Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«07» декабря 2011 г. с.Красный Яр Самарской области.
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего Кузнецова А.М.,
при секретаре Заеленчиц ФИО1...
истца помощника прокурора Красноярского района Самарской области Егорова ФИО2..
представителя ответчика главы администрации сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Семенова ФИО3
представителя третьего лица администрации муниципального района Красноярский Самарской области Гагулиной ФИО4.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда Самарской области гражданское дело № 2-2366/2011 г. по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области об обязательстве устранить нарушения СанПин в части содержания кладбища п.<адрес>
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Красноярского района Самарской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области об обязательстве устранить нарушения СанПин в части содержания кладбища п.<адрес>
Прокуратурой Красноярского района в рамках надзора за исполнением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский санитарных и экологических требований. Кладбище п<адрес>, расположено в границах сельского поселения <адрес> Общая площадь кладбища менее 10 га.
Данное кладбище находится в ведении администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский. Проведенной прокуратурой Красноярского района проверкой установлено, что в нарушение требований п.п.. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин ДД.ММ.ГГГГ№ на кладбище <адрес> не оборудована система водоснабжения; не оборудована система хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудован туалет; не оборудована стоянка автокатафалков и автотранспорта; не установлены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Просит суд: обязать администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин ДД.ММ.ГГГГ№, в части содержания кладбища <адрес>, а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно- питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта; установить урны для сбора мусора; площадки для мусоросборников с подъездами к ним; Представитель ответчика глава администрации сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Семенов ФИО3 с иском не согласен и просит суд в иске отказать, так как не представлено сведений о месте нахождения кладбища <адрес>, его границах, о собственнике так как кладбище не состоит на балансе администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области, является общественным и расходы на его содержание будут нецелевым использованием бюджетных средств. Отвод земельного участка под кладбище в соответствии с требованием действующего законодательства не производился, ограждения кладбищ производилось жителями <адрес> без отвода земельного участка и кладбище расположено на землях сельскохозяйственного назначения, пастбище.
Представитель третьего лица администрации муниципального района Красноярский Самарской области Гагулина ФИО4.., просит суд в иске прокурора отказать, так как в администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области не имеется на балансе объекта недвижимого имущества кладбища п.<адрес>, отвод земли не производился Использование бюджетных средств на обслуживание объектов не принадлежащих и не находящихся на балансе администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, за что предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области по санитарно-эпидемиологическому надзору и экологическому контролю привлеченное в качестве специалиста в судебное заседание не прибыли, не уведомив суд о причине неявки в судебное заседание.
Суд выслушав стороны, изучив материалы дела приходит к следующему:
В соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно…»
На основании ч.1 п.п. 1,3, 22 ст 14. Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация содержания мест захоронения. Данная норма Закона определяет организацию работ по содержанию мест захоронения, является отсылочной нормой закона на ФЗ «О погребении и похоронном деле»
ФЗ «О погребении и похоронном деле» в соответствии со ст.1 регулирует отношения, связанные с погребением умерших и устанавливает основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности. Статья 2 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» определяет, что законодательство РФ о погребении и похоронном деле состоит из настоящего федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел умерших. На основании ч.4 ст.16 указанного закона предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. С учетом п. 3 ст. 3 ЗК РФ нормы гражданского законодательства по регулированию земельных отношений имеют общее значение, а специальное - нормы земельного законодательства, основным из которого является Земельный кодекс Российской Федерации. Согласно одного из общих принципов права, приоритет имеют специальные нормы. В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации к объектам земельных отношений относятся земельные участки; Согласно ст.11.1 указанного выше закона земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости» описание местоположения границ земельного участка является уникальной характеристикой объекта недвижимости, включаемой в государственный кадастр. Ч.2 ст. 6 и ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации определяют земельный участок как объект земельных отношений, являющийся частью земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем реализации процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ "О землеустройстве»
Доказательств описания границ земельного участка кладбищ <адрес>, администрации сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области и соответственно постановки его на кадастровый учет истцом не представлено. В содержании акта осмотра территории кладбища <адрес> (л.д.9,10) не имеется сведений об адресе места расположения кладбища.
В соответствии со ст. 1.4. Гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №84 «Об утверждении САНПИН ДД.ММ.ГГГГ-11» контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключения, о нарушении норм САНПИН ДД.ММ.ГГГГ-11 на кладбищах <адрес>, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области по санитарно-эпидемиологическому надзору и экологическому контролю по соблюдению гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №84 «Об утверждении САНПИН ДД.ММ.ГГГГ-11» суду не представлено.
В соответствии с требованиями п.1.1. Гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №84 «Об утверждении САНПИН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» определяются требования независимо от форм собственности кладбищ. В соответствии с требованиями п.2.1 САНПИН ДД.ММ.ГГГГ-11 реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами. Истцом не представлено суду сведений о собственнике кладбища <адрес> в соответствии с вышеприведенной нормой закона. В соответствии со справкой №2101 от ДД.ММ.ГГГГ кладбище <адрес> на балансе администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области не находится.
Утверждение прокурора, что необходимо определять границы кладбищ по существующему забору не могут быть приняты судом как основания для удовлетворения иска, так как сторонами не представлено сведений кто производил ограждение, какой территории земельного участка, его размеры, имеются ли наложения земельных участков поставленных на кадастровый учет. Утверждения ответчика, что кладбище расположено на землях сельскохозяйственного назначения и не является территорией <адрес> ничем не опровергнуто и подтверждается представленной фототаблицей(л.д.11) и сторонами не оспаривается..
Не определено в соответствии с требованиями ч.2 ст.15 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» принадлежность места погребения Обязательство судом администрацию сельского поселения Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области исполнять требования прокурора по содержанию объекта не стоящего на балансе по оборудованию системы водоснабжения, оборудования системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, оборудования общественного туалета, оборудования стоянки автокатафалков и автотранспорта, установки урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним требует значительных капитальных вложений в строительство требуемых объектов, что приведет к нецелевому использованию бюджетных средств, что противоречит требованиям ст.12 Конституции Российской Федерации, п.п.1 ч.1 ст.14. ч.2 ст.18 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законно и обоснованно.. Оборудование системы водоснабжения, оборудование системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, оборудования общественного туалета, оборудования стоянки автокатафалков и автотранспорта, установки урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним,. может привести к нарушению прав собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения расположенных в непосредственной близости с кладбищем, так как для строительства указанных объектов необходимо отведение земельного участка.
Суд не имеет возможности привлечь в качестве третьего лица собственников земель сельскохозяйственного назначения, так как истцом не представлено суду место расположения кладбищ, в каком кадастровом квартале они находятся, кто собственник прилегающих земельных участков.
В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ №131 –ФЗ «В случае противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции РФ, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон»
В соответствии со ст.56 ГПК РФ истец не представил суду доказательств наличия кладбища <адрес> на балансе в администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области.
На основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества
Представленные в качестве судебной практики решение Бобровского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ и другие решения не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, так как в указанных решениях принято решение в отношении объекта недвижимого имущества поставленного на кадастровый учет и определено место расположения указан адрес объекта, что соответствует требованиям Федерального закона «О погребении и похоронном деле»
Суд принимает во внимание, что в соответствии с п.п.6 ч.1 Статья 13. ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229 –ФЗ требования, предъявляемые к исполнительным документам
1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. Исковые требования прокурора не содержат требований определенных действий ответчика, в отношении определенного в установленном законом порядке имущества и при постановлении исполнительного листа не имеется возможности выполнить требования данной статьи, то есть исковые требования являются неисполнимыми. Собранием представителей сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский не утверждались правила содержания мест погребения в соответствии с требованиями ч.1 ст.17 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»
Стороны не оспаривают, что администрация сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области организует уборку территории кладбища силами общественности <адрес>, его ограждения, организует расчистку дороги в зимнее время. На кладбище <адрес> в 2011г. захоронено 1 умерший, жителей <адрес> всего 26 чел., что свидетельствует о нецелесообразности нецелевого использования денежных средств администрации на выполнение исковых требований. Решение схода граждан, жителей села о содержании общественных кладбищ силами общественности ответчик представить не может в связи с изъятием документов следователем Красноярского МСО СУ СК РФ по Самарской области без составления протокола осмотра и изъятия документов, представив краткую расписку.
В судебных заседаниях истцу предложено уточнить исковые требования в части обязательства ответчика выделения земельного участка для размещения кладбища, но представитель истца поясняет, что следует рассмотреть дело по заявленным исковым требованиям уточнять исковые требования не желает.
В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства суд приходит к убеждению, что в удовлетворении иска прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области об обязательстве администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11, в части содержания кладбища <адрес> следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12 Конституции Российской Федерации ; ст.210 ГК РФ ; Ч.2 ст. 6 и ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.2, п.п. 1,2,3,22 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».; п.п.6 ч.1 Статья 13. ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229 –ФЗ
ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский Самарской области об обязательстве администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Красноярский устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11, в части содержания кладбища <адрес> отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10-ти дней со дня его вынесения.
Судья Красноярского районного суда
Самарской области Кузнецов А.М..
Решение является подлинником, отпечатано в совещательной комнате на компьютере.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ