В порядке ст.45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований СанПин



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года с. Красный Яр Самарской области

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Аверьянова ВА.

с участием пом. прокурора Егорова А.В.,

при секретаре Гудковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2400/2011 по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища п. Светлое Поле.

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области поступило исковое заявление прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища п. Светлое Поле, а именно: оборудовать систему водоснабжения; оборудовать систему хозяйственно-питьевого водоснабжения; оборудовать общественный туалет; оборудовать стоянку автокатафалков и автотранспорта; установить урны для сбора мусора; оборудовать площадки для мусоросборников с подъездами к ним, обеспечить санитарно – защитную зону от ограждения кладбища до близлежащих домов 100 м.

В судебном заседании пом. прокурора Красноярского района Самарской области ФИО6. доводы, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично и пояснил, что после составления акта Администрация с.п. Светлое Поле сделали площадку на кладбище. Перенести дома от кладбища на расстояние 100 метров не могут, так как дома старой постройки, они там располагались изначально, как и кладбище. Данные дома продавались, но их площадь не изменялась, границы тоже неизменны. Вновь выделяемых участков нет. Площадь кладбища увеличилась только в сторону леса, примерно, на пять метров. Дорогу в настоящее время выровняли. По поводу технической воды, то на расстоянии 150 метров от кладбища имеются колонки с водой, будут поставлены указатели на колонки. Туалет уже заказали, поставят, площадку для мусора тоже.

В судебном заседании установлено, что 07.07.2011 сотрудниками прокуратуры Красноярского района, в рамках проверки по обращению гр. ФИО7. проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский гигиенических требований к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

Проведенной проверкой установлено, что на территории села Малая Царевщина, расположенного в границах Светлого Поля расположено кладбище, общей площадью 1,8 га. Данное кладбище находится в ведении администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.ст. 4, 17 ч. 1 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» под местами погребения понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На основании настоящего Закона и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, введены в действие:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

С 18.09.2011 введены в действия Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (далее — СанПин 2.1.2882-11).

В соответствии с п.п. 1.1., 1.2. СанПин 2.1.2882-11 настоящие требования распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

СанПин 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с реконструкцией и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

В соответствии с п.п. 6.2., 6.3., 6.4. СанПин 2.1.2882-11 для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.Для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

При отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

В соответствии с п.п. 2, 4, 5 Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных от 19.06.1972 № 983-72 места расположения общественных уборных и подходы к ним должны быть обозначены специальными указателями, заметными в дневное и ночное время.

Согласно п.п. 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

В соответствии с п. 7.1.12. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га. определяется размер санитарно-защитной зоны — 100 метров.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11 на кладбище с. Малая Царевщина: не оборудована система водоснабжения; не оборудована система хозяйственно-питьевого водоснабжения; не оборудован туалет; не оборудована стоянка автокатафалков и автотранспорта; не установлены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Расстояния от ограждения кладбища до жилого дома <адрес> составляет 12,5 м., что подтверждается актом от 14.07.2011, фототаблицами.

Однако, при вынесении решении, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению лишь в части оборудования площадки для сбора мусора, установке указателей наличия водоснабжения, обязании систематически осуществлять расчистку подъездных путей, оборудовании общественного туалета, в остальной части исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку кладбище указанное в иске находится в небольшом населённом пункте, в которых даже не все улицы имеют дороги с твердым покрытием, захоронения производятся редко и поэтому нецелесообразно строить подъездные пути и площадки для стоянки транспорта и катафалков с твёрдым покрытием это приведёт к большим финансовым затратам связанным с проектированием и строительством.

Что касается водоснабжения для питьевых нужд, то суд не находит оснований для удовлетворения этих требований в связи с тем, что как пояснил Глава с.п. Светлое Поле на расстоянии 150 метров от кладбища имеются колонки с водой, будут поставлены указатели на колонки. В связи с тем, что кладбища не охраняются суд не находит оснований для обязания ответчика установить контейнеры для сбора мусора суд полагает, что будет достаточно оборудовать площадки для складирования мусора с последующим вывозом мусора. Кроме того, суд считает, что не подлежит удовлетворению требования прокурора в части обеспечить санитарно – защитную зону от ограждения кладбища до близлежащих домов 100 м., поскольку Главой администрации с.п. светлое Поле предоставлены в судебное заседание письма, из которых следует, что он обращается в Администрацию м.р. Красноярский в связи с недостатком финансовых средств выделить денежные средства на благоустройство кладбищ, а также выделении земельного участка для создания нового кладбища. Кладбища стоят уже более двухсот лет, дома изначально располагались, на таком же расстоянии как ранее так и на момент проверки. Данные дома продавались, но их площадь не изменялась, границы тоже неизменны. В связи с этим суд не находит возможности удовлетворить данные требования т.к. в данный момент нет возможности перенести захоронения, так и нет возможности перенести существующие на протяжении десятилетий земельные участки и жилые дома. Со стороны жилых домов кладбища огорожены сплошным забором и ограждением из сетки «рабица».

В соответствии со ст. 14 п. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии со ст. 17 п. 4 Закона «О погребении при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения» органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с.п. Светлое Поле – удовлетворить частично.

Обязать администрацию сельского поселения Светлое Поле устранить нарушения требований п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.6., 6.7. СанПин 2.1.2882-11, в части содержания кладбища с.п. Светлое Поле: оборудовать площадку для сбора мусора, установить указатели расположения водоразборной колонки, систематически осуществлять расчистку подъездных путей, оборудовать общественный туалет. В остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в 10 дневный срок.

Судья - В.А. Аверьянов