Заочное решение об ограничении доступа к информации



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2012 г. с.Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

судьи Аверьянова В.А.,

при секретаре Гудковой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области к ООО <данные изъяты> в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ об ограничении доступа к информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноярской прокуратуры Самарской области ФИО6 обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что в прокуратуру Самарской области поступило обращение исполняющего обязанности начальника УФСКН России по Самарской области о принятии мер прокурорского реагирования по фактам выявленных Интернет-сайтов, пропагандирующих наркотические средства.

В связи с тем, что по заданию прокуратуры Самарской области, прокуратурой Красноярского района проведена проверка Интернет-ресурсов, в ходе которой выявлен сайт http://<данные изъяты>, на котором размещена информация о распространении курительных смесей и иных психотропных веществ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.04.09 №23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» на территории РФ запрещен оборот курительных смесей.

Согласно ст. 1, 2 Федерального закона РФ от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания -заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании – совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена&apos; только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 231 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (т.е. посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества).

Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ответчики, действуя на основании Устава и в соответствии с лицензиями, осуществляют соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет - провайдерами на территории Самарской области.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту http://<данные изъяты> следует ограничить.

В судебном заседании заместитель прокурора Красноярского района ФИО7, действующий на основании поручения прокурора Красноярского района Самарской области ФИО8 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление о получении судебной повестки, об уважительности причины неявки суду не сообщили, причина неявки суду не известна.

Поскольку ответчик не просил рассмотреть дело в его отсутствие, с ходатайством об отложении дела не обращался, в соответствии со ст.233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения заместителя прокурора Красноярского района ФИО9, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ООО <данные изъяты>, имея лицензию осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории Самарской области. Прокуратурой Самарской области в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт http://<данные изъяты>, зарегистрированный на территории РФ. На данном сайте размещена информация о распространении курительных смесей и иных психотропных веществ, что подтверждается Актом исследования Интернет-ресурсов (л.д. 8-10) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.2 ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконный сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконное изготовление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требованиями к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноярского района Самарской области к ООО <данные изъяты> в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ об ограничении доступа к информации удовлетворить.

Обязать ООО <данные изъяты> ограничить доступ к Интернет-сайту http://<данные изъяты> путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанного сайта.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: В.А. Аверьянов