о назначении пенсии по старости



                     РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«27» октября 2011 г.                                                          с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Селяковой С.А.,

при секретаре – Антимоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда гражданское дело № 2-2190/11 по исковому заявлению Ламкиной ФИО5 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноярском районе Самарской области об оспаривании решения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и о признании права на досрочное назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ламкина ФИО6 обратилась в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноярском районе Самарской области о признании отказа ГУ-УПФ РФ в Красноярском районе Самарской области в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, указав, что она обратилась в ГУ-УПФ РФ Красноярского района Самарской области с заявлением о назначении досрочной пенсии, в связи с наличием у нее специального стажа свыше 25 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности. Решением ГУ-УПФ РФ в Красноярском районе Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года ей было отказано в назначении указанной пенсии, в связи с тем, что с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П документально подтверждено специального медицинского стажа в сельской местности 22 года 10 месяцев 1 день. Данным решением комиссии исключены из подсчета специального стажа следующие периоды:

нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1993 года по 26.02.1993 года, с 24.01.1994 года по 18.02.1994 года, с 27.04.1999 года по 28.05.1999 года, с 04.10.2004 года по 29.10.2004 год, с 27.05.2009 года по 25.06.2009 года, поскольку включение данных периодов не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, Разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г. № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».

Истица не согласна с отказом и обратилась в суд с иском о восстановлении своих нарушенных конституционных прав на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании истица свои исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в Красноярском районе, Самарской области ФИО7 иск не признала и пояснила, что специальный стаж работы истицы в учреждениях здравоохранения в сельской местности и в поселках городского типа с учетом Постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года № 2-П составляет 22 года 10 месяца 01 день, в связи с чем досрочно назначить пенсию по старости нельзя. Даже при включении перечисленных периодов в специальный стаж, на ДД.ММ.ГГГГ. у истицы право на льготную пенсию не возникло.

      Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, суд считает. что требования истицы подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям :

На основании ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируются ст.39 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004г. № 2 -П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002г. № 320 -о указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового показания правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.

Решением Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Красноярском районе №21 от 14.12.2009 года в назначении Ламкиной ФИО8 трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п. 1, пп. 20 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173 -ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ» было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности.

Досрочная трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначается в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 7.12.2001 года и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

    Исключение из подсчёта специального стажа периодов, нахождения на курсах повышения квалификации с 15.02.1993 года по 26.02.1993 года, с 24.01.1994 года по 18.02.1994 года, с 27.04.1999 года по 28.05.1999 года, с 04.10.2004 года по 29.10.2004 год, с 27.05.2009 года по 25.06.2009 года, противоречит действующему законодательству, в частности, ст.ст.. 187 и 196 Трудового кодекса РФ, где оговорено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность), средняя заработная плата по основному месту работы и соответствующие гарантии, за работником сохраняется место работы (должность), заработная плата и соответствующие гарантии, то он состоит в трудовых отношениях с работодателем и ему гарантирована защита его прав и интересов, в том числе включение данных периодов в специальный стаж. При таких обстоятельствах следует включить в подсчет специального стажа исключенные периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении исчислении.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства, суд при подсчете общего специального стажа с учетом всех периодов, описанных в решении, стаж составил менее 25 лет( всего 22 года 10 месяцев 1день + 4 мес 4 дня ( курсы) = 23 года 2 месяца 5 дней )на момент обращения истицы к ответчиком с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, что не дает истице право на досрочную трудовую пенсию по старости. Поэтому требования истицы подлежат лишь частичному удовлетворению, в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж в календарном исчислении

     Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в ст. ст. 6,15,17,18,19, 55 Конституции РФ и Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П Конституционного Суда РФ    по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной позиции в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверены в том, что приобретенное ими    на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Руководствуясь ст.ст. 18,39,п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации; пп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г, п.9. Постановления № 25 Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» Постановлением Минтруда России от 17.08.95г. № 46 ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать частично недействительным Решение Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Красноярском районе от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Ламкиной ФИО9 в части исключения     из подсчета специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию следующих периодов:

- с 15.02.1993 года по 26.02.1993 года- периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

- с 24.01.1994 года по 18.02.1994 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

- с 27.04.1999 года по 28.05.1999 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

- с 04.10.2004 года по 29.10.2004 год - периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении,

- с 27.05.2009 года по 25.06.2009 года периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течении 10 дней.

Судья:                                                                   Селякова С.А.