об обязании устранить нарушения требований СанПин в части содержания кладбища.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2011 г. с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Дорач Л.А.,

с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области Егорова А.В.

при секретаре Веретенниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2204/11 по иску Прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский об обязании администрацию с.п.Светлое Поле устранить нарушения требований п.п. 6.2, 6.3., 6.4., 6.6., 6.7 СанПин 2.1.2882-11 в части содержания кладбища с.Молгачи и д.Малиновый Куст, а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта: установить урны для сбора мусора; оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярского района Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации СП Красный Яр МР Красноярский Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ, в котором просит суд обязать Администрацию СП Светлое Поле устранить нарушения требований п.п. 6.2, 6.3., 6.4., 6.6., 6.7 СанПин 2.1.2882-11 в части содержания кладбища с.Молгачи и д.Малиновый Куст, а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта: установить урны для сбора мусора; оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

В обоснование своих требований прокурор Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц ссылается на то, что прокуратурой Красноярского района Самарской области была проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Светлое Поле законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. В результате проведенной проверки установлено, что в границах с.п.Светлое Поле находится кладбище с.Молгачи общей площадью 1,6 га и находится кладбище д.Малиновый Куст общей площадью 0,6 га. Данные кладбища находится в ведении администрации СП Светлое Поле МР Красноярский. Администрацией СП Светлое Поле требования законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не выполняются..

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией СП Светлое Поле нарушены требования САНПин 2.2.1/2.1.1.1200-03; СанПиН 2.1.2882-11.

В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области Егоров А.В., дал пояснения согласно искового заявления. Просил заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации с.п. Светлое Поле глава администрации СП Светлое Поле ФИО6 исковые требования прокурора признал частично и показал, что в границах с.п.Светлое Поле действительно находится кладбище с.Молгачи и д.Малиновый Куст. Данные кладбища находится в ведении администрации СП Светлое Поле. При проведении проверки прокуратуры он принимал участие. Устранить выявленные нарушения не имеет возможности, т.к. данные расходы не внесены в бюджет поселения, за исполнением бюджета ведется строгий контроль со стороны администрации района. Просит суд удовлетворить исковые требования прокурора лишь в части оборудования общественного туалета, так как в бюджете на 2011г.было запланировано лишь 96 000 рублей на содержание всех 16 кладбищ, которые находятся в ведении поселения.. Нарушения требований СанПин будут частично устранены, после утверждения бюджета на следующий год и внесения затрат в бюджет на 2012г., поскольку это требует значительных материальных затрат. Пояснил, что оборудование системы хозяйственно-питьевого водоснабжения не может быть исполнено, т.к. в селах, где расположены кладбища, отсутствует централизованное водоснабжение, установка урны для сбора мусора и мусоросборников невозможна, тк. Требует содержания сторожей для их охраны. Мусор они своими силами еженедельно вывозят со всех кладбищ поселения. Пояснил, что в селе Молгачи всего имеется 4 кладбища, расстояние от села около 1 км, в самом селе отсутствует централизованное водоснабжение, вода для населения из колодцев и индивидуальных водяных скважин. В селе Малиновый Куст кладбище небольшое, оно огорожено, мусор вывозится регулярно, от села кладбище расположено на расстоянии 1 км. Водовод в селе отсутствует, используют жители села только водяные скважины.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора Красноярского района Самарской области подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации..

В соответствии со ст.1 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 17 п. 4 Закона «О погребении» при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения» органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

На основании ФЗ №52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000г. №554, введены в действие новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы:

1.Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы САНПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

2.С 18.09.2011г. введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

В судебном заседании установлено, что проверка прокуратурой проведена 07.09.2011 года и поэтому указание на нарушение норм САНПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» указаны необоснованно, т.к. на момент проверки они не были введены в действие. В то же время суд учитывает, что и ранее действующий САНпиН и вновь введенный в действие содержат практически аналогичные требования к содержанию кладбищ.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований и нормативов САНПин 2.1.2882-11 на кладбищах с.Молгачи и д.Малиновый Куст не оборудована система водоснабжения; не оборудована система хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудованы туалеты; не оборудованы стоянки автокатафалков и автотранспорта; не установлены урны для сбора мусора ; не оборудованы площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

На момент проверки, организованной прокуратурой района и в настоящее время, кладбищ с.Молгачи и д.Малиновый Куст не соответствует требованиям и нормативам САНПин 2.1.2882-11.

Прокурор в исковом заявлении ссылается также на нарушение норм Федерального закона «О погребении и похоронном деле»; Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000г. №554.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании ФЗ №52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000г. №554, введены в действие санитарно- эпидемиологические правила и нормативы САНПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. С 18.09.2011г. введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Судом установлено, что в границах сельского поселения Светлое Поле находится кладбище с.Молгачи и д.Малиновый Куст. Данные кладбища находится в ведении администрации СП Светлое Поле.

При вынесении решении суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению с учетом целесообразности и финансовой возможности ответчика лишь в части оборудования площадки для сбора мусора, обязании в летний период организовать хозяйственное водоснабжение и оборудования общественного туалета, в остальной части исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку все кладбища, указанные в иске, находятся в небольших населённых пунктах, в которых не все улицы села имеют дороги с твердым покрытием ( имеют в основном только центральные улицы сел ), захоронения на вышеуказанных маленьких кладбищах производятся редко ( 1-2 захоронения в год) и поэтому нецелесообразно строить подъездные пути и площадки для стоянки транспорта и катафалков с твёрдым покрытием, поскольку это приведёт к большим финансовым затратам, связанным с проектированием и непосредственно строительством.

В части проведения на территорию кладбищ водоснабжения для питьевых нужд, суд не находит оснований для удовлетворения этих требований в связи с тем, что как в населенных пунктах, вблизи которых находятся кладбища, так и около расположения кладбищ отсутствует централизованное водоснабжение, а проведение отдельного водовода связано так же с большими финансовыми затратами и прокладка отдельного водовода в связи с нечастыми захоронениями является нецелесообразной. В этой части, по мнению суда, будет наиболее целесообразно организовать за счет администрации обеспечение хозяйственного водоснабжения в летнее время.

В связи с тем, что кладбища не охраняются, суд не находит оснований для обязания ответчика установить контейнеры и урны для сбора мусора. В этой части требований суд полагает, что будет достаточно оборудовать площадки для складирования мусора с последующим вывозом мусора за счет администрации.

В соответствии со ст. 14 п. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Также суд принимает в соответствии со ст.173 ГПК РФ частичное признание иска представителем ответчика в части обеспечения привозного хозяйственного водоснабжения и оборудования площадки для сбора мусора., а также в части признания исковых требований об оборудовании общественного туалета.

Кроме того, суд учитывает, что устранение нарушений действующего СанПиН, требующее больших финансовых затрат, которые не были предусмотрены в бюджете на 2011 год, является не целесообразным, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора к Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский об обязании администрацию с.п.Светлое Поле устранить нарушения требований п.п. 6.2, 6.3., 6.4., 6.6., 6.7 СанПин 2.1.2882-11 в части содержания кладбища с.Молгачи и д.Малиновый Куст, а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта: установить урны для сбора мусора; оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним –удовлетворить частично.

Обязать администрацию сельского поселения Светлое Поле м.р.Красноярский Самарской области на каждом кладбище оборудовать систему хозяйственного водоснабжения в летнее время; оборудовать общественные туалеты и оборудовать площадку для сбора мусора

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья: Л.А.Дорач