РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2011 года с. Красный Яр Самарской области
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Аверьянова ВА.
при секретаре Гудковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2213/2011 по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с. <данные изъяты>, с. <данные изъяты>, с. <данные изъяты>.
УСТАНОВИЛ:
В Красноярский районный суд Самарской области поступило исковое заявление прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с. <данные изъяты>, площадью 1,2 га, с. <данные изъяты>, площадью 1,2 га, с. <данные изъяты>, площадью 1,0 га., а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта; установить урны для сбора мусора; оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
В судебном заседании пом. прокурора Красноярского района Самарской области ФИО5 доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично, в части оборудования площадки для сбора мусора, обязании в летний период оборудовать резервуар для хозяйственного водоснабжения, обязании систематически осуществлять расчистку подъездных путей, оборудовании общественного туалета.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Красноярского района в рамках надзора за исполнением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский (далее — <данные изъяты>) санитарных и экологических требований. Проведенной проверкой установлено, что кладбище с. <данные изъяты>, расположено в границах сельского поселения <данные изъяты>. Общая площадь кладбища 1,2 га. Кладбище в с. <данные изъяты>, расположено в границах сельского поселения <данные изъяты>, общая площадь кладбища 1,2 га, кладбище с. <данные изъяты>, расположено в границах сельского поселения <данные изъяты>. Общая площадь кладбища 1,0 га. Данное кладбище находится в ведении администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.ст. 4, 17 ч. 1 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) под местами погребения понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.
Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
На основании настоящего Закона и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, введены в действие:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
-С 18.09.2011 введены в действия Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее — СанПин 2.1.2882-11).
В соответствии с п.п. 1.1., 1.2. СанПин 2.1.2882-11 настоящие требования распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.
СанПин 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с реконструкцией и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.
В соответствии с п.п. 6.2., 6.3., 6.4. СанПин 2.1.2882-11 для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.
Для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды.
При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
В соответствии с п.п. 2, 4, 5 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных от 19.06.1972 № 983-72 места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть обозначены специальными указателями, заметными в дневное и ночное время.
Согласно п.п. 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
В соответствии с п. 7.1.12. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га. определяется размер санитарно-защитной зоны — 100 метров.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 на кладбище с. Молгачи, с. Киндяково: не оборудована система водоснабжения; не оборудована система хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудован туалет; не оборудована стоянка автокатафалков и автотранспорта; не установлены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.
Однако, при вынесении решении, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению лишь в части оборудования площадки для сбора мусора, обязании в летний период оборудовать резервуар для хозяйственного водоснабжения, обязании систематически осуществлять расчистку подъездных путей, оборудовании общественного туалета, в остальной части исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку
Все кладбища указанные в иске находятся в небольших населённых пунктах в которых даже не все улицы имеют дороги с твердым покрытием, захоронения производятся редко 1-2 захоронения в месяц и поэтому нецелесообразно строить подъездные пути и площадки для стоянки транспорта и катафалков с твёрдым покрытием это приведёт к большим финансовым затратам связанным с проектированием и строительством. Что касается водоснабжения для питьевых нужд, то суд не находит оснований для удовлетворения этих требований в связи с тем, что централизованного водоснабжения, в населённых пунктах <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> администрации, вблизи расположения кладбищ отсутствует централизованное водоснабжение, а проведение отдельного водовода связано так же с большими финансовыми затратами и нецелесообразности прокладки отдельного водовода в связи с нечастыми захоронениями. В связи с тем, что кладбища не охраняются суд не находит оснований для обязания ответчика установить контейнеры для сбора мусора суд полагает, что будет достаточно оборудовать площадки для складирования мусора с последующим вывозом мусора.
В соответствии со ст. 14 п. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со ст. 17 п. 4 Закона «О погребении при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения» органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с. <данные изъяты>, с. <данные изъяты>, с. <данные изъяты> – удовлетворить частично.
Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с. <данные изъяты>, площадью 1,2 га, с. <данные изъяты>, площадью 1,2 га, с. <данные изъяты>, площадью 1,0 га. оборудовать площадку для сбора мусора, в летний период оборудовать резервуар для хозяйственного водоснабжения, систематически осуществлять расчистку подъездных путей, оборудовать общественный туалет. В остальной части исковых требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в 10 дневный срок.
Судья - В.А. Аверьянов