решение об ограничении доступа к информации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2011 года с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Самарской области В.А.Акинцев,

с участием заместителя прокурора Красноярского района Самарской области Черного Д.Н.,

при секретаре Нестеровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2507\2011г. по иску прокурора Красноярского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ к ООО«Телком-Самара» об ограничении доступа к информации.

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Красноярского района Самарской области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ с иском к ООО «Телком-Самара» об ограничении доступа к информации – к интернет-сайту <данные изъяты>, на котором размещена информация о распространении курительных смесей, семян конопли и иных психотропных веществ.

В судебное заседание представитель истца заместитель прокурора Красноярского района Черный Д.Н. исковые требования поддержал и пояснил, что в прокуратуру Самарской области поступило обращение исполняющего обязанности начальника УФСКН России по Самарской области о принятии мер прокурорского реагирования по фактам выявленных Интернет-сайтов, пропагандирующих наркотические средства. В связи с чем, по заданию прокуратуры Самарской области, прокуратурой Красноярского района проведена проверка Интернет-ресурсов, в ходе которой выявлен сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о распространении курительных смесей, семян конопли и иных психотропных веществ.

Конопля входит в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №934.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» на территории РФ запрещен оборот курительных смесей.

Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пункт 6 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ответчик, действуя на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет - провайдерами на территории Самарской области. Полагает, что в целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> следует ограничить. Просит обязать ООО «Телком-Самара» ограничить доступ к Интернет-сайту <данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса указанного сайта.

Представитель ответчика, директор ООО «Телком-Самара» ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал, требования прокуратуры района об ограничении доступа к сайту <данные изъяты> выполнено.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

При рассмотрении настоящего дела установлено следующее. Прокуратурой Красноярского района по заданию прокуратуры Самарской области проведена проверка, в ходе которой выявлены интернет-сайты, пропагандирующие наркотические средства.

В сети Интернет на сайте <данные изъяты> для широкого пользования размещена информация о распространении курительных смесей, семян конопли и иных психотропных веществ, что подтверждается актом исследования Интернет-ресурсов л.д.8

Согласно ст.1, 2 Федерального закона РФ от -ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст.1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» охрана здоровья граждан это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Статьей 231 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (т.е. посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества).

Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доспупа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Принимая во внимание, что обеспечение доступа к информации, направленной на пропаганду наркотических веществ, направлены на возможное ухудшение здоровья граждан Российской Федерации, увеличение распространения наркомании и увеличение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об ограничении доступа к информации обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд принимает в порядке ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требование прокурора Красноярского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Телком-Самара» об ограничении доступа к информации удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Телком-Самара» ограничить доступ к Интернет-сайту <данные изъяты>, путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса указанного сайта.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течении 10 дней.

    

Судья                                    В.А.Акинцев