязать Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский подготовить проект решения об утверждении акта выбора земельного участка, то такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена, из полномочий Комитета, указанных в Положении о комитете, утвержденном постановлением главы администрации Красноярского района №Номер обезличен от Дата обезличена г., Постановлении администрации Красноярского района №Номер обезличен от Дата обезличена г., Постановлении главы муниципального района Красноярский №Номер обезличен от Дата обезличена. – такая обязанность не вытекает. Иных доказательств существования такой обязанности стороны не представили. В этой части суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ суд,
Решил:
Требования ФИО19 удовлетворить частично:
Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области в двухнедельный срок вынести решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее Акт № Номер обезличен предварительного выбора земельного участка, предоставляемого ФИО20 от Дата обезличена г., в отношении земельного участка площадью 32 +/- 3,97 кв.м., расположенного по адресу: ... имеющего кадастровый номер Номер обезличен отнесенного к категории «земли населенных пунктов», имеющего разрешенное использование «для строительства магазина».
Обязать Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области выдать истице надлежащим образом заверенную копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - в семидневный срок со дня принятия такого решения.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Красноярский районный суд в 10 дневный срок с момента вынесения решения суда.
Судья В.А. Аверьянов.